Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:46, дипломная работа
Актуальность. Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Для того, чтобы предприятие могло нормально существовать развиваться, необходимо, чтобы его деятельность приносила прибыль. Прибыль - это конечный результат хозяйственной деятельности. От прибыли зависит рентабельность - важный показатель эффективности работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................7
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия...............................................................................................7
Планирование прибыли предприятия...................................................15
Распределение и использование прибыли............................................27
Факторы роста прибыли.........................................................................36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ТопМаркет»……............................47
2.1. Краткая характеристика предприятия..................................................47
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли..............................50
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и
услуг..........................................................................................................53
2.4. Факторы, влияющие на прибыль...........................................................62
ГЛАВА 3. Пути увеличения доходов ООО «ТопМаркет»…........................68
3.1. Планирование доходов предприятия....................................................68
3.2. Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее
достижение..............................................................................................70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................77
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................80
В рыночной экономике резко изменилась структура издержек производства. В промышленности все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, что непосредственно касается и управления прибылью.
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, оптимизации всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такое решение требует совершенно нового подхода к управлению качеством продукции и организации ее поставок.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в отношении традиционного выпускаемых, давно известных изделий, можно обеспечить предприятию неуклонный рост доли товарного рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь гибко управлять факторами роста дохода, а следовательно, и прибыли.
Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль промышленности, относятся:
Совокупность этих факторов является важным условием для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью оно сможет получить максимальную прибыль. Однако главное — это производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение потребности потребителей и определение соответствующего набора товарных групп изделий, наиболее предпочтительных для успешной работы на товарном рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит для перелива капиталов и вложения средств символом в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности).
Налоговая система должна отличаться гибкостью, стимулировать развитие передовых, инновационных и эффективных производств, а налоги должны быть четкими, стабильными и оптимальными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Величина налогов может быть оптимизирована за счет улучшения системы внутрипроизводственного планирования и контроля издержек, инвестиций, за счет комплексной рационализации хозяйственной деятельности.
С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью в промышленности необходимо:
Максимизация прибыли промышленности предполагает необходимость учитывать уровень соотношения переменных и постоянных затрат предприятий, который влияет на объем выручки от реализации продукции. Рассмотрим взаимозависимость переменных и постоянных затрат, выручки и прибыли предприятия.
Предположим, что переменные затраты на производство пропорциональны количеству производимого товара. Тогда при производстве К1 единиц товара переменные затраты (ЗП1) составят:
ЗП1 = ЗПЕ*К1,
где ЗПЕ — переменные затраты на производство единицы товара.
При производстве К2 единиц товара переменные затраты (ЗП2) будут равны:
ЗП2=ЗПЕ*К2.
Тогда относительное изменение переменных затрат:
ЗП2 – ЗП1 ЗПЕ*К2-ЗПЕ*К1 К2-К1
ИП = ЗП1 = ЗПЕ*К1 = К1 .
Если произведенный товар был продан по цене Ц за единицу, выручка (В) от реализации К1 и К2 единиц будет равна:
В1 = Ц*К1, В2 = Ц*К2.
Относительное изменение выручки от реализации составит:
В2-В1 Ц*К2-Ц*К1 К2-К1
ИВ = В1 = Ц*К1 = К1 .
Таким образом, при принятых предположениях относительное изменение выручки от реализации будет равно относительному изменению переменных затрат.
При реализации количества товара К1 прибыль от реализации составит:
ПР1 = В1 - ЗП1 - 3,
где 3 — постоянные затраты.
При реализации количества товара К2 прибыль рассчитывается:
ПР2 = В2 - ЗП2 - 3.
Это выражение можно представить в виде:
ПР2=ПР1+(ПР2-ПР1)=ПР1+ (ПР1) *ПР1 = =ПР1+ИПР*ПР1=ПР1*(1+ИПР),
где ИПР — относительное изменение прибыли.
Выручка от реализации количества товара К2 может быть представлена в виде:
В2-В1
В2 = В1+(В2-В1)=В1+ В1 *В1=В1+ИВ*В1.
Переменные затраты на производство определенного количества товара К2 могут быть представлены в виде:
ЗП2-ЗП1
ЗП2=ЗП1+(ЗП2-ЗП1)=ЗП1+ ЗП1 *ЗП1=ЗП1+ИП+ЗП1=ЗП1+ИВ*ЗП1.
Подставляя полученные выражения в формулу расчета прибыли от реализации, получаем:
ПР1*(1+ИПР)=В1+ИВ*В1-ЗП1-ИВ*
Разделив обе части этого выражения на ПР1, имеем:
(В1-ЗП1) (В1-ЗП1)
1+ИПР=1+ИВ* ПР1 , ПР1 , или ИПР=ИВ* ПР1 .
