Производство металлочерепицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке проекта бизнес-плана предприятия по производству металлочерепицы.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие основные задачи:
- представлена цель проекта и характеристика продукции;
- проведен анализ конкурентной среды вновь образуемого предприятия;
- описана технология производства продукции;
- разработаны маркетинговый мероприятия по продвижению продукции;
- разработан оперативный план и финансовый план работы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Цель проекта, характеристика продукции 4
2. Анализ рынка кровельных материалов г. Красноярска 12
3. Технология производства металлочерепицы 17
4. Организационный план 20
5. План по труду и персоналу 22
6. План маркетинга 27
7. Оперативный план 33
7.1 Расчет капитальных вложений 33
7.2. Расчет сырья на производство металлочерепицы 35
7.3. Калькуляция себестоимости единицы продукции 35
8. Финансовый план 37
Заключение 39

Файлы: 1 файл

бизнесплан.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

*Шкала: 5 – отлично, 4 – очень хорошая, 3 – хорошая, 2 – удовлетворительно, 1 – слабая.

      Нанесение полимерных покрытий на оцинкованную сталь сложнейший процесс, требующий полной автоматизации и контроля качества на каждом этапе технологической цепочки. Стальная лента проходит стадии предварительной обработки, фосфатации, грунтования и лишь потом наносится полимерное покрытие. Сушка производится в специальной камере.

      Производители металлочерепицы закупают сталь  уже с полимерным покрытием у  металлоперерабатывающих предприятий  и методом роликовой прокатки стали и последующей холодной штамповки получают металлочерепицу.

      Нанесением полимерного покрытия занимаются только металлургические заводы, собственно производящие рулонную оцинкованную сталь.

      Наиболее  известные из них: НЛМЗ (г. Липецк, Россия), Северсталь (Череповец, Россия), British Steel (Великобритания), Еco Stahl (Германия), Ispat Karmet (Караганда, Казахстан), Hogovens (Голландия), Miriad (Франция) Rautaruukki Oy (Финляндия), Ssab Tunnplat AB (Швеция), Sechang Steel Co. LTD (Корея).

 

2. Анализ рынка кровельных материалов г. Красноярска

     С целью изучения спроса на продукцию вновь создаваемого предприятия было поведено исследование регионального рынка строительных материалов. При проведении исследования повышенное внимание уделялось следующим аспектам: емкости рынка, сегментации этого рынка, предпочтениям и приверженности покупателей.

     В процессе исследования  сбор данных осуществлялся методом анкетирования, которому подвергались местные строительные компании, а также предприниматели  коммерсанты, осуществляющие розничную  и оптовую продажу строительных материалов.

     Наиболее  известные среди отечественных производителей металлочерепицы, которые способны на сегодняшний день выпускать конкурентоспособную продукцию - фирмы: «Буково» (Москва), «Гранат» (Москва), «Mеталл Профиль», «Московский Центр Кровли», «Раннила – Талдом» (Санкт – Петербург) и некоторые др.

     На  Российский рынок металлочерепицу  поставляют также фирмы из Финляндии, Швеции, Польши, Норвегии, Голландии, Турции и некоторые другие. 

     На  момент проведения исследования металлочерепицу  и профилированный лист предлагали не менее 50 фирм. В отношении количества поставщиков наиболее широко представлены материалы финских и шведских производителей.

     Вместе  с тем, постоянно увеличивается  число поставщиков металлочерепицы (профлиста) отечественного производства. Прежде всего, это относится к продукции фирмы Нева Сталь (Санкт – Петербург). Растет количество фирм, предлагающих продукцию Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК).

     Некоторые компании предлагают металлочерепицу  белорусского производства. Большинство  поставщиков предлагают металлочерепицу и (или) профлист нескольких производителей. Очень часто в ассортименте фирм сочетаются продукция отечественных и зарубежных производителей.

     Потенциальными  потребителями продукции предприятия  являются:

  1. специализированные строительные организации;
  2. индивидуальные застройщики.

     Основными конкурентными преимуществами проектируемого предприятия являются:

  1. широкие возможности вывода на рынок различных модификаций базовых товаров;
  2. низкая цена при хорошем качестве, что обеспечивается за счет использования в производственном процессе;

     3.    техническая гибкость в использовании  различных материалов.

     Перспективы развития рынка металлочерепицы  позволяют прогнозировать увеличение объема продаж и соответствующую  загрузку производственных мощностей  предприятия.

     Товарная  политика предприятия  на планируемый  период предполагает: обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей металлочерепицы и гибкое приспособление к рыночным условиям.

     Товарная  стратегия предприятия при  этом предусматривает:

  1. производство различных модификаций металлочерепицы по ограниченному количеству базовых моделей;
  2. учет требований потребителей к дизайну и характеристикам предлагаемых изделий;
  3. в перспективе – изготовление строительных изделий по индивидуальному заказу;

       Сбытовая стратегия предприятия  на рассматриваемый период заключается:

  1. в создании и регулировании коммерческий связей;
  2. рекламной деятельности в различных формах (СМИ, рекламные буклеты, каталоги);
  3. участие в выставках и ярмарках.

        Сервисная политика предприятия  сориентирована на постоянное  изучение, анализ, и учет требований  заказчиков с целью совершенствования  выпускаемых изделий.

       К основным конкурентам вновь создаваемого предприятия можно отнести следующие предприятия:

       1. ООО «Юма-Строй».

       ООО «Юма-Строй» функционирует на строительном рынка Красноярска с 1999 года. Спектр предлагаемых услуг довольно обширен.

       2. ООО Строительная компания «Ирас-М».

       ООО Строительная Компания «ИРАС-М» начала свою деятельность в 1994 году.

