Пути улучшения эффективности планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить нормы и нормативы применяемые в планировании на предприятии.
Объект исследования – планирование на предприятии с использованием норм и нормативов.
Предмет исследования – нормы и нормативы применяемые в планировании деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3
1 Теоретические аспекты нормативного метода планирования..................5
1.1 Сущность и функции норм и нормативов, их классификация ..............5
1.2 Методы и порядок разработки норм и нормативов................................7
1.3 Содержание, назначение и организация разработки норм
и нормативов, используемых при планировании..........................................9
2 Анализ планирования деятельности предприятия на примере СП
ЗАО «Милавица» ...........................................................................................15
2.1 Характер деятельности и основные технико-экономические
показатели предприятия ................................................................................15
2.2 Характеристика организации планирования на предприятии .............20
2.3 Нормирование труда на предприятии ....................................................25
3 Пути улучшения эффективности планирования на предприятии ..........31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..............................

Файлы: 1 файл

нормирование Настя (3).docx

— 111.55 Кб (Скачать файл)

 

Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2012 год.

Таблица 2.2 - План продаж готовой продукции (тыс.евро)

 

Регион продаж

2009 год

2010 год 

факт

Темп прироста %

План

Факт

Беларусь

11788

13129

13527,5

3%

Россия

27163

27682

30984,5

12%

Украина

2547

3017

3378

12%

Казахстан

872

913

984

7.8%

Др. страны СНГ

1007

1116

1184

6,1%

Запад

719

670

728

8,7%

ИТОГО

44096

46527

50786

9,2%


 

Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год. 

 

Таблица 2.3 - Темпы роста объемов производства

 

Производство тыс.шт.

2009 год (план)

2010 год факт

Индекс изменения, %

1кв

2кв

3кв

4кв

Итого

Всего

3629

4069

3480

3172

14350

13855

103,6%

Собственное производство

3561

4001

3424

3115

14100

12801

110,1%

Зарубежная кооперация

68,4

68,4

56

57,2

250

1054

23,7%


 

Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год.

 

Из приведенных выше таблиц видно, что в период за 2009 – 2010 года продажи продукции компании и объемы производства  возрастали, данные планы были выполнены.  Такое же процентное увеличение сохранялось на протяжении 2011 года, а так же  планируется на 2013 год.  Данный факт свидетельствует о том, что спрос на продукцию компании постоянно возрастает, что требует увеличение производственных мощностей, однако данные затраты покрываются значительным увеличением прибыли, за счет роста продаж. Это свидетельствует об эффективной деятельности компании и возможности инвестиционных вложений.

Для дальнейшей оценки деятельности компании необходимо рассмотреть основные направления инвестиционной деятельности СП ЗАО «Милавица». Именно эти данные позволяют сделать вывод о перспективной деятельности  компании. Данные  об инвестиционном бюджете за 2010 год представлены в Таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Инвестиционные направления бюджета СП ЗАО «Милавица» 2010 год (тыс.евро).

 

Наименование инвестиций

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Год

Технологическое оборудование, всего

364,8

548

28,9

249

1190,7

В т.ч. – лизинг

255,3

235,5

 

209,8

700,6

          - собственные средства

109,5

312,5

28,9

39,2

490,1

Вычислительная техника и оргтехника

50

50

27

10

137

Реконструкция системы оповещения и радиотрансляционной сети

30

10

   

40

Программное обеспечение

39,5

172,5

144,5

42,5

399

Транспортные средства

30

30

   

60

Торговая недвижимость в РБ, всего

80

258

216

179

733

В т.ч. покупка недвижимости

80

200

100

120

500

           капитальный ремонт

 

58

116

59

233

Капитальное строительство

23,6

38,1

46,7

71,2

179,3

Охранно-пожарная сигнализация

3

4

2

6

15

Оборудование комплекса питания

5

5

5

5

20

Замена лифтового оборудования

20

     

20

ИТОГО

645,9

1115,6

470,1

562,7

2794,3


 

Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год.

 

Основным инвестиционным направлением  программы 2010 года было технологическое оснащение производства, данная статья расходов является основной, учитывая специфику процесса производства. Для создания конкурентоспособной продукции необходимо постоянно обновлять производственную базу.  Уровень отчислений на данную статью затрат так же является основным в плане на 2011 год и будет приоритетным в 2012 году. Для качественной оценки деятельности предприятия необходимо проанализировать показатели изменения темпов производства продукции  за несколько лет.  Данные за 3 года представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5- Темпы роста объемов производства продукции

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темпы роста по общему объему производства, в % к прошлому году в натуральном выражении

100,5%

105,3%

103,6%

Темпы роста по давальческим заказам, в % к прошлому году в натуральном выражении

42,8%

73,2%

23,7%

Темпы роста по собственному производству, в % к прошлому году в натуральном выражении

120,5%

109,2%

110,1%

Темпы роста товарной продукции в сопоставимых ценах, в % к прошлому году

117,7%

106,3%

104,5%


 

Примечание. Источник: бизнес план СП ЗАО «Милавица» 2010 год.