Таким образом, при принятых предположениях относительное изменение прибыли будет равно относительному изменению выручки от реализации, умноженному на величину, равную отношению выручки от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли. Иначе говоря, изменение выручки от реализации приводит к более сильному изменению прибыли, что называют эффектом производственного рычага.
Отношение выручки от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли характеризует силу воздействия производственного рычага.
Из последней формулы видно, что при одной и той же общей сумме издержек (затрат) сила воздействия производственного рычага будет тем больше, чем меньше будут переменные затраты, или, иначе говоря, чем больше будет доля постоянных затрат в общей сумме издержек.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1) если предприятие имеет возможность при одном и том же уровне издержек увеличивать долю постоянных затрат за счет сокращения доли переменных затрат и имеется долгосрочная перспектива спроса на его продукцию, при ее реализации можно получить больший прирост прибыли;
2) при снижении выручки от реализации потери прибыли при большой доле постоянных затрат в общей сумме издержек могут также оказаться большими.
Приведем пример. Объем выручки от реализации промышленной продукции в 2009 г. составил 2 млн руб., в том числе переменные затраты - 1,4 млн руб., постоянные - 0,2 млн руб. Отсюда прибыль от реализации продукции будет равна 0,4 млн руб. [2 - (1,4 + 0,2]. Планируется в 2010 г. увеличить выручку от реализации продукции на 20%, что составило 2,4 млн руб. (2*120 : 100). При этом переменные затраты также возрастут на 20% и составят 1,68 млн руб. (1,4*120 : 100), а постоянные затраты останутся неизменными в сумме 0,2 млн руб. Отсюда сумма всех затрат - 1,88 млн руб. (1,68 + 0,2), а прибыль - 0,52 млн руб. (2,4 - 1,88), т.е. при росте выручки от реализации продукции в планируемом году на 20% прибыль увеличится на 30% [(0,52 : 0,4)*100 - 100].
Управляя повышением прибыли, предприятие должно рассмотреть различные варианты влияния на ее прирост не только переменных, но и изменение постоянных затрат. Допустим, переменные затраты в планируемом году возрастают на 20%, а постоянные увеличиваются на 4% и составят (0,2*104 : 100) = 0,208 млн руб.; общая сумма всех затрат - 1,888 млн руб. (1,68 + 0,208). Прибыль составит 0,512 млн руб. (2,4 - 1,888) и, следовательно, возрастет по сравнению с предшествующим годом на 28% [(0,512 : 0,4)*100 - 100] вместо 30%. Если постоянные затраты в планируемом периоде увеличатся в большей степени, например на 8%, и составят 0,216 млн руб. (0,2*108 : 100), то при повышении переменных затрат на 20% общая сумма всех затрат - 1,896 млн руб. (1,68 + 0,216). Прибыль в этом варианте уменьшится до 0,504 млн руб. (2,4 - 1,896), или возрастет по сравнению с 2009 г. только на 26% [(0,504 : 0,4)*100 - 100].
Таким образом, по мере увеличения размера
постоянных затрат при прочих равных условиях
производства наблюдается сокращение
темпов прироста прибыли. Это позволяет
определить степень воздействия производственного
(операционного) рычага. Для этого необходимо
из суммы выручки от реализации продукции
вычесть переменные затраты и разделить
их на сумму прибыли. Расчет осуществляется
с помощью следующей формулы:
где Рэ - производственный (операционный) рычаг;
Вр - объем продаж (выручка);
Зп.п - переменные затраты на производство продукции.
В рассмотренном примере влияние производственного рычага в 2010 г. составит 1,5 млн руб.
(Рэ = 0,4 ).
Используя полученный показатель производственного рычага, можно определять изменение прибыли при различных объемах выручки от реализованной продукции. Так, если в 2009 г. выручка увеличивается на 20%, то рост прибыли определяется как произведение 20%*1,5 и составит 30%.
На величину выручки от реализации продукции влияют темпы ее отгрузки, оформление расчетных документов, соблюдение условий договора, формы безналичных расчетов и др.
Значительное влияние на выручку от реализации продукции и, следовательно, на прибыль оказывает уровень цен.
В процессе перехода к рыночным отношениям в РФ была осуществлена либерализация цен. Это означает, что с 1992 г. стали применяться свободные, или рыночные, цены, величина которых определяется спросом и предложением. Государственное регулирование цен используется для ограниченного круга промышленной продукции.
Как свободные, так и регулируемые цены, могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. При этом следует различать оптовые цены предприятия и промышленности.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По этим ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности состоит из оптовой цены предприятия, косвенных налогов (НДС, акцизов), издержек и прибыли сбытовых организаций (сбытовой наценки). По оптовым ценам промышленности обычно реализуют продукцию сбытовые организации промышленности и оптовые торговые базы торгующим организациям.
Оптовые цены следует, как и ранее, устанавливать с применением цен франко. Понятие «франко» означает, до какого пункта товародвижения покупатель свободен от расходов по доставке.
В оптовых ценах
франко-станция отправления