Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:04, курсовая работа
В последнее время многие руководители приходят к выводу, что период получения сверхприбыли без должного контроля затрат завершился. Конкуренция усиливается, все больше предприятий применяют современные технологии и оборудование, совершенствуют качество управления. Получать прибыль, просто увеличивая цены, стало невозможно. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка: улучшение качества продукции, развитие гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставление дополнительных услуг. Именно снижение затрат при сохранении качества выпускаемой продукции дает предприятию возможность удержать или даже усилить свои позиции на рынке.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления в промышленности и энергетике
Кафедра «Управление организацией в машиностроении»
курсовой проект
по учебной дисциплине “Управленческие решения”
на тему
“Проект управленческого решения по оптимизации затрат на производство”
Выполнил студент
___очной____ формы обучения
специальности “Менеджмент организации” - 080507
специализации стратегический менеджмент
_4__ курса _2__ группы ___________ ____Красильников П.А.___
Руководитель проекта
___________________
(ученая степень, звание)
Москва – 2011
На любом этапе жизни компании неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами. В отличие, например, от вопроса управления компанией, где из года в год возникают новые тенденции (сегодня - инновации, вчера - объединения и поглощения и т.д.), в учете затрат из года в год банально повторяется один вопрос: как правильно их посчитать?
В последнее время многие руководители приходят к выводу, что период получения сверхприбыли без должного контроля затрат завершился. Конкуренция усиливается, все больше предприятий применяют современные технологии и оборудование, совершенствуют качество управления. Получать прибыль, просто увеличивая цены, стало невозможно. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка: улучшение качества продукции, развитие гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставление дополнительных услуг. Именно снижение затрат при сохранении качества выпускаемой продукции дает предприятию возможность удержать или даже усилить свои позиции на рынке.
В условиях ограниченности ресурсов, когда предприятие не может постоянно увеличивать производственную базу, и с развитием конкуренции, когда компании не могут бесконечно поднимать цены, вопрос «Что лучше: меньше тратить или больше зарабатывать?» однозначно решается в пользу оптимизации затрат и поиска резервов их снижения.
Теоретически существуют 3 варианта действий, позволяющих увеличить прибыль: повышать цены, наращивать объемы продаж или снижать затраты. При первом варианте компания может получать прибыль, увеличивая объем продаж и не очень заботясь об эффективности. При втором - рынок начинает насыщаться и рост продаж прекращается. Возникает необходимость заниматься повышением эффективности за счет наведения порядка в компании, т.е. оптимизировать затраты - третий вариант. Тем не менее на некоторых вещах, например, рабочем инструменте, экономить нельзя. Техническое обеспечение не должно подводить. Если оборудование сломается, денег не заработать.
Цель курсового проектирования - разработка инструментария снижения издержек производства на металлургическом предприятии.
Объект исследования - издержки производства в деятельности металлургического предприятия.
Практическую
значимость определяют результаты исследования,
которые могут быть использованы при разработке
и внедрении организационно-экономических
Содержащиеся в работе выводы и рекомендации позволят повысить качество стратегических и тактических решений, принимаемых органами власти, а также руководством предприятия по вопросам экономического развития металлургического производства.
Рекомендации по снижению издержек производства посредством улучшения качества продукции, приведенные в данной работе применимы для использования в деятельности металлургического предприятия.
Рассмотрим круг вопросов, которые необходимо решить в рамках выбранной темы:
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
Предложенный круг вопросов, касающихся снижения издержек производства на металлургическом предприятии позволил выделить ряд проблем, подлежащих рассмотрению.
Десятилетиями в России затрачивались огромные средства на поиск способов и методов повышения качества, усиления выходного контроля. На ряде предприятий и объединений создавались системы комплексного управления качеством, которые, однако, не получили широкого распространения.
Однако все принятые меры и попытки кардинально решить проблему качества с уменьшением издержек производства в стране в условиях командно-административной экономики закончились неудачей, поскольку не был задействован наиболее действенный, надежный и испытанный столетиями метод – оценка качества самими покупателями на рынке в условиях конкуренции между товаропроизводителями.
В условиях достаточности товаров и услуг на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая тот товар, который с его точки зрения (а никак не производителя, плановика, инженера) обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент.
Невостребованные потребителем продукты труда остаются у производителя и/или его посредников. Нереализованные на рынке товары убедительно показывают правильность или ошибочность товарной политики производителя, убеждают его самым эффективным способом – рублем, долларом, маркой, что выпускать следует только то, что требует потребитель. В таких условиях нет необходимости взывать к «гражданской совести» производителей, митинговать за качество, выносить правительственные постановления. Наказанный потребителем производитель сам прекрасно разберется в том, качество каких товаров и в какой степени необходимо улучшать. В таблице 1 представлено поле проблем.
Таблица 1 – Поле проблем
№ п.п. |
Проблемы, решаемые в конкретной организации |
1.
2.
3. 4. 5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. 16.
17.
19.
20.
21.