 

В деятельности компании необходимо рассмотреть основные показатели финансовой деятельности предприятия:

  1. доходная часть бюджета предприятия строится на базе плана продаж, при этом доля продаж продукции собственного производства – 99,5%;

  1. затраты на производство и реализацию продукции  - 39382 тыс.евро;

  1. прибыль от реализации маржинальная – 7288 тыс.евро;

  1. прибыль до налогообложения – 4672 тыс.евро;

  1. чистая прибыль к распределению – 2414 тыс.евро;

  1. оборачиваемость оборотных средств 155 дней;

  1. инвестиционный бюджет 2794 тыс.евро, его источник– чистая прибыль;

  1. Операции финансового лизинга – 700,6 тыс.евро.

Из приведенных выше показателей можно сказать, что финансовая состояние компании имеет положительною тенденцию и обеспечивает прибыльность производства. 

 

Таблица 2.6 - Технико-экономические показатели деятельности СП ЗАО «Милавица»

Показатель

2008

2009 (факт/ ожид).

2010

Индекс изменения 2009г. к 2008г. %

Индекс изменения 2010г. к 2009г. %

Объем производства в натуральном выражении, тыс.шт.

13157

13855

14350

105,3%

103,6%

в том числе:

собственное производство

11718

12801

14100

109,2%

110,1%

зарубежная кооперация

1439

1054

250

73,2%

23,7%

корсетные изделия

10471

11793

12200

112,6%

103,5%

прочие швейные изделия

2686

2062

2150

76,8%

104,3%

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн.руб.

132770

141163

152403

159200

106,3%

104,5%

Производство потребительских товаров, млн.руб.

113526

126416

123580

129759

111,4%

105%

Объем продаж, тыс.шт.

13137

14104

14205

107,4%

100,7%

в том числе продукции собственного производства

11696

13030

13955

111,4%

107,1%

Объем продаж, тыс.евро

41324

47736

51064

115,5%

107%

в том числе продукции собственного производства

39625

46527

50786

117,4%

109,2%

Экспорт продукции, тыс.евро

30526

34607

37536

113,4%

108,5%

Экспорт продукции, включая стоимость давальческого сырья тыс.евро

37750

38213

38374

106,9%

100,4%

тыс.долларов

44330

47633

47635

107,5%

100%

Рентабельность реализованной продукции, %

27,4%

25,2%

18,5%

   

Списочная численность персонала на конец периода, чел.

2113

2063

1965

97,6%

95,2%

Списочная численность ППП на конец периода, чел.

2043

1991

1895

97,5%

95,2%


 

Из выше представленных данных, а так же из таблиц  видно,  что компания постоянно наращивает уровень основных показателей своей деятельности. Данные тенденции продолжались в период 2010 года,  учитывая корректировку исходя из изменений рыночной ситуации.  В целом планы предприятия имеют тенденцию к ежегодному увеличению. Данный факт свидетельствует о положительной тенденции развития СП ЗАО «Милавица» и мотивирует сотрудников предприятия постоянно улучшать уровень и качество выполняемых функций для возможности обеспечения поставленных планов.

В настоящий момент компания «Милавица» выступает одним из крупнейших работодателей в Республике Беларусь. В штате предприятия 2000 человек, 91% из которых женщины. Среднемесячная зарплата на «Милавице» превышает аналогичный показатель по отрасли в полтора раза. Предприятие имеет два общежития, реализует программы социальной помощи нуждающимся сотрудникам продукции – 41,4 млн. евро (73,9%). Компания экспортирует продукцию в более, чем 20 стран. Крупнейшим рынком является Россия, на которую в прошлом году приходилось 60% всех продаж Милавицы. Доля Беларуси – второго по величине рынка –26%. Так, «Милавица», отправляет на экспорт около 80% всей произведенной продукции. При этом в структуре экспорта 81% поставок приходится на Россию. В 2010 году было  выпущено 16,7 млн. штук изделий. «Милавица»  в течение ближайших лет будет наращивать объемы производства на 10-15% ежегодно к 2012 году фабрика нарастит объемы производства до 21 млн. штук в год.  
         Из этого можно сделать вывод о том, что компания ведет весьма успешную деятельность по всем основным направлениям деятельности и данная тенденция будет наблюдаться в последующие периоды, что позволяет укрепить существующие и завоевать новые позиции на рынке.

Стратегические задача на 2012-2013 год следующие:

1. повышение эффективности  всех звеньев логистической цепочки  управления предприятием;

2. совершенствование подходов  к планированию и согласованию  объемов продаж, заказов производству, выполнению сроков согласованных  заказов;

3. совращение операционных  издержек на всех этапах производства  и реализации продукции предприятия.

 

 

2.2 Характеристика организации планирования на предприятии

 

 

Структура, штатный состав и численность планово-экономического бюро на СП ЗАО «Милавица» утверждается приказом генерального директора предприятия с учётом объемов работы и особенностью производства. В настоящее время планированием деятельности СП ЗАО «Милавица» занимаются  два человека: экономист по планированию и ведущий инженер по оплате и нормированию труда, которые подчиняются заместителю генерального директора по финансам. Структурная схема работы экономистов по планированию представлена на следующей схеме:

Информация о работе Пути улучшения эффективности планирования на предприятии