Пути повышения эффективности влияния брэнда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Данная проблематика приобретает особую значимость в условиях интеграции российских высших учебных заведений в мировое образовательное пространство и усиления конкуренции на рынке образовательных услуг.
В связи с этим постановка проблемы исследования теоретических и методологических особенностей формирования и продвижения бренда высших образовательных учреждений является актуальной.
В данном исследовании выделены следующие задачи: 1) изучить и описать проблему формирования бренда вуза в управленческом аспекте; 2) проанализировать факторы принятия решения и мотивации, определяющие поведение потребителей на рынке образовательных услуг России; 3) разработать программу формирования бренда вуза на рынке образовательных услуг России и выработать рекомендации по реализации данной программы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России как управленческая проблема 5
1.1 Понятия «бренд» и «брендинг» как части комплекса маркетинга предприятия 5
1.2 Использование инструментов маркетинговой коммуникации для внешней оценки качества образовательной деятельности образовательного учреждения 7
Глава 2 Брэнд – как главное условие привлечение студентов в россии 13
2.1 Особенности современного рынка услуг в сфере высшего образования в России 13
2.2 Методы выявления психологических особенностей потребителей и технология применения этих знаний в практике бренд-менеджмента 15
Глава 3 пути повышения эффективности влияния брэнда 22
Заключение 26
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Заказ 18164.docx

— 149.88 Кб (Скачать файл)

Приступая к созданию буклета  необходимо разработать описание его  структуры, продумать краткое содержание информации, определить расположение иллюстраций. Необходимо также учитывать  целевую аудиторию, для которой  он готовится. Буклеты можно разделить  по целевой аудитории на три группы:

— информационный буклет для  родителей;

— буклет для представителей педагогического сообщества;

— презентационный буклет по реализации проекта для спонсоров, на получение гранта и т. д.

При подготовке буклета, как  и любого другого рекламного продукта, особенно важным качествами, определяющими  его содержание и культуру подачи материала, являются точность, ясность  и краткость изложения. Здесь  необходимо продумать девизы, слоганы, эмблемы, которые определяют основную идею публикации, способствуют созданию положительного имиджа, оригинального  лица образовательного учреждения.

Важным инструментом связей с общественностью, используемым для  укрепления имиджа учреждения, создания высокой репутации и побуждения целевых групп к желательным  для него действиям является выставка.

Выставка представляет собой  интегрированные коммуникации, позволяющие  добиваться маркетинговых и репутационных целей и успешность этого мероприятия зависит от тщательной подготовки с момента принятия решения об участии в выставке до ее окончания и подведения итогов.

Особенности выставки как  пиар-мероприятия заключаются в  следующем:

• именно здесь собираются (встречаются) наиболее значимые представители  образовательного пространства;

• узнать, что называется из первых рук, настроения и пожелания  потребителей их услуг, получить сведения о конкурентах, а также об общей  ситуации и тенденциях развития на рынке образования;

• участникам предоставляется  возможность собрать информацию,

• образовательное учреждение имеет шанс заявить о себе, продемонстрировать возможности, укрепить доверие потребителей и партнеров.

Важнейшей задачей на выставке является создание образа учреждения и предоставляемых образовательных  услуг, для ее успешного решения  необходимо использовать все возможности  одновременно: продвижение индивидуальности учреждения, представление результатов  деятельности и основных направлений  развития, дизайн стенда. Выставочный  стенд — лицо учреждения, в связи с этим, при оформлении стенда и экспозиции необходимо учитывать следующие рекомндации:

• Экспозиция должна давать посетителю повод для остановки

• Экспозиция должна «бросаться»  в глаза и привлекать посетителя Внимание проходящего человека задерживается  на настенной и пристендовой информации не более чем на 3—5 секунд. За это время посетитель должен иметь возможность:

— заметить стенд;

— выделить образовательное  учреждение из ряда представленных на выставке;

— определить, в чем преимущества предлагаемых услуг;

— найти на стенде интересующую его информацию.

• Экспозиция должна «объяснить»  посетителю, в чем индивидуальность именно вашего образовательного учреждения.

• Экспонаты должны представлять все направления деятельности ОУ, которые укладываются в тематику выставки, чужеродным экспонатам не место  на стенде.

• Экспозиция не должна быть похожей на разноцветную палитру  художника или стенную газету с обилием информации, исписанную мелким почерком (самый неэффективный  цвет на выставке — белый).

• Надписи и плакаты  должны быть расположены рядом или  над экспонатами. Текст должен быть легкочитаемым.