22. |
Каким образом увеличить число покупателей производимой продукции Поиск эффективных путей
повышения эффективности и Как активизировать рекламную деятельность на предприятии Поиск возможностей расширения спектра выпускаемой продукции Поиск наиболее рациональных
для предприятия путей Поиск наиболее эффективных
для предприятия путей Поиск эффективных для предприятия путей оформления наружной рекламы Как организовать торговый
дом дилерских услуг Поиск рациональных путей повышения производительности труда работников предприятия Как сократить время движения информации в системе управления предприятием Как попасть в рейтинг «100 лучших предприятий Поволжья», публикуемый в прессе и Интернете Поиск наиболее приемлемых для предприятия путей создания оптимального рекламного сайта Как наилучшим образом разместить баннерную рекламу предприятия Как наилучшим образом разместить рекламу предприятия в поисковых системах Как организовать почтовую рассылку информации о предприятии Как организовать наиболее эффективное для предприятия распространение листовок и буклетов Поиск наиболее приемлемых вариантов аренды места торгового дома дилерских услуг производимой продукции на предприятии Как приобрести место для торгового дома дилерских услуг производимой продукции на предприятии Поиск наиболее приемлемых путей повышения квалификации рабочих Поиск путей снижения дублирования персоналом управленческих операций Как оптимизировать число работ, закрепленных за одним человеком |
Продолжение таблицы 1
23.
24. 25.
26.
27. 28.
29.
30.
31.
32. 33. 34.
35.
36. 37. 38. 39. |
Поиск наиболее приемлемой для предприятия современной информационной системы проверки качества продукции Как приобрести и поддерживать свой сервер Как эффективно организовать рассылку по E-Mail информации об организации Как разместить буклеты о предприятии и продукции на выставках и конференциях Как оптимизировать производственный процесс на предприятии Поиск возможностей предоставления клиенту гарантийного сервиса производимой продукции на предприятии в торговом доме дилерских услуг Поиск приемлемого для предприятия способа получения базы адресов физических и юридических лиц Поиск подходящего для предприятия способа получения базы адресов E-Mail Поиск наиболее действенной системы скидок на производимую продукцию предприятия Поиск путей экономии энерго- и тепло- тарифов Как сократить материальные расходы на предприятии Как организовать гибкую систему скидок при объемных заказах продукции Как повысить эффективность
использования системы Как сократить транспортные расходы Как уменьшить затраты на транспортные средства Как сократить издержки на перемещение продукции Поиск путей снижения стоимости перевозки единицы продукции Как сократить транспортные маршруты |
Анализируя поле проблем данной предметной области необходимо сформулировать цели, по которым определим к чему нужно стремиться и чего нужно достичь.
Под эффективным повышением качества продукции понимают улучшение ее потребительских свойств, вызывающих уменьшение общественных издержек производства при ее использовании.
Повышение качества продукции требует проведения комплекса целенаправленных действий (обеспечивающих производство изделий с оптимальными, соответствующими требованиям потребителей характеристиками качества), получивших название «управление качеством». В таблице 2 представлено поле целей.
Таблица 2 – Поле целей
№ п.п. |
Цели, решаемые в конкретной организации |
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8.
9. 10. 11. 12.
13. 14. 15. 16.
17. 18.
19. 20.
21. 22. |
Увеличить число покупателей производимой продукции Повысить эффективность и качество производимой продукции Развернуть рекламную деятельность на предприятии Расширить спектр выпускаемой продукции на предприятии Организовать торговый
дом дилерских услуг Повысить производительность труда работников предприятия Усовершенствовать систему управления предприятием Как попасть в рейтинг «100 лучших предприятий Поволжья», публикуемый в прессе и Интернете Создать оптимальный рекламный сайт Совершенствовать баннерную рекламу предприятия Активизировать рекламу предприятия в поисковых системах Арендовать место для торгового дома дилерских услуг производимой продукции на предприятии Повысить квалификацию рабочих Снизить дублирование персоналом управленческих операций Уменьшить число работ, закрепленных за одним человеком Внедрить на предприятии современной информационной системы проверки качества продукции Организовать рассылку по E-Mail информации об организации Разместить буклеты о предприятии и продукции на выставках и конференциях Оптимизировать производственны Совершенствовать работу по предоставлению клиенту гарантийного сервиса производимой продукции на предприятии в торговом доме дилерских услуг Внедрить систему скидок на производимую продукцию предприятия Активизировать работу по экономии энерго- и тепло- тарифов |
Продолжение таблицы 2
23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. |
Сократить материальные расходы на предприятии Организовать гибкую систему скидок при объемных заказах продукции Сократить транспортные расходы Уменьшить затраты на транспортные средства Сократить издержки на перемещение продукции Снизить стоимости перевозки единицы продукции Сократить транспортные маршруты |
Анализируя поле целей можно поставить первоочередные задачи для решения проблемы снижения издержек производства на металлургическом предприятии. В таблице 3 представлено поле задач.
Таблица 3 – Поле задач
№ пп |
Проблемы, решаемые в конкретной организации |
Сформировать программу по повышению качества выпускаемой продукции на металлургическом предприятии | |
Минимизировать время движения информации в системе управления на металлургическом предприятии | |
Разработать программу повышения квалификации рабочих на металлургическом предприятии | |
Сформировать программу снижения затрат на производство на металлургическом предприятии | |
Сформировать программу повышения производительности труда работников на металлургическом предприятии | |
Учет временных затрат на выполнение обработки материальных расходов на металлургическом предприятии | |
Подбор приемлемой для металлургического предприятия современной информационной системы | |
Разработать систему мероприятий по ликвидации дублирования персоналом управленческих операций на металлургическом предприятии | |
Оптимизировать издержки на производство металлургической продукции | |
Оптимизировать число работ, закрепленных по должностной инструкции за одним исполнителем |
Информация о работе Проект управленческого решения по оптимизации затрат на производство