Пути улучшения эффективности планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить нормы и нормативы применяемые в планировании на предприятии.
Объект исследования – планирование на предприятии с использованием норм и нормативов.
Предмет исследования – нормы и нормативы применяемые в планировании деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3
1 Теоретические аспекты нормативного метода планирования..................5
1.1 Сущность и функции норм и нормативов, их классификация ..............5
1.2 Методы и порядок разработки норм и нормативов................................7
1.3 Содержание, назначение и организация разработки норм
и нормативов, используемых при планировании..........................................9
2 Анализ планирования деятельности предприятия на примере СП
ЗАО «Милавица» ...........................................................................................15
2.1 Характер деятельности и основные технико-экономические
показатели предприятия ................................................................................15
2.2 Характеристика организации планирования на предприятии .............20
2.3 Нормирование труда на предприятии ....................................................25
3 Пути улучшения эффективности планирования на предприятии ..........31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..............................

Файлы: 1 файл

нормирование Настя (3).docx

— 111.55 Кб (Скачать файл)

На основании проведенной фотографии составим сводку одноименных затрат.

Таблица 2.8 – Сводка одноименных затрат

 

Индекс

Содержание затрат рабочего времени

Повторяемость

Продолжи-тельность

(мин.)

ПЗ

Подготовка рабочего места

1

3

ОП:

Решение производственных   вопросов

 

10

 

24

 

Проверка фурнитуры

12

388

 

Вспомогательное время (упаковывает коробки, ставит бабины на полки, пишет служебное замечание, вводит данные в комп)

 

 

 

8

 

 

 

28

ОБ

Уборка рабочего места

1

5

ОТЛ

Время на отдых и личные надобности

1

10

ПНТ

Идет в другой цех решать производственные вопросы, упаковывать коробки, большие затраты времени на поиск образцов

 

 

 

22

Итого:

   

480


 

Примечание – Источник: данные предприятия

 

Таблица 2.9 – Фактический баланс рабочего времени

 

Индекс

Наименование затрат рабочего времени

Фактические

мин.

%

ПЗ

Подготовительно-заключительное

3

0,6%

ОП

Оперативное

440

91,7%

ОБ

Обслуживание рабочего места

5

1%

ОТЛ

Отдых и личные надобности

10

2,1%

ПНД

Потери из-за нарушения дисциплины

-

-

ПНТ

Потери из-за нарушения технологии

22

4,6%

Итого

 

480

100


 

Примечание – Источник: данные предприятия

 

Расчет показателей использования рабочего времени

 

  1. Коэффициент использования рабочего времени

 

       К исп. =

       К исп. = = 0,954

       К пнт =

       К пнт = = 0,046

Вывод: рабочее время используется неэффективно и потери рабочего времени составляют 4,6%. Причины потерь: нерациональное размещение складов фурнитуры, большое количество образцов-эталонов и отсутствие четкой упорядоченности, что занимает много времени на поиск образцов для проверки фурнитуры.

Рекомендации по устранению потерь из-за нарушений технологии:

  1. Расположить склады фурнитуры на одном этаже рядом друг с другом;

  1. Более рационально упорядочить образцы фурнитуры, создать реестры папок, чтобы тем самым сократить время на поиск необходимых образцов.

Внедрив данные рекомендации по устранению потерь рабочего времени, рассчитаем возможный рост производительности труда за счет уплотнения рабочего времени по формуле:

 

ПТ =


ПТ = = 4,8%


Для выявления скрытых потерь и непроизводительных затрат рабочего времени разработаем нормативный баланс рабочего времени, который не содержит потерь, а для полезных затрат – ПЗ, ОБ, ОТЛ возьмем следующие нормативы:

 

ПЗ – 20 мин за смену

ОБ – 3% от ОП нор.

ОТЛ – 5% от ОП нор.

Составим уравнение:

480 = 20 + Х + 0,03Х + 0,05Х

Х = = 426

ОБ = 12,75

ОТЛ = 21,25.

 

Таблица 2.9 – Нормативный баланс рабочего времени

 

Индекс

Наименование затрат раб. времени

Фактические

Нормативные

Затраты, подлежащие уплотнению/ увеличению

мин

%

мин

%

ПЗ

Подготовительно-заключительное

3

0,6%

20

4,2

+17

ОП

Оперативное

440

91,7%

426

88,7

-14

ОБ

Обслуживание рабочего места

5

1%

12,75

2,7

+7,75

ОТЛ

Отдых и личные надобности

10

2,1%

21,25

4,4

+11,25

ПНД

Потери из-за нарушения дисциплины

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

ПНТ

Потери из-за нарушения технологии

 

22

 

4,6%

 

-

 

-

 

-22

Итого

 

480

100%

480

100%

0


 

Примечание – Источник: данные предприятия

 

К упл. =

Т упл. = Т опн – Т опф = 426 – 440= -14

К упл. = = 0,029

ПТ =


 ПТ = = 0,028 или 2,8%


Вывод: за счет уплотнения оперативного времени на 2,9% можно достигнуть роста производительности труда на 2,8%.

На основании данных, приведенных в листе хронометража, рассчитаем нормы времени для контролеров фурнитуры:

  1. чашки тонкие

в среднем на проверку упаковки из 40 шт. (20 пар) затрачивается:

(23,57 + 20,51)/2 = 22,04 мин.

Т.о. норма времени на проверку 1 ед.:

Нвр. = 22,04/ 40 = 0,55 мин. или 0,009 ч.

  1. чашки жесткие

в среднем на проверку упаковки из 20 шт. (10 пар) затрачивается:

(11,49 + 11,08 + 10,43 + 10,51)/ 4 = 10,88 мин.