• Экспозиция должна удерживать посетителя.

Участие в выставке требует  разработки ее концепции тщательной подготовки, продуманности экспонатов, что предполагает финансовые затраты. Поэтому, прежде чем решиться на столь  серьезное мероприятие, следует  понять, можно ли использовать иные, «невыставочные», методы.

Еще одним мощным средством  позиционирования образовательного учреждения является участие в различных  профессиональных конкурсах.     Конкурсное движение позволяет учреждению заявить о себе в образовательной среде, представить имеющийся опыт работы, продемонстрировать, в каком направлении сегодня развиваются наиболее востребованные и конкурентоспособные учебные заведения. Конкурс предоставляет учреждениям — участникам известность, возможность совершенствоваться. Конкурсные процедуры предполагают внешнюю оценку, аудит, а также обучение через совместную деятельность, дают уникальную возможность общаться профессионалам, чувствовать пульс образования, налаживать контакты, взаимодействие, дружеские отношения, ощутить себя членом сообщества, частью значимого для общества института. Конкурс среди образовательных учреждений, одной из своих целей провозглашает выявление и общественное признание школ, которые активны, самостоятельны и представляют собой образцы качественного образования. Участие в конкурсе и победа в нем статусны для образовательных учреждений: победитель получает признание на высоком уровне, причем он признан не только профессионалами, но и общественностью и СМИ, что, безусловно, положительно влияет на позиционирование учреждения, его репутацию.

Сегодня образовательным  учреждениям необходимо умение продвигать себя на рынке образовательных услуг, используя те возможности, которые  позволяют сделать результат  их деятельности более открытым для  потребителя. Репутация школы складывается из целого ряда факторов и формируется  на протяжении длительного времени, и в этом процессе информация для  всей заинтересованной общественности о качестве образовательных услуг  играет основополагающую роль, а продуманная  стратегия использования маркетинговых  коммуникаций для позиционирования образовательного учреждения делает этот процесс более эффективным и  планомерным.

 

Заключение

 

С точки зрения современного маркетинга бренд – это название, знак, символ, предназначенный для идентификации товаров или услуг с целью их выделения из всей торговой группы

Традиционно в науке под  названием «брендменеджмент» существуют два противоречащих друг другу подхода. Один во главу угла ставит потребителя и фокусируется прежде всего на отношениях, возникающих между покупателем и брендом, на тех эмоциях, мотивах и ценностях, которые транслирует бренд и воспринимает потребитель.

Успешность каждого образовательного учреждения, его конкурентоспособность, востребованность на рынке образовательных  услуг определяется качеством обучения и воспитания в нем.

К основным инструментам маркетинговых  коммуникаций относятся различные  средства представления учреждения и результатов его деятельности: рекламная печатная продукция, пресс-релизы, статьи и реклама в СМИ, паблик рилейшнз (public relation), акции, публичные отчеты, проведение выставок и участие в них и др.

Имидж учреждения — это  уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств, существующий у потребителей образовательных услуг, представителей педагогического сообщества по отношению  к данному учреждению.

Маркетинговые коммуникации позволяют активизировать продвижение  имиджа, бренда и формирование позитивной репутации учреждения.

Переход нашего государства  к рыночной экономике сопровождается очередным кризисом в области  занятости, явившимся следствием бесконтрольной со стороны государства подготовки специалистов с высшим образованием – перепроизводства кадров экономических, юридических и управленческих специальностей и дефицита представителей рабочих профессий.

В совокупности эти три  фактора приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке высшего образования. И больше шансов на успех в этой борьбе имеют вузы с сильным брендом, в отношении которых у потребителей сформирован набор устойчивых позитивных представлений и ожиданий.

Некоторые исследователи  также заявляют о необходимости  скорого перехода от классического  брендинга к брендбилдингу, базирующемуся на многоструктурной системе продвижения отдельных марок, которая, в свою очередь, охватывает все сферы корпоративной деятельности и различные целевые группы.

Таким образом, специалисты  оперативно реагируют на изменения  рыночной конъюнктуры и уже ведут  разговор о создании так называемого  мастер-бренда, состоящего из «центрального  набора связанных значений и выводов, чей масштаб простирается от стратегической сердцевины компании через людей  и партнеров, «обволакивая» ее клиентов и находящихся за пределами периметра  ее влияния».

Процесс формирования комплексной  ценности бренда представлен в виде трехуровневой структуры 

Важной задачей российских высших образовательных учреждений является выбор и последовательная реализация долгосрочной социально-этической  и инновационной маркетинговой  стратегии, способствующей реализации интеллектуального потенциала вуза.