       «ИРАС-М» является инвестором и генеральным  подрядчиком на всех своих объектах, при этом компания располагает собственным  парком автотранспорта и современным строительным оборудованием.

       3. ООО ИСК «Группа Профит».

       Компания осуществляет свою деятельность на рынке строительных услуг с 1999 года.

       В данной области накоплен достаточный  опыт для успешного ведения работ.

       С целью изучения и оценки конкурентных преимуществ нашего предприятия  на строительном рынке Красноярска  было проведено исследование, результаты которого сведены в табл. 2.1.

 

      Таблица 2.1

     Сравнительная характеристика конкурентов

 
 
Конкуренты
 
 
Критерии  оценки конкурента
Преимущества Недостатки
По  отношению к анализируемому предприятию
 
 
1
 
 
ООО «Юма-Строй»
1. Цена   Выше
2.  Качество Соизмеримо
3. Доля рынка  Выше  
4.  Ассортимент предоставляемых услуг Шире  
5. Уровень обслуживания Соизмерим
 
 
2
 
ООО «Ирас-М»
1. Цена   Выше
2.  Качество Соизмеримо
3. Доля рынка    Ниже
4.  Ассортимент предоставляемых услуг Соизмерим
5. Уровень обслуживания   Хуже
 
 
3
 
 
ООО «Группа Профит»
1. Цена   Выше
2.  Качество Соизмеримо
3. Доля рынка    Ниже
4.  Ассортимент предоставляемых услуг   Уже
5. Уровень обслуживания Соизмерим
 

     Согласно  вышеприведенной таблице можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятии может уверенно занять достойное место среди других компаний, занимающихся строительными работами.

     Одним из бесспорных достоинств будет являться цена на предлагаемые услуги. Этот показатель ниже чем у остальных фирм-конкурентов, являясь тем самым привлекательным для менее обеспеченных слоев населения. Наиболее высокие цены у ООО «Юма-Строй».

     Качество  услуг соизмеримо, так как сейчас все фирмы стараются производить  работы качественно, чтобы зарекомендовать себя с положительной стороны. Фирмы-однодневки в расчет при проведении сравнения конкурентов не брались.

     Из  всех строительных фирм, среди которых  проводилось исследование, большую  долю рынка и ассортимент предоставляемых  услуг предоставляет фирма ООО  «Юма-Строй». Она на рынке более 10 лет и предоставляет не только услуги по строительным и отделочным работам, но и по капитальному строительству. Однако клиентская база будет достаточная для обеспечения стабильного функционирования предприятия.

     Уровень обслуживания также соизмерим с конкурентами. Наше предприятие будет предоставлять 2-х летнюю гарантию на работы, материалы и услуги, предоставленные компанией. Гарантийный срок отсчитывается с момента подписания Акта выполненных работ и сдачи – приемки объекта.

     По окончании работ каждому заказчику выдается Гарантийный сертификат. Этот сертификат подтверждает обязательства в течение гарантийного срока устранять, в случае их возникновения, любые дефекты работ за счет компании.

 

3.  Технология производства металлочерепицы

     В производстве металлочерепицы используется листы оцинкованной стали производства завода ООО «ПКФ Маяк-Урал», расположенного в г. Красноярске (ул. Вавилова). Высота волны 29 мм, толщина металла 0,5 – 0,55 мм. Оцинкованный лист сначала профилируется, то есть выдавливается рисунок. Затем листы окрашиваются методом электростатического напыления и сушатся в камере при температуре 180 - 210 градусов (зависит от типа краски). Поверхность получается ровной с высокими защитными и декоративными свойствами.

     Оборудование  для производства металлочерепицы  «Монтеррей» будет куплено у  Липецкого завода профилегибочного оборудования.

     Полуавтоматический  комплекс предназначен для изготовления высококачественных стальных холодногнутых профилей (металлочерепицы), отвечающих мировым стандартам, из оцинкованной стали и оцинкованной стали с полимерным покрытием (лакокраска, пластизол), предназначенных для кровли жилых и промышленных объектов.

     Подавляющее большинство отечественного и импортного оборудования на российском рынке рассчитано на изготовление изделий из рулонного  металлопроката. Данный комплекс позволяет  изготавливать профиль из стандартного листа 0,55х1250х2500 мм. Покрытие листа значения не имеет – после изготовления профиля на нем не остается никаких следов.

     Комплекс  позволяет организовать производственный процесс на площади 100 кв. метров. Обслуживание осуществляется бригадой 2-4 человека. Потребляемая мощность 8 кВт/час.

     Технические характеристики и состав оборудования представлены в табл. 3.1.

 

      Таблица 3.1

     Технические характеристики и состав оборудования

Состав  оборудования Установленная мощность, кВт Габариты, мм Прочее
Разматыватель 3 2000х1700х1750 Масса 2700 кг
Стан  прокатный 7,5 7000х2250х1330 Масса 7000 кг. Ширина исходной заготовки 1250 мм. Скорость прокатки 0,2 м/с
Ножницы гильотины 3 1000х2150х2200 -
Штампующее  устройство 3 2000х1800х1500 Оснащено боковыми и шаговыми упорами
 

      Срок  изготовления оборудования составляет 4 месяца. Кроме того, линия будет укомплектована новейшей системой автоматического оборудования на базе современного контроллера Siemens, включающего в себя пульт управления. Последний позволит регулировать такие технологические параметры, как скорость прокатки (с целевой функцией оптимизации по критерию производительность – качество), количество – длина (с регулировкой пауз технологического цикла), цикла отгрузки. Кроме того, пульт оснащен системой индикации и оповещения аварийной ситуаций.

Информация о работе Производство металлочерепицы