Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:46, дипломная работа
Актуальность. Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.
Для того, чтобы предприятие могло нормально существовать развиваться, необходимо, чтобы его деятельность приносила прибыль. Прибыль - это конечный результат хозяйственной деятельности. От прибыли зависит рентабельность - важный показатель эффективности работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
ГЛАВА 1. СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................7
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия...............................................................................................7
Планирование прибыли предприятия...................................................15
Распределение и использование прибыли............................................27
Факторы роста прибыли.........................................................................36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ТопМаркет»……............................47
2.1. Краткая характеристика предприятия..................................................47
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли..............................50
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и
услуг..........................................................................................................53
2.4. Факторы, влияющие на прибыль...........................................................62
ГЛАВА 3. Пути увеличения доходов ООО «ТопМаркет»…........................68
3.1. Планирование доходов предприятия....................................................68
3.2. Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее
достижение..............................................................................................70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................77
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................80
При оптовых ценах франко-станция назначения все расходы до станции назначения включены в оптовую цену.
Цены франко-станция отправления ранее были распространены в материалоемких отраслях, а цены франко-станция назначения — в отраслях, обслуживаемых централизованной системой сбыта массовой продукции, затраты на перевозку которой составляли высокую долю в себестоимости.
Так, оптовые цены на рыбопродукцию устанавливались как франко-вагон станция отправления, т.е. в них включены все расходы по транспортировке продукции до станции отправления, ее хранению на перевалочной базе, погрузке в вагоны (суда); оборудованию вагонов и судов приспособлениями и т.п.
В рыночных условиях целесообразность применения франкировки оптовых цен должна определяться не формами снабжения и сбыта, а взаимовыгодными условиями.
Розничные цены являются конечными ценами реализации продукции. Они включают оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку).
В современных условиях деятельности промышленных предприятий уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором роста выручки от реализации продукции и размера прибыли.
Другая группа факторов роста прибыли связанна с издержками производства, себестоимостью продукции. Систематическое снижение затрат на производство и реализацию продукции имеет важное значение для денежных накоплений предприятия.
Во-первых, это один из резервов интенсификации производства. Так, снижение себестоимости за счет экономии сырья, материалов, топлива, энергии и затрат живого труда позволяет выпустить дополнительную продукцию при тех же ресурсах.
Во-вторых, снижение себестоимости (при сохранении тех же цен на готовую продукцию) ведет к росту рентабельности продукции.
В-третьих, сокращение затрат на производство — материальная основа для снижения цен на промышленную продукцию, что повышает ее конкурентоспособность.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ТопМаркет»
2.1.
Краткая характеристика
ООО " ТопМаркет " организовано в 2000 году одним учредителем Морозовым А.Н. Магазин является собственностью одного учредителя Морозова А.Н., с Уставным капиталом 530 тыс. руб.
В соответствии с Учредительными документами в 2000 году оформлена лицензия на право деятельности и организации розничной торговли.
Площадь магазина 100 кв.м., в том числе торговая 55 кв.м., слад 25 кв.м., подсобное помещение 20 кв.м.
Основной вид
деятельности, организация розничной
торговли населению на условиях реализации
товаров отечественного производства,
производимых в Екатеринбурге и
свердловской области. Такое условие
принято учредителем
Магазин основан на площади бывшего магазина "Шайба". После соответствующего капитального ремонта и обновления он начал деятельность.
Численность работающих 13 человек: 1 – директор, 1– бухгалтер, 1– экспедитор, 7 – продавцов, 3- грузчика.
Утвержден режим работы с 7 до 23 часов, без выходных, перерыв с 14 до 15 часов. Утвержденный ассортимент товаров: - хлебобулочные изделия, макаронные, молочные в ассортименте, мясные, бакалейные, галантерейные и промтовары.
Товарооборот в среднем 550 тыс. руб. в месяц, за день 18 000-19 000 рублей.
Поставки по договорам прямым назначением силами магазина и поставщиков. Без посредников поступает продукция с хлебокомбината, макаронного объединения, хладокомбината. Остальные поставки идут с оптовых баз. Заключены юридические договора. Предприятие сознательно в большинстве уходит от посредников и получает товар прямо от производителей. Это дает возможность снизить продажную цену от 3 до 5%, что делает этот магазин более привлекательным.
Магазин находится не в престижной зоне г. Нового Уренгоя, поэтому плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Он находится в помещении бывшего магазина, и покупатели остались практически те же. Это жилой микрорайон.
Двенадцать лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с требованием архитектурного обновления снаружи и внутри.
Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. Такой выбор учета на предприятии называется Учетной политикой. Это международный стандарт, который стал возможен к применению в связи с вхождением нашего государства в мировую экономику. Применение международных стандартов в системе бухгалтерского учета, позволило экономическим субъектам применять наиболее удобный и выгодный вариант ведения бухгалтерского учета, избегая нагромождений и излишних корреспонденций,
ООО "ТопМаркет" применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу магазина и сдача её в вечернюю кассу банка.
По условиям договоров расчет с поставщиками проводится раз в десять дней. Это наиболее приемлемо и магазину и поставщикам, так как суммы кредиторской задолженности по каждому дню в пределах 6000 рублей. ООО " ТопМаркет " относится к малому предприятию как по численности, так по объему товарооборота, поэтому этот экономический субъект выбрал упрощенную систему ведения учета, которая отражена приказом по ООО "ТопМаркет" и действует без изменения в течение всей деятельности магазина, что, в общем, и способствует стабильности и отсутствия серьезных нарушений в ведении бухгалтерского учета.
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Таблица 4.
Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год
Состав балансовой прибыли |
Прошлый год |
Отчетный год |
Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах прошлого года | ||||
2011 |
2012 | ||||||
сумма, млн. руб. |
струк тура, % |
план |
факт | ||||
сумма, млн. руб. |
струк тура, % |
сумма, млн. руб. |
струк тура, % | ||||
Балансовая прибыль |
15000 |
100 |
17900 |
100 |
20000 |
100 |
16000 |
Прибыль от реализации продукции |
14500 |
96,66 |
17900 |
100 |
19296
|
96,48 |
15450 |
Прибыль от про- чей реализации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внереализацион- ные финансовые результаты |
500 |
3,34 |
- |
- |
704 |
3,52 |
550 |
Как показывают данные табл. 4, план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,73%. Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (96,48%). Удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,52%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.
2.3. Анализ финансовых
результатов от реализации
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации
продукции может оказывать
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные, приведенные в табл. 5.
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1396 млн. руб.(19296-17900), или на 7,8%.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
ΔП(vрп,уд) = 18278 - 17900 = +378 млн руб.
Таблица 5.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.
Показатель |
План |
План, пересчитанный на фактический объем продаж |
Факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) |
95250 |
96600 |
99935 |
Полная себестоимость реализованной продукции (ПС) |
77350 |
78322 |
80639 |
Прибыль от реализации продукции (П) |
17900 |
18278 |
19296 |
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении (157600 руб. : 159000 руб. * 100-100 = -0,88%) и результат разделить на 100:
ΔПvрп = 17900 * (-0,88%)/100 = -158 млн. руб.
Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):
ΔПуд = 378-(-158) = +536 млн. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
ΔПс = 78322-80639 = -2317 млн. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
ΔПц = 99935-96600 = +3335 млн. руб.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической (табл. 3).
Сначала нужно
найти сумму прибыли при
Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет: