Пути улучшения эффективности планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить нормы и нормативы применяемые в планировании на предприятии.
Объект исследования – планирование на предприятии с использованием норм и нормативов.
Предмет исследования – нормы и нормативы применяемые в планировании деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................3
1 Теоретические аспекты нормативного метода планирования..................5
1.1 Сущность и функции норм и нормативов, их классификация ..............5
1.2 Методы и порядок разработки норм и нормативов................................7
1.3 Содержание, назначение и организация разработки норм
и нормативов, используемых при планировании..........................................9
2 Анализ планирования деятельности предприятия на примере СП
ЗАО «Милавица» ...........................................................................................15
2.1 Характер деятельности и основные технико-экономические
показатели предприятия ................................................................................15
2.2 Характеристика организации планирования на предприятии .............20
2.3 Нормирование труда на предприятии ....................................................25
3 Пути улучшения эффективности планирования на предприятии ..........31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..............................

Файлы: 1 файл

нормирование Настя (3).docx

— 111.55 Кб (Скачать файл)

Необходим также переход на качественное и надежное оборудование. Оно позволит не тратить деньги на его постоянный текущий ремонт. Сэкономленные же деньги позволят постепенно провести реконструкцию всего оборудования энергосистемы предприятия. Это также позволит избежать производственного травматизма обслуживающего персонала и обеспечит бесперебойную работу предприятия. Для уменьшения затрат на модернизацию оборудования целесообразно производить ремонт собственными силами предприятия, что позволит сэкономить значительную часть денежных средств.

Единственным способом повышения мотивации труда на СП ЗАО «Милавица» на мой взгляд является повышение заработной платы. Можно организовать бонусную оплату труда, которая складывается из нескольких составляющих (зависит от срока работы в данной компании, квалификации, объема и качества проделанной работы, выполнения компанией установленных плановых показателей). И, разумеется, что новичок в первые месяцы работы будет получать далеко не максимально возможную зарплату. В таком случае, чтобы мотивировать нового сотрудника к работе на начальном и последующих этапах, желательно сразу же рассказать о системе начисления всех выплат. Человек, ощущая ежемесячное, пусть и незначительное, увеличение выплат, будет воодушевлен и настроен на максимальную самоотдачу. Вторым способом повышения мотивации труда - наличие в компании социального обеспечения. Разумеется, что для компании социальный пакет требует каких-то дополнительных материальных затрат. Однако, наличие хотя бы минимальных социальных льгот для сотрудников, вызывает у них огромное доверие к компании и дает уверенность в будущем, а соответственно мотивирует к добросовестному труду. В социальное обеспечение можно включить как широко принятые льготы (медицинская страховка, поездки в корпоративные санатории и базы отдыха, подарки к праздникам и др.), так и устанавливать их индивидуально для сотрудников своей компании в качестве поощрения за проделанную работу (стажировка за рубежом, зарубежные путешествия, посещение развлекательных и спортивных комплексов, оздоровительные программы и др.). В любом случае, что бы ни включала в себя социальная программа компании, как правило, одно только ее наличие оказывает большое психологическое влияние на будущих и настоящих сотрудников.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Нормы и нормативы используются в качестве исходной базы для определения потребности в оборудовании, сырье и материалах, при расчетах численности работающих, их фонда заработной платы, издержек производства и т. д., т.е. практически для расчета всех плановых показателей работы предприятия и его структурных подразделений. Следует иметь ввиду, что одновременно они используются при реализации других функций управления. В целом нормы и нормативы выполняют следующие функции: являются базой для расчетов организации производства в целом, а также производственных и трудовых процессов в частности;  на их основе осуществляется планирование всех технико-экономических показателей работы предприятия и его структурных подразделений;  являются основой организации заработной платы всех категорий работающих; на их базе организуется оперативный и бухгалтерский учет; используются в качестве инструмента контроля за использованием ресурсов, а также при проведении анализа.

