Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке проекта бизнес-плана предприятия по производству металлочерепицы.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие основные задачи:
- представлена цель проекта и характеристика продукции;
- проведен анализ конкурентной среды вновь образуемого предприятия;
- описана технология производства продукции;
- разработаны маркетинговый мероприятия по продвижению продукции;
- разработан оперативный план и финансовый план работы предприятия.
Введение 3
1. Цель проекта, характеристика продукции 4
2. Анализ рынка кровельных материалов г. Красноярска 12
3. Технология производства металлочерепицы 17
4. Организационный план 20
5. План по труду и персоналу 22
6. План маркетинга 27
7. Оперативный план 33
7.1 Расчет капитальных вложений 33
7.2. Расчет сырья на производство металлочерепицы 35
7.3. Калькуляция себестоимости единицы продукции 35
8. Финансовый план 37
Заключение 39
Для
последовательного повышения
- производственно-технические курсы;
- курсы целевого назначения;
- обучение рабочих вторым и смежным профессиям;
- экономическое обучение.
Внедрение системы премирования позволит частично или полностью избежать потерь от брака, а также будет способствовать:
- формированию позитивного имиджа, репутации как надежной организации с высокой степенью соблюдения договорных обязательств как в отношении поставщиков, так и в отношении клиентов;
- повышении конкурентоспособности на рынке строительных и отделочных работ г. Красноярска;
- росту спроса на услуги.
Данные
мероприятия планируется
Для разработки политики в повышения качества и конкурентоспособности нашей продукции необходимо принять в штат сотрудника, который должен будет обеспечить проведение рекламных акций и кампаний, направленных на повышение конкурентоспособности работ и услуг нашей организации.
Перед маркетологом будут поставлены определенные функциональные обязанности:
1. анализ внешней среды;
2. анализ конкурентов;
3. анализ потребителей;
4. проведение промоакций;
5. проведение рекламных компаний;
6. систематизация работы в области маркетинга.
Маркетолог подчиняется непосредственно директору.
На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности в области маркетинга, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора компании
Функциональные обязанности считаем необходимым распределить следующим образом.
- определяет и представляет на утверждение Директору маркетинговый план на квартал и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;
- проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию компании в конкурентной борьбе;
- вырабатывает предложения в области ценовой политики;
- разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы;
- осуществляет анализ информации;
- предоставляет рекомендаций для повышения качества работы, для создания конкурентных преимуществ.
-
контролирует вопросы
- осуществляет исследовательские и исполнительские функции:
- предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
- организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
- взаимодействует с различными компаниями (рекламные агентства, полиграфические компании, поставщики);
- производит сбор внешней и внутренней информации;
- организует проведение и разработку промоакций;
-
осуществляет проведение
Маркетолог несет ответственность за:
-
результаты и эффективность
деятельности отдела
-
не обеспечение выполнения
-
недостоверную информацию о
- невыполнение приказов, распоряжений и поручений генерального директора.
Целесообразно создавать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются совместно с финансовым отделом и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несёт маркетолог.
