Программно-целевое планирование на государственном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 22:31, реферат

Описание работы

Государственные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для государства проблем, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

Реферат ПО ГМУ.docx

— 58.55 Кб (Скачать файл)

Государственные программы становятся важным экономическим инструментом и позволяют в рамках программно-целевого метода сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность выбора целей, которые требуется реализовать в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.

Государственная программа Российской Федерации – это документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий общенационального или международного значения.

Самое важное отличие государственных программ от других программных инструментов заключается в том, что государственные программы являются основой федерального бюджета: до 97% расходов федерального бюджета осуществляется именно в рамках государственных программ. Поэтому здесь очень важно, чтобы деньги, выделенные на реализацию государственных программ, были использованы по назначению, максимально рачительно и гарантировали соответствующий результат.

В современных условиях Российской Федерации государственным программам придается большое значение. Вместе с тем ресурсные ограничения являются главным критерием при отборе проблем для программной проработки, что нередко приводит к приоритетности текущих (хотя и важных) проблем над стратегическими.

Программный подход иногда подвергают критике, ссылаясь на низкую отдачу от многих государственных программ по сравнению с затраченными средствами. Но здесь, наверное, необходимо вести речь о совершенствовании механизма разработки программ и управления ими, методов их оценки и мониторинга их реализации, а не об отказе от программ. Тем более, что использование программного метода позволяет сконцентрировать ресурсы для решения определенной проблемы, объединить усилия всех заинтересованных организаций и привлечь население к решению проблем, поставить долгосрочные цели и разработать стратегию на продолжительный период времени. Последнее весьма важно, так как решение многих общественных проблем растягивается на длительный срок из-за их сложности и масштабности.

 

1  Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003, 216 с.

2  Борисевич В. И, Кандаурова Г. А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000, 432с.

 

3 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 2 авг. 2010 г. № 588(в ред. от 28.03.2014). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс»

 


Информация о работе Программно-целевое планирование на государственном уровне