Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятия ( на примере предприятия Новохо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Для принятия эффективных управленческих решений необходимо применение разнообразных инструментов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Существует три основных типа задач, требующих применения экономического анализа, для решения которых имеются широко распространенные программные продукты.

Содержание работы

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятий (на примере ПРЕДПРИЯТИЙ НОВОХОПЕРСКОГО РАЙОНА гНОВОХОПЕРСК И ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАСЛОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД НОВОХОПЕРСКИЙ»). 13
Пояснительная записка. 13
Проектирование форм документов. 15
2.4 Алгоритм функционирования АИС 28
Выводы и предложения 35
Список используемой литературы 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА 1»

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И МОДЕЛИРОВАНИЯ  АГРОЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:  «Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятия ( на примере предприятия Новохоперского района и предприятия ОАО «МАСЛОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД НОВОХОПЕРСКИЙ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  ЭМ/Эк.б 2-6

Носков В.В.

Проверил: Литвинова Л. И.

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для принятия эффективных  управленческих решений необходимо применение разнообразных инструментов анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. Существует три основных типа задач, требующих  применения экономического анализа, для  решения которых имеются широко распространенные программные продукты.

Анализ финансового  состояния предприятия. В нем  заинтересованы как внутренние, так  и внешние по отношению к предприятию  пользователи экономической информации – инвесторы, налоговые службы и  т.д. Он дает возможность оценить текущее финансовое состояние предприятия и сделать выводы об основных тенденциях его развития.

Задачи анализа, ориентированные  на выработку стратегических управленческих решений по развитию бизнеса. В данном виде анализа заинтересованы руководители предприятий и потенциальные инвесторы для оценки эффективности инвестиционных проектов. Этот вид анализа рассчитан на составление долгосрочных прогнозов развития бизнеса, дает оценку эффективности новым направлениям деятельности.

Задачи анализа, ориентированные на выработку тактических решений управления предприятием. Эти задачи являются прерогативой служб оперативного управления и направлены на выявление наиболее эффективных путей решения задач текущего развития бизнеса.

В настоящее время на российском рынке программного обеспечения имеется достаточно много программ, ориентированных на подготовку аналитической информации. Они в достаточной степени различаются как по охвату задач анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, так и по реализованным в них подходам к их решению.

Можно выделить следующие  основные группы программных средств  предназначенных для решения  задач экономического анализа:

  1. системы автоматизации финансового анализа;
  2. средства автоматизации внутреннего анализа хозяйственной деятельности;
  3. системы автоматизации анализа инвестиционных проектов;
  4. интеллектуальные аналитические системы.

Наиболее распространенными  и востребованными являются первые три группы программных средств. К четвертой группе относятся, прежде всего, нейросетевые аналитические системы, которые пока используются только небольшим числом крупных финансовых и производственных структур. Предоставляемые ими возможности требуют отдельного рассмотрения и потому их анализ в дальнейшем изложении опущен.

 

 

Целью данного курсового проекта является проектирование автоматизированной информационной системы для анализа эффективности работы предприятий (на примере предприятия ОАО «Маслодельный завод Новохоперский»), ознакомление с её особенностями и реализация системы в среде Microsoft Excel.

Для достижения поставленной цели курсового проекта необходимо решение следующего круга задач:

    1. Рассмотреть основные финансовые системы,
    2. Изучить состав и функции автоматизированных информационных систем (АИС).
    3. Изучение теоретически основ проектирования АИС.
    4. Освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для реализации современных информационных систем в экономике.
    5. Разработка форм входных, промежуточных и выходных документов создаваемой информационной системы.
    6. Построение информационно – логической модели использования АИС.
    7. Разработка алгоритма функционирования АИС.
    8. Составление инструкции пользователя АИС.
    9. Сделать надлежащие выводы и предложения по проделанной работе.

При выполнении курсового проекта использовались следующие научные методы: описание, расчетно-аналитический метод, метод анализа и синтеза, моделирование.

Объектом исследования курсового  проекта является АИС для анализа  эффективности работы предприятия.

Курсовой проект разработан с использованием следующих технических средств: ACER Notebook ASPIRE 5536G Series, AMD Radeon HD 6370M, Intel Core i3 – 370M, 2,40 GHz, 2 GB и программных средств: Windows 7 SP 1, Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Excel 2003, Microsoft Office Power Point 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Системы автоматизации  финансового анализа позволяют  проводить анализ и оценку отдельных  показателей финансового состояния  объекта и определять тенденции их изменения, осуществлять статическое и динамическое сравнение показателей. Во многих программах экономический анализ может производиться по различным методикам в том числе и в соответствии с международными стандартами. Нередко предоставляется возможность рассчитывать дополнительные показатели по алгоритмам пользователя. При проведении анализа могут учитываться различные факторы экономического и неэкономического характера. Результатная информация может быть представлена в виде различного рода таблиц и графиков. 
Основой финансового анализа являются показатели, тем или иным способом выводимые из данных стандартной бухгалтерской и статической отчетности, а также других открытых источников информации. Большинство программ данного типа в качестве исходной информации используют формы внешней отчетности: Бухгалтерский баланс , отчет о прибылях и убытках , отчет о движении капитала , отчет о движении денежных средств , Приложение к бухгалтерскому балансу .

Системы автоматизации  финансового анализа являются либо автономными программами, а могут быть интегрированы в состав программных средств обработки учетной информации. Автономные программы требуют либо ручного ввода исходной информации, либо ее автоматической загрузки из внешних источников. Обычно такие системы имеют стандартные настройки, позволяющие импортировать данные из наиболее распространенных бухгалтерских программ. Системы автоматизации финансового анализа, интегрированные в состав программных средств обработки учетной информации, обычно достаточно жестко привязаны к форматам данных программ того же производителя, но ряд из них позволяет загружать данные и из внешних источников. В настоящее время средства финансового анализа интегрированы во многие системы автоматизации бухгалтерского учета и комплексной автоматизации управления. Например, средства финансового анализа интегрированы в разработки фирм "Галактика", "Инфософт", "Интеллект-Сервис", "Атлант-Информ" и т.д.

