Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
Под прибылью понимается разность между суммарной выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными) фирмы.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………2
1.Теория формирования прибыли и ее развитие, роль прибыли в современной экономике………………………………..……………………………………….4
1.1.Понятие прибыли, теории формирования………………………………. 4 . 1.2.Виды прибыли……………………………………………………………..9
1.3.Формирование прибыли. Факторы, влияющие на прибыль…………….13
2. Анализ структуры прибыли, получаемой предприятием…………………..17
2.1.Бухгалтерский и экономический подходы к расчету прибыли………...17
2.2.Анализ прибыли предприятия…………………………………………….21
2.3. Рентабельность предприятия ……………………………………………25
3 Пути повышения прибыли……………………………………………………28
3.1.Пути повышения прибыли………………………………………………..28
3.2.Методы планирования прибыли………………………………………….31
3.3.Распределение и использование прибыли……………………………....33
Заключение………………………………………………………………… ……36
Список использованных источников….………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая1.docx

— 288.27 Кб (Скачать файл)

2. Из таблицы также видно, что себестоимость реализованной продукции напротив повысилась в сравнении с планом: 19552 — 19491 = — 61 тыс.руб. Этот результат означает, что за счет повышения производственной себестоимости реализованной продукции прибыль снизилась на сумму 61 тыс. руб.;

3. Коммерческие (управленческие) расходы обычно уменьшают величину прибыли, однако в данном примере и фактически и в плане они равны, т.е. их величина не изменилась, а, следовательно, они никак не повлияли на величину прибыли.

4.Сравнивая показатели в пятой строке таблицы, мы получаем: : 23072 — 23087 = — 15 тыс.руб. Так как в этой строке записаны показатели выручки от реализации в продажных ценах, то можно сделать вывод, что оптовые цены на реализуемую продукцию понизились на 15 тыс.руб. Соответственно это сократило и всю прибыль на 15 тыс. руб.

 

Таким образом, сверхплановая прибыль от реализации продукции получена в основном за счет увеличения объема реализации продукции. В то же время повышение производственной себестоимости реализованной продукции и снижение оптовых цен на продукцию уменьшили прибыль. Величина коммерческих расходов не изменилась и на прибыль не повлияла.

.

Все перечисленные в данном параграфе факторы, оказывающие влияние на величину полученной прибыли, следует отнести к числу внутренних факторов.

Анализ прибыли от внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов

Кроме прибылей и убытков от реализации, организации могут иметь также внереализационные финансовые результаты, не связанные с реализацией продукции (Рисунок 4).





 

Рисунок 4 – Внереализационные финансовые результаты

Операционные доходы и расходы состоят из:

  • проценты к получению;

  • проценты к уплате;

  • доходы от участия в других организациях;

  • прочие операционные доходы и расходы.

Чрезвычайные расходы возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности предприятия (наводнения, пожары, аварии, либо национализации имущества и др.)

Операционные, внереализационные и чрезвычайные финансовые результаты, как правило, не планируются. Поэтому для того, чтобы проанализировать эти показатели, их величину за отчетный период следует сравнить с суммами за предыдущие отчетные периоды, т.е. изучить динамики этих величин.

Анализ формирования прибыли завершается сводным подсчетом резервов увеличения прибыли, выявленных в результате проведенного анализа.

 

2.3.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Рентабельность – это такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Прибыльность предприятия оценивается при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели используются при расчете прибыли и измеряются в рублях. Относительные показатели выражают рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Так как рентабельность находится через различные соотношения прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат), то ее показатели практически не зависят от инфляции, в отличие от самой прибыли[8].

 

Рентабельность активов

Важнейшим показателем является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Чтобы вычислить рентабельность активов нужно использовать следующую формулу:

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде. 

 

Рентабельность основных производственных фондов

Показатель рентабельности основных производственных фондов вычисляется по формуле:

(Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия) *100% / средняя стоимость основных производственных фондов.

 

Рентабельность оборотных активов

Рентабельность оборотных активов рассчитывается по формуле:

(Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия)*100%/средняя величина оборотных активов.

 

Рентабельность инвестиций

Показатель рентабельности инвестированного капитала (рентабельности инвестиций) выражает эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации.

 

Рентабельность собственного капитала

Показатель рентабельности собственного капитала характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал.

 

Рентабельность продукции

Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:

(Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия)*100% / полная себестоимость реализованной продукции.

Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

 

Рентабельность продаж

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)* 100% / выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

3.1.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

В первой главе наряду с основными понятиями, связанными с прибылью, и классификациями видов прибыли были рассмотрены основные факторы, влияющие на прибыль. Как было сказано ранее внешние факторы не зависят от людей и влияют на величину прибыли стихийно, а внутренние факторы поддаются регулированию со стороны предпринимателей. Рациональное управление данными факторами позволяет предпринимателям существенно влиять на размер получаемой прибыли, увеличивая ее.

С этой целью на производстве проводятся различные преобразования в соответствии с существующими внутренними факторами:

  • увеличение выпуска продукции;

  • улучшение качества продукции;

  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

  • расширение рынка продаж и др.;

  • рациональное расходование экономических ресурсов;

  • снижение затрат на производство;

  • повышение производительности труда;

  • ликвидация непроизводственных расходов и потерь;

  • повышение технического уровня производства и т.д.

В принципе любой из факторов, названных в первой главе, можно применить для увеличения прибыли, поэтому список можно продолжать и продолжать.

Однако в целом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  1. снижение себестоимости;

  1. увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (Рисунок 5).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Пути увеличения прибыли:

1 — начальный вариант; 2 — первый  путь, снижение затрат; 3 — второй  путь, увеличение объема продаж

Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400).

Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:

 

  • снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%;
  • увеличение объема производства требует дополнительных затрат;
  • увеличение объема продаж требует расширения рынков сбыта;

Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях.

Теперь, когда путь увеличения прибыли определен, предпринимателю остается только выделить основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия, и спланировать определенные мероприятия в соответствии с этими факторами. После эффективного проведения этих мероприятия следует ожидать увеличения величины прибыли предприятия.

Вот некоторые факторы, которые могут повлиять на себестоимость производимой продукции:

  • Увеличение производительности труда.

  • Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.

  • Оптимизация переменных затрат предприятия.

  • Оптимизация общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.

  • Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.

  • Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.

  • Оптимизация затрат на снабжение.

  • Управление затратами и т.д.

Также следует обратить внимание на факторы, связанные с возможными резервами.

  • Снижение уровня запасов.

  • Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов и т.д.

Хотя мы и сказали, что наиболее выгодным и реализуемым является путь снижения себестоимости продукции, порой проводятся преобразования сразу по двум направлениям: и снижение себестоимости, и увеличения объема производимой продукции. Основными факторами увеличения объема продаж и выручки являются:

  • Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.

  • Соблюдение заключенных договоров.

  • Оптимизация цен и ценообразования.

  • Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.

  • Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования и т.д.

Факторы, связанные с возможными резервами.

  • Завоевание и освоение новых рынков.

  • Расширение дилерской сети.

  • Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции и т.д.[13].

Информация о работе Пути повышения прибыли