Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию производительности труда на ОАО «Ростелеком» на основе сложившегося финансово-экономического состояния предприятия.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать современное экономическое состояние предприятия;
– сделать анализ основных технико-экономических показателей;
Введение 3
Глава 1. Производительность труда, методы её измерения и пути повышения……………………………………………………………………….5
1.1 Теоретическая сущность производительности труда 5
1.2 Методы измерения производительности труда на предприятии 9
1.3 Пути повышения производительности труда на предприятии 12
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и уровня производительности труда на ОАО «Ростелеком» 18
2.1 История становления ОАО «Ростелеком», характеристика оказываемых услуг 18
2.2 Анализ экономического состояния ОАО «Ростелеком» 20
Глава 3. Пути повышения производительности труда на предприятии 47
3.1 Анализ уровня и резервов производительности труда на предприятии 47
3.2 Предложения по повышению производительности труда 58
3.3 Обоснование предложений по повышению производительности труда 62
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Для достижения стратегической цели ОАО «Ростелеком» ставит перед собой следующие задачи:
– оказывать услуги электросвязи высокого качества, постоянно расширяя спектр оказываемых услуг;
– расширять и модернизировать производственную базу предприятия на основе новейших технологий;
– снижать энергоемкость предприятия;
– обеспечивать здоровые и безопасные условия труда, предупреждать опасности и минимизировать производственные риски;
– сохранять и развивать персонал предприятия.
Принципы выполнения поставленных задач:
– обеспечивать эффективное функционирование системы менеджмента качества, системы управления энергосбережением и системы управления охраной труда предприятия и их постоянное совершенствование;
– ориентироваться на потребителей при внедрении новых услуг и модернизации существующих;
– внедрять новейшие энергосберегающие
технологии, осуществлять постоянный
мониторинг потребления топливно-
– осуществлять постоянный мониторинг состояния охраны труда, обеспечивать соответствие условий и охраны труда персонала установленным требованиям безопасности;
– вовлекать весь персонал в процессы повышения качества оказываемых услуг, энергоэффективности и охраны труда;
– постоянно повышать квалификацию персонала, признавать личные заслуги сотрудника.
Высшее руководство ОАО «Ростелеком» намерено неукоснительно следовать изложенным принципам, призывает к этому весь персонал предприятия и обязуется:
– обеспечивать эффективное управление предприятием, создавать необходимые организационные условия, выделяя финансовые, технические, кадровые и материальные ресурсы;
– вознаграждать сотрудников предприятия за вклад в создание услуг высокого качества и совершенствования системы менеджмента качества, системы управления энергосбережением и системы управления охраной труда.
Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Ростелеком» за 2006-2008 гг. проведем по первичной документации и данным бухгалтерского баланса за 2006-2008 гг., отчета о прибылях и убытках за 2006-2008 гг., данные представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком» за 2006- 2008 гг.
Наименование статьи |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение (+,-), 2008 к |
Темп роста 2008 к | ||
млн. р. |
млн. р. |
млн. р. | |||||
2007 |
2006 |
2007 |
2006 | ||||
Выручка от реализации товаров, услуг без НДС, млн. р. |
1017405 |
1121767 |
1280723 |
+158956 |
+263318 |
114,2 |
125,9 |
Себестоимость реализованных товаров, услуг млн. р. |
718324 |
684073 |
710883 |
+26810 |
-7441 |
103,9 |
99,0 |
Валовая прибыль, млн. р. |
299081 |
437694 |
569840 |
+132146 |
+270759 |
130,2 |
190,5 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн. р. |
164867 |
186936 |
219045 |
+32109 |
+54178 |
117,2 |
132,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
26470 |
26614 |
26662 |
+48 |
+192 |
100,2 |
100,7 |
Среднегодовая выработка на одного работника исходя из выручки от реализации, млн. р. |
38,436 |
42,150 |
48,036 |
+5,886 |
+9,6 |
114,0 |
125,0 |
Рентабельность продаж, % |
16,20 |
16,66 |
17,1 |
+0,44 |
+0,9 |
102,6 |
105,6 |
Фондоотдача, р. |
0,499 |
0,461 |
0,443 |
-0,018 |
-0,056 |
96,1 |
88,8 |
Фондовооруженость, млн. р. |
77,01 |
91,42 |
108,37 |
+16,95 |
+31,36 |
118,5 |
140,7 |
Фондорентабельность, % |
7,16 |
7,45 |
7,53 |
+0,08 |
+0,37 |
101,1 |
105,2 |
Как следует из данных таблицы 2.1 на предприятии наблюдается тенденция роста выручки от реализации за 2008 г. выручка увеличилась на 158956 млн. р. или темп роста составил 114,2% и на 263318 млн. р. (125,9%) по сравнению с выручкой от реализации за 2007 и 2006 гг. Такой рост был обеспечен как за счет увеличения показателей развития и роста объема местного и международного обмена, так и за счет повышения тарифов на услуги связи.
