Проект создания имиджа региона (на примере Хабаровского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данного курсового проекта заключается в том, что за последнее время исследования в области имиджа территории приобрели большую популярность. Имидж территории стал выступать важным фактором экономического развития регионов, прежде всего влияя на приток инвестиций как внутренних так и внешних. Проведение имиджевой политики в регионе стало частью деятельности органов управления субъектов Российской Федерации. Межрегиональная конкуренция заставляет использовать не только ресурсные преимущества, но и создавать бренд региона, его узнаваемость в стране и мире. Регионы стремятся позиционировать себя с наилучшей стороны, привлекая инвесторов и стимулируя внутреннюю активность и все это направлено на четкую цель – экономическое развитие региона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…3
1 ИМИДЖ РЕГИОНА: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ..……………….…….5
Имидж, образ и брендинг региона: понятие, виды и особенности………….5
Имидж региона как фактор развития региона…………………..…………..11
2 СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИ ИМИДЖА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ….15
2.1 Региональная популярность Хабаровского края и источники ее роста…...15
2.2 Разработка стратегии по формированию имиджа Хабаровского края…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..…30

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по РЭУ.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)
  1. Проведение планомерной пиар - кампании по позиционированию Хабаровского края как внутри страны, так и за рубежом.

Создание эффективной  и развивающейся сферы связей с общественностью в Хабаровском  крае позволит провести полноценную, продуманную PR-кампанию по распространению влияния имиджа Хабаровского края в других регионах и за рубежом.

Ответственность за продвижение бренда Хабаровского края в других регионах и странах, следует возложить на представителей региона в разных территориальных  субъектах.

Использование пиар – кампании предполагает проведение акций, рекламных роликов, спонсорских мероприятий направленных на узнаваемость края, определении его места среди других, престижных субъектов РФ.

В создании и  проведении PR-кампании надо также использовать рейтинг и популярность лидера края. Губернатор может стать лицом края, гарантом имиджа Хабаровского края. Благодаря своему положению и влиянию он может помочь в проведении кампании по повышению имиджа данного региона. Здесь следует отдельно проработать позиционирование образа лидера среди других региональных лидеров и среды где будет заявлен образ.

Проведение PR-кампании имеет экономический аспект – привлечение инвестиций в экономику Хабаровского края.

  1. Мероприятия по экономической составляющей данной стратегии: инвестиционная политика, инновационная политика, прогрессивное законодательство и налоговые льготы.

Данной блок мероприятий является очень важным в стратегии по формированию имиджа Хабаровского края. Предыдущие меры по созданию имиджа края имели экономические  аспекты или стороны. Рассматриваемые  меры имеют конкретное экономическое приложение и цели.

Проведение  активной инвестиционной, инновационной  политики а также прогрессивного законодательства и использование  налоговых льгот является задачей  органов государственной власти субъектов РФ. Региональные власти Хабаровского края должны будут при проведении вышестоящих мер руководствоваться стратегией по формированию имиджа Хабаровского края. При использовании различных инструментов инвестиционной и инновационной политики, не забывать о том, какие особенности есть у субъектов хозяйствования в данном регионе, и разрабатывать меры в соответствии с учетом данных особенностей. Это позволит зарекомендовать власть в положительном и эффективном образе грамотного управления.

Также, использование  прогрессивного законодательства и  налоговых льгот. Продуманные законодательные меры и особые условия налогообложения позволят увеличить приток инвестиций и обеспечат благоприятную среду для внутренних экономических агентов.

Источник  финансирования: бюджет Хабаровского края.

Исходя из вышеописанного, состояние региональной популярности Хабаровского края пока занимает уверенное среднее положение среди российских регионов. Существует потребность в ее повышении через деятельность субъектов региональной экономики, органов управления субъекта. Это обусловлено привлечением населения и инвесторов в растущую экономику региона. Источники повышения популярности, а вследствие этого и имиджа данного региона имеют большой потенциал и требуют дальнейшего развития, это можно проследить на примере административного центра Хабаровского края.

Определение «точек имиджа» и их содержания позволило  понять их роль в системе экономики  и управления Хабаровского края. Внедрение  этих компонентов в региональную экономику возможно с помощью  принятия стратегии по формированию имиджа Хабаровского края. Законодательное обеспечение и осуществление мероприятий данной стратегии позволит в долгосрочной перспективе создать желаемый результат – сформировать положительный имидж Хабаровского края. Он займет свое место среди факторов экономического развития региона и будет наряду с ними влиять на региональные управленческие и экономические процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении данного  курсового проекта мы сформулируем основные выводы по результатам материалов, проведенного анализа и достижения поставленных задач.

Раскрытие основных моментов в теоретической части  данной работы позволило уяснить  понятия образа, имиджа и бренда региона, понять взаимосвязь и взаимозависимость  данных явлений. Содержание компонентов  каждого из этих комплексных понятий дает нам целостную картину о том, каким образом они влияют на региональное экономическое развитие.

Обладая специфическими особенностями, регион имеет возможность, использовать имидж и процесс  брендинга в качестве способов позиционирования себя как товара. У которого должны быть свои потребители. Также данный специфический товар должен постоянно совершенствоваться как того требует рыночная конкуренция.

Для анализа  и оценки состояния имиджа Хабаровского края за период 2008-2011 годов, был проведен анализ разных рейтингов, где Хабаровский край занимает различные позиции. По результатам анализа можно сказать, что Хабаровский край является «крепким середнячком» в системе регионов. На это повлияли такие источники популярности как различные отрасли экономики края, административный центр региона – город Хабаровск и др.

Разработка стратегии и ее внедрение в региональное развитие данного субъекта РФ предполагает создание проектной группы на уровне управления субъектом РФ. Результат работы группы – создание стратегии по формированию имиджа Хабаровского края. Стратегия в своем содержании имеет несколько ключевых среднесрочных и долгосрочных мероприятий – «точек имиджа», через реализацию которых предполагается создать положительный имидж Хабаровского края. Имидж края станет фактором развития региональной экономики рассматриваемого субъекта РФ и будет влиять на региональные экономические и управленческие процессы.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Рузавин, Л. Н. Технологии формирования имиджа субъектов Федерации в условии современной территориальной организации России / Л. Н. Рузавин // Регионология. - 2009. - № 4. - С. 42-49.
  2. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoratio

Информация о работе Проект создания имиджа региона (на примере Хабаровского края)