Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа
В современных условиях целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
Под прибылью понимается разность между суммарной выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными) фирмы.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………..………2
1.Теория формирования прибыли и ее развитие, роль прибыли в современной экономике………………………………..……………………………………….4
1.1.Понятие прибыли, теории формирования………………………………. 4 . 1.2.Виды прибыли……………………………………………………………..9
1.3.Формирование прибыли. Факторы, влияющие на прибыль…………….13
2. Анализ структуры прибыли, получаемой предприятием…………………..17
2.1.Бухгалтерский и экономический подходы к расчету прибыли………...17
2.2.Анализ прибыли предприятия…………………………………………….21
2.3. Рентабельность предприятия ……………………………………………25
3 Пути повышения прибыли……………………………………………………28
3.1.Пути повышения прибыли………………………………………………..28
3.2.Методы планирования прибыли………………………………………….31
3.3.Распределение и использование прибыли……………………………....33
Заключение………………………………………………………………… ……36
Список использованных источников….………………………………………..38
2. Из таблицы также видно, что себестоимость реализованной продукции напротив повысилась в сравнении с планом: 19552 — 19491 = — 61 тыс.руб. Этот результат означает, что за счет повышения производственной себестоимости реализованной продукции прибыль снизилась на сумму 61 тыс. руб.;
3. Коммерческие (управленческие) расходы обычно уменьшают величину прибыли, однако в данном примере и фактически и в плане они равны, т.е. их величина не изменилась, а, следовательно, они никак не повлияли на величину прибыли.
4.Сравнивая показатели в пятой строке таблицы, мы получаем: : 23072 — 23087 = — 15 тыс.руб. Так как в этой строке записаны показатели выручки от реализации в продажных ценах, то можно сделать вывод, что оптовые цены на реализуемую продукцию понизились на 15 тыс.руб. Соответственно это сократило и всю прибыль на 15 тыс. руб.
Таким образом, сверхплановая прибыль от реализации продукции получена в основном за счет увеличения объема реализации продукции. В то же время повышение производственной себестоимости реализованной продукции и снижение оптовых цен на продукцию уменьшили прибыль. Величина коммерческих расходов не изменилась и на прибыль не повлияла.
.
Все перечисленные в данном параграфе факторы, оказывающие влияние на величину полученной прибыли, следует отнести к числу внутренних факторов.
Анализ прибыли от внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
Кроме прибылей и убытков от реализации, организации могут иметь также внереализационные финансовые результаты, не связанные с реализацией продукции (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Внереализационные финансовые результаты
Чрезвычайные расходы возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности предприятия (наводнения, пожары, аварии, либо национализации имущества и др.)
Операционные, внереализационные и чрезвычайные финансовые результаты, как правило, не планируются. Поэтому для того, чтобы проанализировать эти показатели, их величину за отчетный период следует сравнить с суммами за предыдущие отчетные периоды, т.е. изучить динамики этих величин.
Анализ формирования прибыли завершается сводным подсчетом резервов увеличения прибыли, выявленных в результате проведенного анализа.
2.3.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Рентабельность – это такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Прибыльность предприятия оценивается при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели используются при расчете прибыли и измеряются в рублях. Относительные показатели выражают рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Так как рентабельность находится через различные соотношения прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат), то ее показатели практически не зависят от инфляции, в отличие от самой прибыли[8].
Важнейшим показателем является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Чтобы вычислить рентабельность активов нужно использовать следующую формулу:
Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%
Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.
Показатель рентабельности основных производственных фондов вычисляется по формуле:
(Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия) *100% / средняя стоимость основных производственных фондов.
Рентабельность оборотных активов рассчитывается по формуле:
(Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия)*100%/средняя величина оборотных активов.
Показатель рентабельности инвестированного капитала (рентабельности инвестиций) выражает эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации.
Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:
(Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия)*100% / полная себестоимость реализованной продукции.
Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)* 100% / выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.
Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
3.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
В первой главе наряду с основными понятиями, связанными с прибылью, и классификациями видов прибыли были рассмотрены основные факторы, влияющие на прибыль. Как было сказано ранее внешние факторы не зависят от людей и влияют на величину прибыли стихийно, а внутренние факторы поддаются регулированию со стороны предпринимателей. Рациональное управление данными факторами позволяет предпринимателям существенно влиять на размер получаемой прибыли, увеличивая ее.
С этой целью на производстве проводятся различные преобразования в соответствии с существующими внутренними факторами:
Однако в целом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Пути увеличения прибыли:
1 — начальный вариант; 2 — первый путь, снижение затрат; 3 — второй путь, увеличение объема продаж
Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400).
Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:
Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях.
Теперь, когда путь увеличения прибыли определен, предпринимателю остается только выделить основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия, и спланировать определенные мероприятия в соответствии с этими факторами. После эффективного проведения этих мероприятия следует ожидать увеличения величины прибыли предприятия.
Вот некоторые факторы, которые могут повлиять на себестоимость производимой продукции:
Также следует обратить внимание на факторы, связанные с возможными резервами.
Хотя мы и сказали, что наиболее выгодным и реализуемым является путь снижения себестоимости продукции, порой проводятся преобразования сразу по двум направлениям: и снижение себестоимости, и увеличения объема производимой продукции. Основными факторами увеличения объема продаж и выручки являются:
Факторы, связанные с возможными резервами.