Валовая прибыль в 2008 г. составила 569840 млн. р., что на 132146 млн. р., или на 130,2% больше, чем в 2007 г. и на 270759 млн. р. больше показателя 2006 г. Исходя из этого, можно сказать, что на предприятии есть динамика роста прибыли, что отражает стабильное развитие данной организации.
В 2008 г. показатель рентабельности продаж был самым высоким – 17,1%, в 2007 г. – 16,66%, в 2006 г. – 16,2%, на предприятии наблюдается тенденция роста рентабельности.
Среднесписочная численность работников в 2008 г. составила 26662 чел., что на 48 чел., или на 0,2% больше показателя 2007 г., и выше на 192 чел., чем в 2006 г. Это говорит о том, что предприятие расширяется.
Производительность труда за анализируемый период значительно возросла с 38,436 млн. р. в 2006 г. до 48,036 млн. р. в 2008 г. (на 9,6 млн. р. больше). Это связано с высоким уровнем подготовки специалистов и более эффективным использованием резервов роста производительности труда.
Для обобщающей характеристики
эффективности использования
Фондоотдача за 2008 г. составила 0,443 р. и снизилась по сравнению с аналогичным показателем за 2007 г. на 0,018 р. и по сравнению с 2006 г. снизилось на 0,056 р. Изменение фондоотдачи происходит за счет факторов первого и второго порядка, факторы первого порядка это объем выручки от реализации и среднегодовой стоимости основных производственных фондов, если объем выручки увеличивается в большей степени, чем величина основных фондов, то фондоотдача будет расти и наоборот.
Как следствие при снижении фондоотдачи происходит увеличение фондоемкости, так за отчетный период фондоемкость увеличилась на 0,08 р. по сравнению с 2007 г. и увеличилась на 0,037 р. по сравнению с 2006 г.
На предприятии наблюдается рост фондовооружености, что говорит о том, что на предприятии происходит улучшение условий труда, в частности замена оборудования, улучшение рабочих мест фондоворуженность увеличилась с 77,01 млн. р. за 2006 г. до 108,37 млн.р. в 2008 г.
На предприятии наблюдается увеличение рентабельности основных средств так данный показатель увеличился по сравнению с 2007 г. на 0,08% и по сравнению с 2006 г. на 0,37% составил в отчетном периоде 7,53%.
Таким образом, в целом динамика основных экономических показателей имеет положительную тенденцию.
Далее более подробно проанализируем выручку от реализации предприятия, себестоимость реализованной продукции по статьям затрат, прибыль и рентабельность реализованной продукции по методике исчисления прибыли к себестоимости, включая управленческие и коммерческие расходы, и прибыли от реализации к объему реализации, проанализируем эффективность использования производственных фондов предприятия, проведем анализ производительности труда на предприятии.
Анализ выручки предприятия ОАО «Ростелеком»
Выручка от реализации продукции
(работ, услуг) характеризует завершение
производственного цикла
Выручка является одним из основных показателей деятельности предприятий связи. За анализируемый период объем выручки по объединению увеличился на 263318 млн. р. что объясняется расширением номенклатуры оказываемых услуг и рынков сбыта.
Выручку ОАО «Ростелеком» получает от оказания следующих услуг связи: междугородней телефонной связи (МТС), городской телефонной связи, передачи данных, сельской телефонной связи, прочих услуг. Данные представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Выручка ОАО «Ростелеком» за 2006-2008 гг. по видам оказываемых услуг
Наименование статьи |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение (+,-), 2008 к |
Темп роста 2008 к | ||
млн. р. |
млн. р. |
млн. р. | |||||
2007 |
2006 |
2007 |
2006 | ||||
Выручка от реализации товаров, услуг без НДС, млн. р. |
1017405 |
1121767 |
1280723 |
+158956 |
+263318 |
114,2 |
125,9 |
междугородней телефонной связи (МТС) |
357894 |
401254 |
485471 |
+84217 |
+127577 |
121,0 |
135,6 |
городской телефонной связи, |
270576 |
307513 |
358179 |
+50666 |
+87603 |
116,5 |
132,4 |
передачи данных, |
111450 |
115600 |
120145 |
+4545 |
+8695 |
103,9 |
107,8 |
сельской телефонной связи, |
174152 |
187200 |
201450 |
+14250 |
+27298 |
107,6 |
115,7 |
прочих услуг. |
103333 |
110200 |
115478 |
+5278 |
+12145 |
104,8 |
111,8 |
Анализируя данные таблицы 2.2 можно, сделать следующие выводы на предприятии наблюдается тенденция роста выручки от реализации. Выручка увеличилась с 1017405 млн. р. до 1280723 млн. р. отклонение составило 263318 млн. р. или тем роста 125,9%. Наибольший удельный вес в выручки составила выручка за международную телефонную связь так удельный вес в 2006 г. составило 35,2% (357894/1017405 100%) в общей структуре выручки, и увеличился на 2,7% и составил 37,9% (485471/1280723 100%), второй вид услуг наиболее оплачиваемых является городская телефонная связь так за анализируемый период выручка увеличилась с 270576 млн. р. до 358 179 млн. р., увеличение в абсолютной сумме составило 87 603 млн. р. или темп роста 132,4%, а удельный вес за 2006 г. составил 26,59%, за 2007 г. удельный вес в общей структуре выручки составил 27,41% и в отчетном периоде 27,97%, на третьем месте по объему выручки является телефонная сельская связь в абсолютной сумме данный вид услуги составил 201450 млн. р., что выше на 27298 млн. р. показателя за 2006 г. или темп роста составил 115,7% и выше аналогичного показателя за предшествующий период на 14250 млн. р. или темп роста составил 107,6%.
