Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый
контроль, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления
контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы
является выявление путей совершенствования российской системы
государственного финансового контроля.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы
государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы.
Вторая глава посвящена системе государственного финансового контроля в
Российской Федерации. Функционирование данной системы рассмотрено на примере
Счетной палаты Российской Федерации. В третьей главе дана оценка эффективности
системы государственного финансового контроля, в частности, Счетной палаты, и
сформулированы предложения по ее совершенствованию.
§1. Введение.
§2. Предмет, метод, цели, задачи, и принципы государственного финансового контроля.
2. 1. Сущность и виды финансового контроля.
2. 2. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля.
2. 3. Предмет и метод государственного финансового контроля.
2. 4. Формы государственного финансового контроля.
2. 5. Принципы государственного финансового контроля.
§3. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.
3. 1. Система государственного финансового контроля.
3. 2. Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации.
3. 3. Деятельность счетной палаты в Российской Федерации.
§4. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля.
4. 1. Оценка эффективности государственного финансового контроля.
4. 2. Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
4. 3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации.
§5. Заключение.
§6. Список использованной литературы.
Содержание
§1. Введение.
§2. Предмет, метод, цели, задачи, и принципы государственного финансового контроля.
2. 1. Сущность и виды финансового контроля.
2. 2. Сущность, цели и задачи
государственного финансового
2. 3. Предмет и метод
государственного финансового
2. 4. Формы государственного финансового контроля.
2. 5. Принципы государственного финансового контроля.
§3. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.
3. 1. Система государственного финансового контроля.
3. 2. Органы государственного
финансового контроля в
3. 3. Деятельность счетной палаты в Российской Федерации.
§4. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля.
4. 1. Оценка эффективности
государственного финансового
4. 2. Эффективность деятельности
Счетной палаты Российской
4. 3. Совершенствование
§5. Заключение.
§6. Список использованной литературы.
Введение
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного
управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций
государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой
системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-
каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не
будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе
государственного финансового контроля не будет придана надлежащая
стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является
необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного
строительства.
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый
контроль, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления
контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы
является выявление путей совершенствования российской системы
государственного финансового контроля.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы
государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы.
Вторая глава посвящена системе государственного финансового контроля в
Российской Федерации. Функционирование данной системы рассмотрено на примере
Счетной палаты Российской Федерации. В третьей главе дана оценка эффективности
системы государственного финансового контроля, в частности, Счетной палаты, и
сформулированы предложения по ее совершенствованию.
Предмет, метод, цели, задачи, и принципы государственного финансового контроля
2. 1. Сущность и виды финансового контроля.
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную
деятельность специально
контролирующих органов
за соблюдением финансового
финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
2) неотъемлемый элемент
управления финансами и
микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых
операций.
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и
субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и
количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на
аналитическую сторону финансового контроля.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект
сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных
отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.
Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и
эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях
народного хозяйства. Его роль при переходе к рынку многократно возрастает.
Финансовый контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем
выступает как важнейший составной элемент финансовой системы.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
1) Государственный финансовый контроль, который
подразделяется на вневедомственный и ведомственный;
2) Негосударственный финансовый контроль:
— внутрихозяйственный контроль в составе корпоративного и некорпоративного
финансового контроля;
— аудиторский контроль как подсистема независимого контроля в форме общего
и банковского аудита;
— гражданский финансовый контроль;
— общественный финансовый контроль;
— правовой финансовый контроль;
— страховой финансовый контроль, и другие виды.
Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется
следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-счетными
органами субъектов РФ,
Главным контрольным
Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России,
Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России,
Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным
таможенным комитетом РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ и
государственными
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за
деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями
соответствующих образований и специально созданными в данных системах
контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило,
непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа
исполнительной власти. В МВД РФ, например, финансовый контроль,
осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и
других подразделений
непосредственно и через
службу. В системе МВД
России создана контрольно-
руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних
дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).
Основными задачами данного контроля являются:
- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных
ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
- разработка предложений по устранению условий и причин, их
порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
Аудиторская деятельность представляет
собой предпринимательскую
требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских
услуг. Основной целью аудиторской деятельности является установление
достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и
соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным
актам РФ.
2. 2. Сущность, цели и задачи
государственного финансового
Государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и
иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в
хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами
государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или
материальный ущерб
- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного,
законодательства;
- недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего
контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов,
организаций с полным или
частичным государственным
связанных.
В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.
В соответствии с этим основными его задачами являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение
эффективности и целесообразности расходования государственных средств и
использования федеральной собственности;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также
нормативных правовых актов
федеральных органов
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета,
или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов
федеральных внебюджетных фондов;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка
предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование
бюджетного процесса в целом;
5) контроль за законностью и своевременностью движения средств
федерального бюджета
и средств федеральных
России, уполномоченных банках
и иных финансово-кредитных
Российской Федерации;
6) обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета
налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
Информация о работе Пути повышения эффективности государственного финансового контроля