Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
Под прибылью понимается разность между суммарной выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными) фирмы.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………2
1.Теория формирования прибыли и ее развитие, роль прибыли в современной экономике………………………………..……………………………………….4
1.1.Понятие прибыли, теории формирования………………………………. 4 . 1.2.Виды прибыли……………………………………………………………..9
1.3.Формирование прибыли. Факторы, влияющие на прибыль…………….13
2. Анализ структуры прибыли, получаемой предприятием…………………..17
2.1.Бухгалтерский и экономический подходы к расчету прибыли………...17
2.2.Анализ прибыли предприятия…………………………………………….21
2.3. Рентабельность предприятия ……………………………………………25
3 Пути повышения прибыли……………………………………………………28
3.1.Пути повышения прибыли………………………………………………..28
3.2.Методы планирования прибыли………………………………………….31
3.3.Распределение и использование прибыли……………………………....33
Заключение………………………………………………………………… ……36
Список использованных источников….………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая1.docx

— 288.27 Кб (Скачать файл)

 

3.2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

 

С увеличением прибыли неразрывно связан процесс планирования прибыли -  процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.

Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевых показателях предприятия, планируемых объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и нормативов затрат отдельных видов ресурсов, действующих налоговых ставках, результатах анализа прибыли за предшествующий период. Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается в разработке системы бюджетов (бюджетировании). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных направлений хозяйственной деятельности.

На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета.

При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и расходами по всем направлениям деятельности предприятия. При использовании данного метода необходимо учитывать прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.

Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта

Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Для составления плана прибыли используются и другие методы, например анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, нормативный метод, метод экстраполяции, а также другие аналитические методы[15].

 

3.3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ.

 

Распределение прибыли в предприятии должно проводиться таким образом, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п. Общая схема распределения прибыли предприятия приведена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Основные направления распределения прибыли

Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса.

На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.

Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на инновации, капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п.[14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Как экономическая категория, прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организаций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и с отрицательным знаками.

Рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели такое сложное и многостороннее понятие как прибыль. Мы убедились, что существует множество совершенно разных трактовой понятия прибыль и выделили самую распространенную и простую из них, в соответствии с которой, прибыль -  экономическая величина, определяемая как разница между доходами компании и общими расходами, выражающая финансовый результат деятельности организации и выступающая основой для ее дальнейшего развития (расширения).

Еще мы описали различные теории происхождения прибыли предприятия, а также различные классификации видов прибыли, выявили факторы, влияющие на прибыль; рассмотрели различные подходы к расчету прибыли; выявили цели анализа прибыли предприятия и его методику; рассмотрели понятие «рентабельность», виды рентабельности и методы вычисления, взаимосвязь объема, себестоимости и прибыли, различные пути увеличения прибыли производства, а также факторы, применяемые при этом; охарактеризовали процесс планирования прибыли; рассмотрели процессы распределения и использования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Кривда С.В., «Экономическая прибыль предприятия», «Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал»,№3, 2011, с.321-323
    2. Отаров А.И., Григорьева В.В. «Роль прибыли предприятия в условиях современной экономики», [Электронный ресурс],Центр исследования региональной экономики. Режим доступа: http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=30&page=10, Дата обращения: 24.11.14.
    3. Кириллова Л.Н. «Виды прибыли в системе управления прибылью», «Экономический журнал», №16, 2009, с.57-76.
    4. Петрова Ю. «Шпаргалка по экономике предприятия» [Электронный ресурс], Режим доступа: http://lux.e-reading-lib.org/book.php?book=97689 , Дата обращения: 24.11.14
    5. Казанкова Ю.А. «Анализ теорий прибыли как экономической категории в эволюционном аспекте», [Электронный ресурс], Режим обращения: http://www.econf.rae.ru/article/6980, Дата обращения: 24.11.14.
    6. Прибыль, [Электронный ресурс], Википедия, Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C, Дата обращения: 24.11.14
    7. Налоговый кодекс Российской Федерации, ст.243-251
    8. Анализ показателей рентабельности предприятия, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html, Дата обращения: 24.11.14
    9. Анализ прибыли предприятия, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pribyl-predpriyatiya.html , Дата обращения: 24.11.14
    10. Понятие, сущность и функции прибыли, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/sushchnost-pribyli.html , Дата обращения: 24.11.14
    11. Виды прибыли, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/vidy-pribyli.html , Дата обращения: 24.11.14
    12. Факторы, влияющие на величину прибыли, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/faktory-pribyli.html , Дата обращения: 24.11.14
    13. ,Увеличение прибыли предприятия [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/uvelichenie-pribyli.html , Дата обращения: 24.11.14, [Электронный ресурс], Режим доступа: l, Дата обращения: 24.11.14
    14. Распределение прибыли предприятия, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/raspredelenie-pribyli.html , Дата обращения: 24.11.14
    15. Планирование прибыли, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/planirovanie-pribyli.html , Дата обращения: 24.11.14
    16. Что представляют собой альтернативные издержки, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.topknowledge.ru/econteoriya/405-chto-soboj-predstavlyayut-alternativnye-izderzhki.html, Дата обращения: 24.11.14

 


Информация о работе Пути повышения прибыли