Международная телефонная связь по праву является наиболее объемной из всех видов услуг так как за 2008 г 100,6 тыс. телефонных аппаратов подключил «Ростелеком». Таким образом, абонентская база компании достигла более 3,7 миллионов, из них более 788 тыс. абонентов подключены на сельских телефонных станциях. Стоит также отметить, что около 26 тыс. подключений организовано с помощью беспроводной технологии WLL, позволяющей сэкономить время и ресурсы для установки телефона.
На первое января 2009 г.
плотность телефонизации
Опираясь на статистику можно с уверенностью говорить о том, что установка стационарного телефона по-прежнему востребована и ее темпы высоки. Для сравнения, за 2007 г. было подключено лишь более 55 тыс. телефонных аппаратов. На сегодняшний день возросла услуга по услугам передачи данных в данный вид услуг входит доступ к сети Интернет, услуга видеоконференции, создание web-сайтов и другие услуги в сфере высоких технологий.
Выручка от данного вида услуг увеличилась с 111450 млн. р. до 120145 млн. р., что в абсолютной сумме составило 8695 млн. р. или темп роста составил 107,8%.
Прочие услуги в отчетном периоде составили 115478 млн. р., что выше аналогичных показателей 12145 млн. р. по сравнению с 2006 г. и выше на 5278 млн. р. аналогичного показателя за 2007 г.
Анализ себестоимость продукции работ, услуг ОАО «Ростелеком»
Себестоимость продукции – важнейший показатель экономической эффективности производства предприятия. В нем отражены все стороны операционной деятельности, результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости продукции и услуг зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень цен на оказываемые услуги, продукцию.
Как экономическая категория
себестоимость продукции
– учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
– база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
– экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
– определение оптимальных размеров предприятия;
Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и другие. Анализ себестоимости начнем с изучения общей суммы затрат по основным элементам затрат, данные для составления таблицы 2.4 берем из статистической отчетности отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг).
Таблица 2.4 – Затраты на производство и реализацию продукции ОАО «Ростелеком» за 2006-2008 г.г.
Элементы затрат |
Период | |||||
2006 |
2007 |
2008 | ||||
млн. р. |
уд. вес, % |
млн. р. |
уд. вес, % |
млн. р. |
уд. вес, % | |
Затраты на производство и реализацию продукции, услуг – всего |
852538 |
100 |
934831 |
100 |
1061678 |
100 |
Материальные затраты – всего |
290715,4 |
34,1 |
286993,1 |
30,7 |
312133,3 |
29,4 |
В том числе: сырье и материалы |
169777,8 |
58,4 |
155550,3 |
54,2 |
159500,1 |
51,1 |
Топливно-энергетические ресурсы |
120937,6 |
41,6 |
131442,8 |
45,8 |
152633,2 |
48,9 |
Расходы на оплату труда |
213987,0 |
25,1 |
250534,7 |
26,8 |
291961,5 |
27,5 |
Отчисления на социальные нужды |
129585,8 |
15,2 |
153312,3 |
16,4 |
181546,9 |
17,1 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
165392,4 |
19,4 |
191640,4 |
20,5 |
213397,3 |
20,1 |
Прочие затраты - всего В том числе: |
52857,4 |
6,2 |
52350,5 |
5,6 |
62639,0 |
5,9 |
Налоги и неналоговые платежи |
36566,7 |
69,18 |
39545,6 |
75,5 |
48106,8 |
76,8 |
Платежи по страхованию |
11100,0 |
21,0 |
9925,6 |
18,9 |
11337,6 |
18,1 |
Поценты по ссудам, |
1717,8 |
3,25 |
1308,8 |
2,5 |
2380,3 |
3,8 |
Информация о работе Производительность труда на примере ОАО "Ростелеком"