Т.о. норма времени на проверку 1 ед.:

Нвр. = 10,88/ 20 = 0,54 мин. или 0,009 ч.

  1. украшения Alisee

в среднем на проверку упаковки из 50 шт. затрачивается:

(8,16 + 7,42 + 7,36 + 7,22)/ 4 = 7,54 мин.

Т.о. норма времени на проверку 1 ед.:

Нвр. = 7,54/ 50 = 0,15 мин. или 0,0025 ч.

 

Таблица 2.10 – План обновления норм труда по предприятию на 2013 год

 

Подразделение

Наименование профессии

Срок разработки, переработки

Участок комплектовки и упаковки изделий №7

Кладовщик с функциями грузчика

Кладовщик

2 кв.

 

2 кв.

Склад готовой продукции №8

Кладовщик

Кладовщик с ф-ми грузчика

Кладовщик с ф-ми оператора автоматизированных и механизированных складов

1 кв.

1 кв.

1 кв.

Подготовительный цех №2

Кладовщик

Кладовщик с функциями грузчика

Оператор по расчету материалов

1 кв.

1 кв.

 

3 кв.

Раскройный цех №3

Кладовщик с функциями грузчика

Кладовщик

Раскройщик

3 кв.

 

3 кв.

3 кв.

Швейный цех №5

Подборщик деталей и изделий на поток

4 кв.

Швейный цех №6

Подборщик деталей и изделий на поток

4 кв.


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Перечень нормативов по труду:

  1. Инструкция о порядке организации нормирования труда

Утверждена Постановлением министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2008 № 53.

Данная инструкция определяет порядок организации нормирования труда, разработки межотраслевых, отраслевых и местных научно обоснованных норм труда, их замены, пересмотра и утверждения.

2. Методические рекомендации  по установлению норм и нормативов  для нормирования труда рабочих. Утверждено Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.11.2004 № 134.

3. Рекомендации по организации  нормирования труда в отраслях  экономики. Утверждено Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.03.2001 № 33.

4. Методические рекомендации  по определению нормативов времени  на отдых и личные надобности  работников в отраслях экономики. Утверждено Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.09.2005 № 125.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути улучшения эффективности планирования на предприятии

 

 

Оценка производственного потенциала СП ЗАО «Милавица» показала, что возможности предприятия и его планового отдела недостаточно хороши. На предприятии не хватает целенаправленного тактического и стратегического производственного планирования. Чтобы решить эти проблемы, а также улучшить  существующую маркетинговую деятельность на предприятии необходимо провести реорганизацию планового отдела, начав работу по эконометрическому моделированию и планированию. Для этого рекомендуется ввести в штат специалиста по эконометрике. Его первоочередной задачей будет сбор данных для первоначального моделирования производственной деятельности, и составление краткосрочного прогноза. Такие преобразования позволят СП ЗАО «Милавица» добиться лучших результатов в деятельности не только планового отдела, но и всего предприятия.

Для более эффективной работы планового отдела рекомендуется начать эконометрическое моделирование производственной деятельности. Уже за первые месяцы проведение на предприятии эконометрического моделирования может дать положительные результаты, такие как: увеличение прибыли за счет эффективного распределения ресурсов при производстве продукции, возможность кратко- и долгосрочного планирования производственной деятельности.

Для наибольшей точности, а также для сокращения времени подготовки необходимо ввести в обиход программные продукты для планирования.

С их помощью программного обеспечения качество планов повышается, а следовательно, повышается эффективность деятельности предприятия. В последнее время все больше и больше предприятий использует программные продукты для планирования деятельности. И это логично, ведь сейчас практически не осталось компаний, которые ведут бухгалтерский учет вручную, процесс же планирования сегодня стал многогранным и сложным процессом, и от его эффективности подчас зависит развитие предприятия.

Чтобы заполнить пробел в стратегическом планировании можно нанять специалиста в этой области для решения проблем предприятия связанные с нечёткой постановкой целей, прогнозов и так далее. В современных условиях, используя зарубежный опыт, можно сделать вывод касательно того, что наемные специалисты по стратегическому планированию гораздо выгоднее для любой компании. Это связано с тем, что разработка такого вида планов требует особой квалификации, а содержать специалиста такого уровня довольно дорого. Кроме того, очень часто руководство тех или иных компаний, используя собственных сотрудников, сталкивается с проблемой отсутствия объективной оценки деятельности своего предприятия, что еще раз доказывает преимущество найма сторонних специалистов по планированию.

Для формирования финансовых планов на предприятии необходимо наличие финансовой службы, прямой обязанностью которой является контроль денежных потоков. Для осуществления такого контроля необходимо составление прогнозов на определенный период времени, в качестве такого прогноза и выступает финансовый план. Кроме плана доходов и расходов (прямой метод анализа движения денежных средств), наиболее распространенного, некоторые предприятия используют также финансовый план, который отражает степень влияния статей баланса на остаток денежной наличности. Такой план формируется на основе анализа движения денежных средств косвенным методом. Основанием для составления любого финансового плана является информация, полученная от производственных служб. Это программа производства, смета предприятия, планируемая выручка, а также прогнозный финансовый результат. Это необходимо для составления подробного финансового плана, где будут отражены все статьи расходов предприятия, которые существуют на настоящий момент и те, которые могут возникнуть в будущих периодах. Для наибольшей наглядности весь финансовый план (как в доходной, так и в расходной его части) должен подразделяется на виды деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Это необходимо для определения направления денежного потока. Кроме того, при планировании денежных ресурсов нужно учитывать инфляционные процессы.

Недостающим звеном в работе СП ЗАО «Милавица» является маркетинговый план. Его отсутствие заведомо уменьшает уровень продаж предприятия

Информация о работе Пути улучшения эффективности планирования на предприятии