Главной целью предприятия в условиях рыночных отношений является производство и реализация качественной продукции как единственный способ вернуть вложенные средства и получить прибыль.

Технической политикой СП  ЗАО Милавица в 2012 г. остается освоение и производство новых видов продукции с учетом рыночного спроса и выполнения пожеланий конкретного покупателя.

Основная стратегическая цель предприятия — увеличение конкурентоспособности продукции, завоевание рынков сбыта и, за счет этого, увеличение прибыли. Для реализации продукции необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции.

Анализ показателей деятельности предприятия показал, что продажи продукции компании и объемы производства  возрастали, планы производства были выполнены.  Спрос на продукцию компании постоянно возрастает, что требует увеличение производственных мощностей, однако данные затраты покрываются значительным увеличением прибыли, за счет роста продаж. Это свидетельствует об эффективной деятельности компании и возможности инвестиционных вложений.

В целом планы предприятия имеют тенденцию к ежегодному увеличению. Данный факт свидетельствует о положительной тенденции развития СП ЗАО «Милавица» и мотивирует сотрудников предприятия постоянно улучшать уровень и качество выполняемых функций для возможности обеспечения поставленных планов.

Планирование на СП ЗАО «Милавица» включает в себя следующие виды планов: план производства на год, который доводится вышестоящей организацией, концерном Беллегпром; план производства на квартал; план производства на месяц; бизнес-план производственно-хозяйственной деятельности на 5 лет.

В ходе анализа были выявлены проблемы в ситеме планирования организации: бюджеты составляются со слишком низким уровнем детальности; в бюджетах неправильно расставлены акценты: основное внимание уделяется расходам на центр затрат, а оперативные параметры эффективности остаются в тени; недостаток интеграции между финансовым планированием и традиционным планированием продаж и операций; прогнозы делаются только для финансового года; определения данных непоследовательны и/или их уровень детальности отличается от реальных показателей, что как минимум затрудняет сравнение реальных и планируемых показателей или вообще делает его невозможным; процессы, осложненные неагрегированными электронными таблицами и постоянными переделками; слишком много внимания длительной подготовке годового бюджета и недостаточно - постоянному, гибкому процессу корректировки прогнозов.

В ходе проведения хронометража и нормирования труда было выявлено ряд недостатков в организации труда контролеров фурнитуры, а именно:

Фурнитура располагается в нескольких цехах и на разных этажах, что приводит к нерациональному использованию рабочего времени. Часто для проверки контролеру приходится отсчитывать количество единиц, соответствующих выборке, что также требует значительных затрат времени. Очень большое количество образцов-эталонов, которые плохо упорядочены, из-за чего иногда уходит много времени на поиск необходимого образца.

Предлогается провести реорганизацию планового отдела, начав работу по эконометрическому моделированию и планированию. Для этого рекомендуется ввести в штат специалиста по эконометрике. Его первоочередной задачей будет сбор данных для первоначального моделирования производственной деятельности, и составление краткосрочного прогноза. Такие преобразования позволят СП ЗАО «Милавица» добиться лучших результатов в деятельности не только планового отдела, но и всего предприятия.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 345 с.

  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004.- 401 с.

  1. Планирование на предприятии  Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005 – 336 с.

  1. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие / В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2001. – 380 с.

  1. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2001. – 2-е изд., перераб. – 635 с.

  1. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч.Ч.2. Тактическое планирование / Под общей редакцией А.И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.

  1. Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2003. – 290 с.

  1.  Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.   пособие. – М.: ПРИОР, 2001- 371 с.

  1. Экономика предприятия: Учеб. / Под общ. ред.В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандера. М.: Юнити, 2009. – 635 с.

  1. Экономика предприятия: Учеб. / Под общ. ред.Л. Л. Жизневской. М.: Инфра-М, 2007. – 406 с.

  1. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Сафронова. М.: Юристъ, 2009. – 528 с.

