Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый
контроль, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления
контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы
является выявление путей совершенствования российской системы
государственного финансового контроля.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы
государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы.
Вторая глава посвящена системе государственного финансового контроля в
Российской Федерации. Функционирование данной системы рассмотрено на примере
Счетной палаты Российской Федерации. В третьей главе дана оценка эффективности
системы государственного финансового контроля, в частности, Счетной палаты, и
сформулированы предложения по ее совершенствованию.
§1. Введение.
§2. Предмет, метод, цели, задачи, и принципы государственного финансового контроля.
2. 1. Сущность и виды финансового контроля.
2. 2. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля.
2. 3. Предмет и метод государственного финансового контроля.
2. 4. Формы государственного финансового контроля.
2. 5. Принципы государственного финансового контроля.
§3. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.
3. 1. Система государственного финансового контроля.
3. 2. Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации.
3. 3. Деятельность счетной палаты в Российской Федерации.
§4. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля.
4. 1. Оценка эффективности государственного финансового контроля.
4. 2. Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
4. 3. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации.
§5. Заключение.
§6. Список использованной литературы.
Подобную специфику имеют налоговые, таможенные органы, органы валютного
контроля. Главное контрольное управление Президента Российской Федерации в
чистом виде можно достаточно условно отнести к органам финансового контроля,
поскольку в его задачи входит контроль за исполнением указов, распоряжений
Президента Российской Федерации, которые, как известно, касаются не только, и
даже не столько, финансовых вопросов. Предельно ясны и контрольные функции
Центрального банка Российской
Федерации и его
Основная проблема состоит
главным образом в
полномочий в организации последующего контроля между Счетной Палатой,
контрольно-ревизионными органами Минфина, ревизионными аппаратами главных
распорядителей бюджетных средств и в определенной степени — органами
федерального Казначейства, которые в настоящее время наделены и полномочиями
последующего контроля.
Представляется целесообразным строго определить приоритетным и исключительным направлением контрольной деятельности органов Казначейства осуществление текущего контроля за обоснованностью оплаты счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Последующий контроль, думается, не должен входить в функции казначейских органов. Контрольно-ревизионные органы Минфина при этом должны получить полномочия проверять территориальные органы федерального Казначейства на предмет полноты и своевременности исполнения обязательств перед конкретными бюджетополучателями. Одновременно основной функцией этих органов должен стать контроль за
законностью, эффективностью
и целевым расходованием
каждым получателем выделенных ресурсов. При этом следовало бы предоставить
Департаменту государственного финансового контроля Минфина полномочия по
проведению контроля за обоснованностью исполнения сметы расходов Счетной Палаты РФ.
Заключение
Организация и функционирование
эффективной системы
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и
деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего
законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы,
терминологического
системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в
вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно
законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа
финансового контроля.
При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов
муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов
и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности,
которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на
любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих
задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы
финансового контроля в России.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату.
Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями
законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут
использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля
будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности
хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний,
выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода
действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке
широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах
высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и
использованием
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-
ФЗ от 31.07.1998 // Российская газета. — 1998 — 12 августа
2.
О мерах по обеспечению
РФ: Указ Президента РФ от 25.07.1996 // Российская газета. — 1996 — 6 ноября
3. О Счетной палате РФ: Федеральный закон № 4-ФЗ от 14.01.1995 //
Российская газета. — 1995 — 14 января
4.
Акбарова Ж.Д. К вопросу о
государственном финансовом
// Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал».
— www.nasledie.ru/schetpal/
5. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы
общегосударственного контроля // Финансы. — 2002 — № 4
6. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения
эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский
экономический журнал. — 2000 — № 9
7.
Бурцев В.В. Система
«Современная Россия. Информационно-аналитический портал». —
www.nasledie.ru/schetpal/
8.
Ефимова Н. О двух подходах
к реформированию
финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000 —№ 11-12
9. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ //
Российский экономический журнал. — 2000 — № 3
10. Кочерин Е. Госконтроль: на одного с сошкой... // Материалы
сайта «Современная Россия.
Информационно-аналитический
www.nasledie.ru/schetpal/
11. Нерубайло В.Е. Осуществление внешнего контроля государственных
финансов региональными счетными палатами Франции. // Бюллетень Счетной палаты
Российской Федерации. — 1999 — № 6
12. Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля.
// Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999 — № 11
13. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы
государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской
Федерации. — 2000 — № 4
14. Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции
финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999
— № 12
15. Опенышев С.П., Жуков В.А. Теоретические и методические основы
оценки эффективности государственного финансового контроля. // Бюллетень
Счетной палаты Российской Федерации. — 2001 — № 1
16. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2000
году. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23
марта 2001 года № 14 (250)). М., 2001
17. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2001
году. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22
марта 2002 года № 10 (293)). М., 2002
18. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового
контроля в стране // Финансы. — 2002 — № 5
19. Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как
стратегическая задача государственного строительства // Российский
экономический журнал. — 2002 — № 5-6
20. Подберезкин А.И., Кириков Е.П., Суров С.П. Нужно начинать
сначала — с создания концепции государственного финансового контроля. //
Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». —
www.nasledie.ru/schetpal/
21. Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления
контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический
журнал. — 1999 — № 4
22. Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения. //
Финансовый контроль. — 2001 — № 1
23. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой — М.:
Финансы и статистика, 2001
24. Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной — М.:
ЮНИТИ, 2001
25.
Шохин С.О. Проблемы и
контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 1999
Министерство образования и науки Российской Федерации
Российский государственный социальный университет
Филиал в городе Чебоксары
Кафедра экономики и финансов
Дисциплина «Финансы»
Курсовая работа
«Роль, значение и оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспективы его развития»
Выполнила студентка
экономического факультета
дневного отделения
группы ДФ-1-10
Маслова Вера Станиславовна
Проверила
доцент
Лаврентьева Полина Клементьевна
Дата проверки « »
Оценка « »
Подпись « »
Чебоксары 2013
Информация о работе Пути повышения эффективности государственного финансового контроля