С
целью повышения качества и конкурентоспособности
услуг целесообразно
План
рекламных мероприятий
Таблица 6.5
Годовой
план маркетинговых и рекламных мероприятий
Наименование мероприятия | Период | Цель мероприятия | Ответственный |
Подготовка к проведению опроса на темы: выявление степени удовлетворенности покупателей ассортиментом и обслуживанием; определение «целевых групп» | январь | Разработать анкету. | Руководитель отдела маркетинга |
Тиражирование анкеты | февраль | Получение необходимого для проведения опроса тиража анкет | Менеджер по рекламе и PR |
Проведение опроса на темы: выявление степени удовлетворенности покупателей ассортиментом и обслуживанием; определение «целевых групп» | февраль-май | Получение информации о проблемах обслуживания и недостатке ассортимента. | Менеджер по рекламе и PR |
Разработка макета рекламных листовок | февраль | Получение и утверждение макета листовки для раздачи на выставке | Руководитель отдела маркетинга |
Разработка вариантов сувенирной продукции | март | Выбрать вариант сувенирной продукции для вручения на выставке. | Менеджер по рекламе и PR. |
Размещение рекламных объявлений в газетах (дважды в месяц в популярных изданиях, которые распространяются для населения бесплатно – «Все в дом», «Шанс» и др.) | январь-декабрь | Информирование
потенциальных заказчиков о нашем
предприятии, а также о предоставлении
новой продукции – |
Менеджер по рекламе и PR. |
Окончание табл. 6.5
Размещение рекламных объявлений в специализированных журналах (один раз в месяц в специализированных журналах, таких как «Все для ремонта», «Стройка», «Бизнес-справочник», «Полный справочник» и др.) | январь-декабрь | Информирование
потенциальных заказчиков о нашем
предприятии, а также о предоставлении
новой продукции – |
Менеджер по рекламе и PR. |
Организация Интернет-рекламы | июнь | Организация информационного сайта, размещение предложения услуг компании, формирование позитивного имиджа организации | Начальник отдела маркетинга |
Таблица 6.6
Расчет затрат на проведение маркетинговых и рекламных мероприятий, руб.
Наименование мероприятия | Стоимость в мес | Стоимость в год |
Тиражирование анкеты | 1625 | 19 500 |
Размещение рекламных объявлений в газетах (дважды в месяц в популярных изданиях, которые распространяются для населения бесплатно – «Все в дом», «Шанс» и др.) | 3750 |
45 000 |
Размещение рекламных объявлений в специализированных журналах (один раз в месяц в специализированных журналах, таких как «Все для ремонта», «Стройка», «Бизнес-справочник», «Полный справочник» и др.) | 10000 |
120 000 |
Итого | 15375 | 184 500 |
Оборудование для производства металлочерепицы «Монтеррей» будет куплено у Липецкого завода профилегибочного оборудования за счет собственных средств собственника.
Полуавтоматический комплекс предназначен для изготовления высококачественных стальных холодногнутых профилей (металлочерепицы), отвечающих мировым стандартам, из оцинкованной стали и оцинкованной стали с полимерным покрытием (лакокраска, пластизол), предназначенных для кровли жилых и промышленных объектов.
Подавляющее большинство отечественного и импортного оборудования на российском рынке рассчитано на изготовление изделий из рулонного металлопроката. Данный комплекс позволяет изготавливать профиль из стандартного листа 0,55х1250х2500 мм. Покрытие листа значения не имеет – после изготовления профиля на нем не остается никаких следов.
Срок изготовления оборудования составляет 4 месяца. Кроме того, линия будет укомплектована новейшей системой автоматического оборудования на базе современного контроллера Siemens, включающего в себя пульт управления. Последний позволит регулировать такие технологические параметры, как скорость прокатки (с целевой функцией оптимизации по критерию производительность – качество), количество – длина (с регулировкой пауз технологического цикла), цикла отгрузки. Кроме того, пульт оснащен системой индикации и оповещения аварийной ситуаций.
Комплекс позволяет организовать производственный процесс на площади 100 кв. метров. Помещение будет арендовано по цене 150 руб. за 1 кв.м Стоимость комплекса составляет 2750 тыс. руб. Затраты на транспортировку и монтаж оборудования составят 300 тыс. руб. Общая стоимость капитальных затрат на организацию производства представлена в табл. 7.1.
Таблица 7.1
Расчет капитальных затрат на организацию производства металлочерепицы
Статья затрат | Стоимость, руб. в год |
Покупка производственного комплекса | 2 750 000 |
Транспортировка и монтаж оборудования | 300 000 |
Итого | 3 050 000 |
Сумму амортизационных отчислений рассчитали линейным методом. Срок службы оборудования составляет 5 лет, соответственно норма амортизации составит 20%.
Данный
показатель рассчитывается по формуле:
На=1/Т • 100%