Рассмотрим основные возможности систем автоматизации  финансового анализа на примере  нескольких разработок.

1.1Система «Бизнес Студио»

Система «Бизнес Студио» Подход к построению системы процессов организации можно сравнить с собиранием пазла. Для того, что собрать картинку из большого количества разрозненных элементов нужно:

• визуально представить себе готовую картинку в целом (обычно она приводится на коробке к пазлу);

• терпеливо отбирать и складывать нужные элементы между  собой.

Очевидно, что в случае потери общей картинки задача сборки элементов пазла существенно  усложняется. 

Переводя эту аналогию на язык бизнес-моделирования можно сказать, что: 
• общая картинка пазла – это системное понимание процессов бизнеса на верхнем уровне, и

• отдельные детальные элементы – это деятельность на среднем  и нижнем уровне, выполняемая структурными подразделениями организации. 

Один из возможных  алгоритмов построения системы процессов  организации представлен на рис 1

.На первом шаге осуществляется разработка модели процессов организации на верхнем уровне. Цель создания модели – понимание того, как устроен бизнес организации. Рекомендуется создавать эту модель, используя принципы определения и построения схем цепочек создания ценности (ЦСЦ). Формируемая модель является структурной. Ее назначение – системно показать процессы компании на верхнем уровне и основные, наиболее важные связи между ними. Для создания структурной модели можно использовать любую, понятную и удобную бизнес-аналитикам нотацию (в т.ч. IDEF0 и т.п.). Главное, чтобы эта нотация соответствовала поставленной задаче. Для создания структурной модели можно использовать MS Visio, как наиболее доступный инструмент. На крайний случай, можно нарисовать модель на бумаге. 

На шаге 2 осуществляется анализ деятельности структурных подразделений, выявление и структурирование процессов, которые в них выполняются. В случае, если позволяют человеческие ресурсы, шаги 1 и 2 можно выполнять одновременно.

Заметим, что схемы ЦСЦ являются промежуточным, рабочим материалом, необходимым для понимания бизнеса  в целом и создания основы, «скелета»  системы процессов. Но результат работы (система процессов) представляется в табличной форме. 

На шаге 4 выполняется согласование границ процессов по входам/выходам  и инициирующим/завершающим событиям. Это довольно длительный и затратный  с точки зрения вовлечения человеческих ресурсов этап, но он позволяет сделать систему более адекватной. Как правило, при согласовании входов/выходов структура процессов несколько изменяется. Обратим внимание, что для процессов 1 и 2 уровня нужно согласовывать только границы ответственности руководителей на уровне решаемых задач, достигаемых целей и т.п. «Стыковка» на уровне реальных рабочих документов выполняется на 3 и 4 уровнях.

По итогам выполнения этого шага формируется вторая версия системы  процессов организации. Уточняются должности руководителей, ответственных за выполнение процессов, и состав участников на уровне подразделений и должностей сотрудников.

На шаге 5 осуществляется согласование системы процессов. Результатом  является третья, согласованная версия системы процессов. Она является рабочей, и используется на следующих этапах проекта внедрения процессного подхода. 

Обычно, для разработки адекватной бизнесу системы процессов требуется  не менее 3-4 итераций. Для компании среднего размера (численность 1000-1500 человек, 100-150 сотрудников руководящего состава) такая работа занимает около 2 месяцев.

 
Важно, чтобы работу по формированию системы процессов организации  выполняли квалифицированные бизнес-аналитики  или внешние консультанты. Возможен вариант организации совместной команды. Нежелательно поручать такую важную задачу, как построение системы процессов организации, малоопытным и недостаточно компетентным сотрудникам.  
 
 
Рис. 1. Алгоритм построения системы процессов организации.

 
Использование отраслевых решений и материалов других компаний

 
На практике, при построении системы  процессов могут использоваться: 
1. информация по структуре процессов других компаний, работающих в той же отрасли; 
2. опыт экспертов по выделению и описанию процессов в аналогичных компаниях; 
3. отраслевые референтные модели разного типа, подходящие для контекста решаемой задачи (например, отраслевая модель APQC).

 
Если в команде проекта есть эксперты, владеющие указанной выше информацией, то построение системы процессов организации можно выполнять, не разрабатывая схемы цепочек создания ценности (т.е. не формируя структурную графическую модель верхнего уровня). Дело в том, что у таких экспертов уже есть видение того, как работает бизнес, и понимание, как можно структурировать процессы для компаний данной отрасли. 

В этом случае берется  материал, наработанный в другой компании. Далее он корректируется и уточняется с использованием информации о процессах структурных подразделений рассматриваемой организации. 

1.2 система «Галактика»

Модуль "Финансовый анализ" системы "Галактика" корпорации "Галактика". Основное назначение модуля "Финансовый анализ" состоит в построении системы отчетов, включающих показатели необходимые для проведения экономического анализа любой степени сложности и детализации. В качестве базы анализа может быть использована любая, сколько-либо формализованная исходная информация. Интересной особенностью программы является то, что заранее могут быть заданы правила трансформации одних показателей в другие. Это позволяет, в частности, в качестве базовой информации использовать бухгалтерскую отчетность, составленную в соответствии с разными учетными стандартами. Пользователь может применять и различные механизмы индексации показателей отчетности для их приведения к сопоставимому виду.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа финансового состояния предприятия ( на примере предприятия Новохо