Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, контрольная работа
Определить такт транспортирования, необходимое количество исполнителей на двух рассматриваемых операциях; установить порядок адресования ячеек на рабочие места операций при циклическом запуске изделий; определить условия работы исполнителей на двух рассматриваемых операциях при работе со «смешением» или без «смешения» изделий относительно ячеек конвейера Отклонение от расчетной продолжительности операций не более 0,.5 мин.
1. Задача 1 : Особенности расчета многоассортиментных конвейерных потоков (МКП) при разных способах запуска изделий. (Швейное производство).
2. Задача 2: Особенности расчета МКП при последовательно-ассортиментном способе запуска изделий. (Швейное производство).
3. Вопрос 3: Организация транспортного и складского хозяйства.
4.Определим
частные рабочие периоды, то
есть части смены, на
ТА + ТБ + ТВ = Т,
где ТА = ТАрРА / РАпр = 420×100 / 278 = 151,08 мин.
ТБ = ТБрРБ / РБпр = 420×100 / 255 = 164,71 мин.
ТВ = ТВрРВ / РВпр = 420×70 / 310 = 94,83 мин.
Т = ТА + ТБ + ТВ = 151,08 + 164,71 +94,83=410,62мин., а смены Т =420 мин.
Так как (ТА + Тв + Та) - Т менее 5% от Т, то для практического расчета и работы исполнителей достаточно соответствующим образом изменить РАпр, РБпр , РВпр и скорректировать честные рабочие периоды , что и следует из расчетов
Р¢Апр = Р¢¢Апр × ((ТА + ТБ + ТВ) /Т) = 278 × (410,62 / 420) = 272 шт.
Р¢Бпр = РБпр × ((ТА + ТБ + ТВ) /Т) = 255× (410,62 / 420) = 249 шт.
Р¢Впр = Р¢¢Впр × ((ТА + ТБ + ТВ) /Т) = 310 × (410,62 / 420) = 303 шт.
Скорректированные
частные рабочие периоды
Т¢А = Т×РА / Р¢Апр = 420×100 / 272 = 154 мин.
Т¢Б = Т×РБ / Р¢Бпр = 420×100 / 249 = 169 мин.
Т¢В = Т×РВ / Р¢Впр = 420×70 / 303 = 97 мин.
5.
Определить такты
tАТ = Т / Р¢Апр = 420 / 272 =1,54 мин.;
VA=l/ tАТ = 0,5 / 1,54 = 0,32 м/мин;
tБТ = Т / Р¢Бпр = 420 / 249 =1,69 мин.;
VБ=l/ tБТ = 0,5 / 1,69 = 0,30 м/мин;
tВТ = Т / Р¢Впр = 420 / 303 =1,39 мин.;
VВ=l/ tВТ
= 0,5 / 1,39 = 0,36 м/мин.
6 Потребное количество рабочих мест по каждой из оперений в предложении, что поток может быть специализирован по любой из разновидностей предметов труда, включенных в заданный ассортимент.
По каждой операции потока принимается наибольшее количество рабочих мест в соответствии с расчетом числа исполнителей для выполнения приведенных задании по каждой разновидности предметов труда
Практически возможно в ряде случаев выполнять разные операции из одном и том же рабочем месте.
В расчетах будем условно считать, что каждое рабочее место специализировано по выполнению только одной определенней операции, данные в следующей таблице:
№ операции | Наименование операции | КАф | КБФ | КВф | Кф
потока |
1 | а | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | б | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | в | - | 1 | 2 | 2 |
4 | г | 1 | 0 | 1 | 1 |
5 | д | 3 | 3 | 2 | 3 |
6 | е | 2 | 2 | - | 2 |
7 | ж | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | з | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | и | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | к | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 14 | 14 | 13 | 16 |
Таким образом в МКП будет 16 рабочих мест, из которых одновременно будут функционировать только 14. Однако в течение смены каждое из 16 мест будет функционировать по крайней мере один из частных рабочих периодов.
7.
Установить порядок перехода исполнителей
(график перехода) с рабочих мест одних
операций на рабочие места других операций
при переключении конвейерного потока
с обработки предметов труда одной разновидности
на другую со второй – на третью и т.д..
Условна 27 исполнителей, занятых в потоке
, обозначим большими буквами русского
алфавита.
Организация транспортного и складского хозяйства.
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
Запасы материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов, инструмента, оборудования, готовой продукции хранятся на различных складах заводов. Склады представляют собой хранилища различного рода производственных запасов. Помимо хранения на складах выполняется большой комплекс работ по подготовке материалов к производственному потреблению и снабжению ими цехов и других подразделений завода. Хорошо организованное складское хозяйство способствует внедрению передовых методов организации производства, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции. Рациональная организация складского хозяйства предусматривает наличие достаточного количества складских помещений, размещение их по территории заводов, механизацию складских работ, а также активизацию складов по контролю за использованием материалов.
Основными задачами складского хозяйства являются приемка и хранение материалов, подготовка материалов к производственному потреблению, снабжение цехов материалами, соблюдение норм запасов и контроль за расходованием материалов.
Организация транспортного хозяйства.
Структура
транспортного хозяйства
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств:
Способ транспортировки грузов может быть тарный и бестарный.
Тарный
способ предусматривает
Бестарный способ применяется для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.
Техническая
база транспортного хозяйства
Железнодорожный транспорт (мото- и тепловозы, вагоны, платформы, цистерны, специальные вагоны) обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.