Общий уровень узнаваемости их брендов достаточно низкий, но имеет  тенденцию к увеличению. Бренд  вуза в России в большей степени, чем на Западе, воспринимается как  символ «аутентичности» - уникальности, свидетельствующий об отсутствии подозрений в незаконной подделке бренда. Поэтому  необходимо учитывать национальные традиции и особенности восприятия маркетинговых коммуникаций российскими  потребителями, стремление к нивелированию неопределённости, высокое доверие экспертам и другие.

В процессе позиционирования образовательного учреждения, его бренда большая роль отводится различным  презентационным материалам, рекламным  продуктам.

Важнейшим инструментом позиционирования учреждения является публичный  отчет, как  важное средство обеспечения  информационной открытости и прозрачности,   форма информирования родительской и широкой общественности, социальных партнеров   об основных результатах  ОУ, образовательной деятельности, проблемах его функционирования и развития. Он призван привлечь внимание потенциальных партнеров  к проектам, реализуемым в  ОУ, заинтересовать родителей   новыми дополнительными образовательными услугами, представляемыми  учреждением.

Сегодня образовательным  учреждениям необходимо умение продвигать себя на рынке образовательных услуг, используя те возможности, которые  позволяют сделать результат  их деятельности более открытым для  потребителя.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Развитие и поддержка ценности бренда в сфере образовательных услуг// Вестник томского государственного университета №328 -  Томский государственный университет, г. Томск, ноябрь 2009. – 28,8п.л./0,4п.л.
  2. Акопова Е.С., Ванюшкина В.В. Бренд как составная часть информационного контура вуза// Вестник томского государственного университета, №352 - Томский государственный университет, г. Томск, ноябрь 2011г. 28,0п.л./0,4/ 0,2 п.л.
  3. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Управление материальным потоком как фактор повышения конкурентоспособности предприятия// Проблемы обеспечения экономического роста юга России: тезисы второй всероссийской научно-практической конференции/ г. Теберда, 2005. – 9п.л./0,1п.л.
  4. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Бренд – имидж вуза: реальность и перспективы//Образование и наука – основной ресурс третьего тысячелетия: Материалы юбилейной международной научно-практической конференции (13 ноября 2006года)/Институт управления, бизнеса и права. – Ростов н/Д, 2006.- 94п.л./0,5п.л.
  5. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Качественная и количественная оценка уровня воздействия бренда на потребителя//Маркетинговые тенденции в современной региональной экономической политике: Сборник научных трудов. Выпуск 3/ Рост.гос.эконом.ун-т (РИНХ). – Ростов-н/Д, 2007.- 17,8п.л./0,2п.л.
  6. Балабанова В.В.(Ванюшкина В.В.)Инструментарий статистики в маркетинговых исследованиях//Статистика в современном мире: методы, модели, инструменты: Материалы межвузовской научно-практической конференции – Рост.гос.эконом.ун-т (РИНХ). – Ростов-н/Д, 2007. -11,0п.л./ 0,2 п.л.
  7. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Инновационная трансформация стратегии развития вузов России//Формирование университетских комплексов и инновационная деятельность вузов на современном этапе реформирования высшей школы: Сборник научных трудов. Том II. -  Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, г. Санкт-Петербург, 2007 – 16,5п.л./0,3п.л.
  8. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Маркетинговая деятельность как объективно функционирующий информационный процесс// Региональная логистика: новые вызовы информационно-сетевой экономики: Материалы  научно-практической конференции (IV Южно-Российский логистический форум) - Рост.гос.эконом.ун-т (РИНХ). – Ростов-н/Д, 2007.- 21п.л./0,3п.л.
  9. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Становление Российского брендинга в сфере образовательных услуг // материалы всероссийской научно-практической конференции «Наука. Образование и производство» Грозный, 2008г., 12п.л./0,5п.л.
  10. Балабанова В.В. (Ванюшкина В.В.) Инновационные инструменты маркетинга в высшем профессиональном образовании // по материалам международной научно-практической конференции «Инновационные технологии – основной ресурс социально-экономического развития» Институт управления, бизнеса и права. – Ростов н/Д, 2009.- 28,0п.л/0,4п.л.
  11. Ванюшкина В.В. Бренд-менеджмент в образовательной сфере// Коммерция и логистика: сборник научных трудов, вып.9/ под ред. В.В.Щербакова СПб Изд-СПбГУЭФ, 2011г., 19,75п.л./0,4п.л.

Информация о работе Пути повышения эффективности влияния брэнда