Пути решения проблем развития конкуренции на Белорусском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров. При этом, конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции – естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. Проблема создания условий для ее возникновения и развития чрезвычайно важна для переходной к рынку экономики Беларуси. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной среды

Файлы: 1 файл

Курсавая 2.docx

— 835.28 Кб (Скачать файл)

     Но  все же главный путь, обеспечивающий  возможность равноправной конкуренции  с иностранными банками, - ускоренное  развитие белорусских банков  с созданием эффективной экономической  среды, стимулирующей развитие банковской системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Конкуренция - эффективный,  дешевый метод экономического контроля. Она толкает производителя на сокращение издержек производства, на увеличение объема сбыта, на борьбу за потребителя и улучшение качества.

2. Государство играет  активную роль в регулировании  конкуренции в национальных границах, руководствуясь общенациональными интересами. Именно от государства во многом зависит создание условий для благоприятной конкурентной среды.

3. В современных условиях  важна не столько ценовая конкуренция,  сколько конкуренция новых товаров и услуг. Однако высокая степень экономического риска сдерживает немало производственников от внедрения инноваций в производство.

4. Несмотря на то, что конкуренция в силу своего стихийного характера может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия, она все же является главным двигателем современного прогресса, производства высококачественной и конкурентоспособной продукции.

     Можно также еще раз подчеркнуть, что основу для решения проблемы формирования конкурентной среды создает политика государства в этой области, а полученные возможности уже в той или иной мере реализуются на фирменном уровне. Важное значение имеет поддержка государством наукоемкого сектора; создание системы льгот для хозяйственников, применяющих новые технологии, повышающих качество продукции, увеличивающих объемы продаж своей продукции за рубеж. Кроме этого, поддержка и помощь должны заключаться в развитии и укреплении информационной базы потребительского рынка; создании возможности сертификации и контроля качества товаров и упрощении их процедуры; создании кредитной системы, доступной всем субъектам рынка; упрощении процедуры налогообложения; сокращении форм отчетности для частного предпринимателя; повышении правовой культуры участников рынка; обеспечении соблюдения требований закона всеми участниками рыночных отношений. Только в этом случае можно ожидать от субъектов рынка отказа от неэффективных, полулегальных и недобросовестных форм конкурентного поведения на рынке, повышения цивилизованных и добросовестных форм конкуренции на потребительском рынке республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Атамалиева Л. ”Конкуренция и ее роль в работе предприятий. “ // “ФУА”. - 2008, № 9. с.31-32

2. Пыко В.Т. “Рыночная деятельность фирмы.” // “Вестник БДЭУ.”-2006, № 5. С. 21-25

3. Санько Г.Г.”Монополизм и конкурентная политика в трансформируемой экономике.“ // “БЭЖ”. - 2005, № 2. с. 100-111

4. Целикова Л. ”Конкуренция : методы оценки. “ // “НЭГ”. - 2007, 5 апреля. с. 7

5. Яшева Г. ”Конкурентоспособностьпредприятий:  методика оценок и результаты. “ // “ФУА”. - 2009, № 4. с. 17-20

6. Курс экономики : Учебник // Под редакцией Б. А. Райзберга.-М.: ИНФРА , 2007 –720 с.

7. “Конкуренция: теория и  практика”.Учебно- практическое пособие.- 2-е изд., испр. и доп// Юданов А. Ю. -М.: OOO Гном-пресс , 2008.-384 с.

8. “Монополия и конкуренция” // Санько Г.Г.,- Мн.,2007.- 237 c. с. 242-262.

9. “Основы экономической теории”. Учебное пособие // Под редакцией Камаева В.Д.-М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 – 284 с.

10. “Основы рыночной экономики”// Рузавин. Г.И.-  М.: ЮНИТИ. 2006.

11. Экономическая теория: учебное пособие- 2-е изд., перераб и доп- М. : Юрайт, 2010.-384 с. [111-117]

12. “ Экономическая теория ”// Гурко С. П. и др.- Мн., ИП Экоперпектива, 2001-637 с.  177-182

13. “ Экономическая теория ”// Базылев Н.Н. - Мн., ИП Экоперпектива, 2001.- 538 с.

14.   “ Экономика.”  Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н.  Нестеренко, А.К. Большакова. —М.: «Проспект», 2008. — с.16.

15. Газета «Банковский  вестник» РБ 2011г.

16. Standard & Poor’s, Национальный банк РБ.

17. Бюллетень банковской статистики № 2 (11) 2006

18. журнал “The Banker”.

 


Информация о работе Пути решения проблем развития конкуренции на Белорусском рынке