Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:25, доклад
Цели работы: обобщение и закрепление знаний по основным разделам курса “Экономика организации".
Закрепление навыков расчета и анализа экономических показателей.
Обобщение теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации».
ВВЕДЕНИЕ
Почтовая
связь - наиболее массовый и доступный
вид связи, представляющий собой
единый производственно
Городская почтовая связь предназначена для предоставления универсальных и дополнительных услуг связи физическим и юридическим лицам, органам власти, а также для обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений в городе.
Почта для сельской местности – это не только средство общения, но и очаг культурного образования и товарно - денежного обеспечения.
Одним из убыточных сегментов рынка услуг почтовой связи, оказывающих значительное отрицательное влияние на результаты отрасли , является сельская местность.
Дефицит почтовых услуг, предоставляемых в сельской местности, объясняется пространственно – экономическими причинами, более высокой трудоёмкостью доставки и затратоемкостью перевозки почты, более низкой платежеспособностью сельских потребителей по сравнению с городским потреблением. Почтовая связь вынуждена оказывать услуги в сельской местности по тарифам , уровень которых ниже себестоимости, и возмещать убыток от их реализации за счет городской почтовой службы.
Мероприятия для улучшения роста эффективности деятельности организации:
• Разработка мероприятий по сокращению издержек, оптимизация расходов, согласно анализа статей расходов- выявление «центров» расходов, т.е. статей расходов, дающих наибольший удельный объём затрат.
• Инвентаризация и анализ производственной восстребованности оборудования, автомобильной и прочей техники, решение вопроса замене оборудования и техники на более экономичное и высокопроизводительное.
• Повышение качества предоставляемых услуг - проведение тренингов продаж с персоналом.
Тема курсовой работы «Расчет экономических показателей на планируемый год в РУПС».
Цели курсовой работы: обобщение и закрепление знаний по основным разделам курса “Экономика организации. Закрепление навыков расчета и анализа экономических показателей. Обобщение теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации».
Выручка предприятия связи – общая величина доходов, полученных предприятием от реализации продукции, работ, услуг. Выручка складывается из доходов от основной деятельности и доходов неосновной деятельности.
Доходы
основной деятельности – это сумма
денежных средств, начисленная за весь
объем реализованных
Доходы от неосновной деятельности – это доходы, полученные предприятиями связи от реализации услуг, работ, кроме услуг связи. Например: прием коммунальных платежей и других платежей от населения; оказание банковских услуг, продажа товаров народного потребления населению, услуг ксерокопирования, транспортные услуги по перевозке грузов и другие. Доходы от неосновной деятельности позволяют предприятию связи улучшить финансовое положение, а в случае убытков они являются источником покрытия этих затарат и позволяют получить прибыль.
По видам
услуг выручка
- за проданные знаки почтовой
оплаты и маркированных
- за выплату пенсий и пособий;
- за денежные переводы;
- за распространение,
пересылку, доставку
- за пересылку отправлений МУП;
- за пересылку
внутренних почтовых
- за пересылку посылок
- прочие доходы (доставка на
дом почтовых отправлений,
- за дополнительные услуги ( упаковка
почтовых отправлений,
Величину выручки от реализации продукции, работ, услуг планируем исходя из величины выручки, ожидаемой в текущем году, и её планируемого роста.
Планируемая выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по формуле
Втек * Iв
Впл
= --------------- ,
100
где Втек – выручка, ожидаемая в текущем году, тыс.руб;
Iв – темп роста выручки %.
Определяем величину выручки от реализации продукции, работ, услуг в планируемом году по формуле (1)
4110227 * 111
Впл
= --------------------- = 4562352 тыс. руб.
100
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, в планируемом году составила 4562352 тыс.руб.
По характеру участия в производственной деятельности работники подразделяются на:
Работники основной деятельности: работники предприятия, занятые в производственной сфере. Работники неосновной деятельности – работники предприятия, занятые в социально- культурной сфере, состоящей на балансе предприятия.
По признаку выполняемых функций работники основной деятельности классифицируются:
Для успешной работы каждое предприятие связи должно иметь достаточное число работников соответствующей специальности и квалификации. Необходимая численность работников в наиболее общем виде определяется на основании двух факторов: объема работы, подлежащей выполнению и прогрессивных нормативов - затрат труда на выполнение единицы работы.
В течение года планируется принять на работу в РУПС операторов и сопровождающих почту.
Численность операторов определяется по формуле
Q
Р=
∑ --------------------- * Котп ,
(2)
Hв * Фмес
где Q – среднемесячный обмен, единиц;
Нв – норам выработки,
Фмес – среднемесячный фонд рабочего времени одного работника в месяц; равный 167,3 часов;
Котп – коэффициент, учитывающий резерв работников на подмену во время очередных отпусков. При 24 – дневном отпуске работников Котп = 1,06.
Общее необходимое количество чел – часов в месяц определяется следующим образом: среднемесячный обмен по каждой операции делится на норму выработки.
Определяем величину численности операторов, которых планируется принять на работу в планируемом году, по формуле (2)
Результаты расчетов приведём в таблице 1
Таблица 1 – Расчет трудовых затрат
Производственные операции по обработке посылок |
Норма выработки ед./час |
Среднемесячный обмен, единиц. |
Необходимое количество чел.- часов в месяц |
Приём и сдача на обработку посылок: - индивидуальных - партионных -с наложенным платежом |
17 41 38 |
1835 195 101 |
107,9 4,8 2,7 |
Обработка учет и выдача входящих посылок: - индивидуальных - партионных - с наложенным платежом |
15 25 11 |
1577 150 90 |
105,1 6 8,2 |
Обработка транзитных посылок |
28 |
16550 |
591,1 |
Итого: |
- |
- |
825,8 |
Необходимое количество человек, которых планируется принять на работу составило 825,8.
Рассчитаем численность
Численность операторов составила 5 человек.
Численность сопровождающих почту определяется по формуле
n *t
Р = ------------- * Котп , (3)
Фмес
где t - продолжительность рейса в часах;
n – частота движения автомобильного транспорта (2 раза в сутки);
среднее количество дней в месяце – 30,4 дня.
Определяем
численность человек
Численность сопровождающих почту составила 2 человека.
Запланируем общую среднесписочную численность.
Среднегодовая численность работников на планируемый год определяется, исходя из численности работников на начало планируемого года и планируемого увеличения штата.
Среднегодовая численность работников на планируемый год определяется по формуле
где Рнг - численность работников на начало планируемого года;
∆Р - число принятых (+), либо уволенных(-) работников в планируемом году, чел;
n - число полных месяцев, оставшихся до конца года с момента принятия либо увольнения работников;
12 - число месяцев в году.
Определим среднегодовую численность работников по формуле (4)
Среднегодовая численность работников на планируемый год составила 142 человека.
1.3Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции - это расходы предприятия связи по оказанию услуг связи.
Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции складывается из затрат по следующим элементам:
1) материальные затраты;
2) расходы на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) амортизационные отчисления;
5) прочие затраты;
6) перевозка почты.
Элементы затрат рассчитываем отдельно, а затем суммируем.
Материальные затраты определяются по укрупненным затратам в расчете на 100 руб. выручки по формуле
МЗ100пл * Впл
МЗпл = -------------------------- , (7)
100
где Впл – выручка в планируем году, тыс. руб;
МЗ100пл – затраты на 100 рублей выручки в планируемом году, руб.
100 - укрупненная единица выручки в руб.
Информация о работе Расчет экономических показателей на планируемый год в РУПС