  1. Экономика предприятия: Учеб. пособие. / Под общ ред. И.Л. Лобан. М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.

  1. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред.Л.Н. Нехорошевой. - 4-е изд. -Мн.: Выш. шк., 2009.- 405 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Отдел контроля качества    Дата наблюдения: 25.11.2013

 

КАРТА ФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

ФИО: Киндрук  В.Н.

Профессия: контролер фурнитуры

Осуществляет входной контроль качества фурнитуры. Ведет учет приемочного контроля на ПК.

 

Что наблюдалось

Текущее вр., ч., мин.

Прод-ность

1

Начало смены

8:30

 

2

Подготовка рабочего места

8.30-8.33

3

3

Согласовывает текущие вопросы по чашкам (разный цвет: серые чашки с затеками)

8.33-8.38

5

4

Звонит по поводу образца

8.38-8.39

1

5

Проверка отделочной ленты (цвет александрит) в бабинах

8.39-8.45

6

6

Решение производственных вопросов

8.45-8.46

1

7

Дальше проверка отделочной ленты

8.46-9.20

34

8

Ставит бабины на стеллаж и берет новые для проверки

9.20-9.23

3

9

Дальше проверка отделочной ленты

9.23-9.37

14

10

Решение производственных вопросов

9.37-9.39

2

11

Согласовывает текущие вопросы по браку бретельной ленты

9.39-9.45

6

12

Дальше проверка отделочной ленты

9.45-10.03

18

13

Решение производственных вопросов

10.03-10.04

1

14

Идет в 3-й цех , закладывает согласованные чашки в коробки и упаковывает коробки

10.04-10.07

3

15

Берет 65 р. Чашек и сверяет цвет с образцом-эталоном

10.07-10.24

17

16

Звонит по поводу чашек в отдел

10.24-10.25

1

17

Укладывает чашки в коробки и упаковывает

10.25-10.28

3

18

Дальше проверка отделочной ленты

10.28-11.15

47

19

Ставит бабины на стеллаж

11.15-11.16

1

20

Пишет служебное замечание по отделочной ленте в ОКК

11.16-11.22

6

21

Проверка бретельной ленты

11.22-12.00

38

22

Обед

12.00-12.30

30

23

Продолжает проверять бретельную ленту

12.30-14.06

96

24

Решение производственных вопросов

14.06-14.07

1

25

Продолжает проверять бретельную ленту

14.07-14.28

21

26

Идет в 3-й цех решать вопросы по поводу чашек

14.28-14.33

5

27

Продолжает проверять бретельную ленту

14.33-14.48

15

28

Время на личные надобности

14.48-14.58

10

29

Продолжает проверять бретельную ленту

14.58-15.17

19

30

Пишет служебное замечание по бретельной ленте в ОКК

15.17-15.27

10

31

Звонит в отдел по производственным вопросам

15.27-15.28

1

32

Идет в 3-й цех упаковывает коробки с чашками

15.28-15.33

5

33

Ставит коробки на полки

15.33-15.35

2

34

Вводит данные в компьютер

15.35-15.36

1

35

Ищет образцы

15.36-15.42

6


 

 

Окончание таблицы

36

Решает производственные вопросы по поводу образцов

15.42-15.47

5

37

Ищет образцы

15.47-15-50

3

38

Отбирает фурнитуру для проверки

15.50-15.52

2

39

Проверяет рамки, кольца (цвет корица)

15.52-16.55

63

40

Уборка рабочего места

16.55-17.00

5

41

Окончание работы

17.00

 
 

Итого:

 

480


 

 

Итого:

  1. Подготовительно-заключительное время, Тп.з.  3

  1. Время обслуживания рабочего места, Торг.  5

  1. Оперативное время, Топ.           462

  1. Время перерывов в работе, Тпер.

- регламентированные перерывы           10

- нерегламентированные перерывы    -

Итого              480

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути улучшения эффективности планирования на предприятии