Расчет поточных линий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Определить такт транспортирования, необходимое количество исполнителей на двух рассматриваемых операциях; установить порядок адресования ячеек на рабочие места операций при циклическом запуске изделий; определить условия работы исполнителей на двух рассматриваемых операциях при работе со «смешением» или без «смешения» изделий относительно ячеек конвейера Отклонение от расчетной продолжительности операций не более 0,.5 мин.

Содержание работы

1. Задача 1 : Особенности расчета многоассортиментных конвейерных потоков (МКП) при разных способах запуска изделий. (Швейное производство).

2. Задача 2: Особенности расчета МКП при последовательно-ассортиментном способе запуска изделий. (Швейное производство).


3. Вопрос 3: Организация транспортного и складского хозяйства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

    Маятниковыми  называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

    Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

    В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.

    Внутрицеховые перевозки также определяются типом  производства. В единичном и мелкосерийном производстве транспортировка между технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

    Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

    На  предприятиях текстильной промышленности в условиях прерывного производства необходимо перемещать большое количество грузов со складов в производственные помещения, из одного цеха в другой, с предшествующего технологического перехода на последующий, из производства в склад готовой продукции. Эти перемещения осуществляются с помощью внутрифабричного транспорта.

    Организация внутрифабричного транспорта и четкая его работа оказывают большое  влияние на экономику предприятия. Время, затрачиваемое на внутрипроизводственные перевозки, непосредственно влияет на производственный цикл, размер незавершенного производства, величину оборотных средств, их оборачиваемость.

    На  большинстве текстильных комбинатов затраты труда на транспортировку  грузов очень значительны. В льнопрядении, например, трудоемкость транспортных операций составляет около 5% общей трудоемкости продукции, а в ткацком и отделочном производствах – около 15%. Если в хлопчатобумажной промышленности рабочие, занятые транспортировкой грузов и обслуживанием транспортных средств, составляют 5-7% численности производственных рабочих, то в льняной 8-15%. К тому же следует учесть, что транспортные операции нередко выполняют и основные рабочие. В улучшении организации внутрифабричного транспорта заложены большие резервы для повышения производительности труда, снижения трудоемкости продукции и ее себестоимости.

    Основными объектами транспортировки на текстильных  предприятиях являются сырье, полуфабрикаты  и готовая продукция. Помимо основных видов транспорта на предприятиях широко используется также пневматический транспорт. Он обеспечивает перемещение материалов по трубам потоком воздуха. На текстильных фабриках он используется для транспортировки разрыхленного волокна и отходов производства (например, транспортировка волокна в механизированные лабазы, смеси из питателей к трепальным машинам, отходов из-под трепальных и чесальных машин к сборнику отходов). Пневмотранспорт значительно сокращает потери и улучшает качество сырья благодаря дополнительному рыхлению и очистке его в процессе транспортировки, облегчает и оздоровляет условия труда в производстве, повышает его производительность.

Количество транспортных средств прерывного действия (Мтр.п) определяется по формуле:

Мтр.п = Гtр / (ВтрТсмКпер),

где Г  – грузооборот брутто (вместе с  массой тары), т или кг за смену; tр – длительность одного рейса (в оба конца с учетом погрузочно-разгрузочных операций), мин; Втр – единовременная вместимость единицы данного вида транспортных средств, т или кг; Тсм – продолжительность рабочей смены, мин; Кпер – коэффициент, учитывающий перерывы по техническим причинам (ремонт, смазка и т.п.).

    Для определения количества транспортных средств непрерывного действия (Мтр.н) применяют формулу:

М тр.н = Г / (ПтрТсм),

где Птр – производительность транспортного средства в час, т или кг.

    На  текстильных предприятиях в последние  годы проведена большая работа по комплексной механизации и автоматизации  трудоемких транспортных операций. При  этом каждая из фабрик решает эти вопросы  применительно к условиям своего производства: расположения технологического оборудования, конструкции зданий (высота производственных цехов, сетка колонн, конструкция и надежность перекрытий), количества грузов и характера грузопотоков, безопасности обслуживания транспортных средств. 

    Организация складского хозяйства.

    Различие  в условиях поставки (получения продукции) и их расходования (отгрузки потребителям) требует создания соответствующей  системы складов и организации  складского хозяйства. Оно призвано обеспечить бесперебойное снабжение  производства всеми видами материалов (сырьем, топливом, инструментом, запчастями и т.д.), необходимую их подготовку.

    Структура складского хозяйства завода определяется в зависимости от номенклатуры потребляемых материалов, типа и объемов производства, уровня его специализации и кооперирования. Наиболее часто склады классифицируются по их месту в производственном процессе, по роду хранимых материалов, по техническому устройству и степени пожарной опасности.

  • По месту в производственном процессе (назначению и подчиненности) склады предприятия делятся на материальные (снабженческие), производственные и сбытовые. Материальные склады подчинены отделу материально-технического снабжения. Это склады производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов до их включения в процесс производства. К производственным складам относятся склады полуфабрикатов, оборудования и запасных частей к нему, центральный инструментальный склад. Эти склады подчинены соответственно отделам производства, главного механика и инструментальному отделу завода. На сбытовых складах хранится готовая продукция завода, и подчинены они отделу сбыта.
  • По сфере и масштабу деятельности склады делятся на  общезаводские (базисные, центральные), снабжающие всех потребителей, районные (участковые), снабжающие группу близко расположенных цехов, и цеховые. Общезаводские и районные склады находятся в ведении отдела снабжения. Цеховые склады и склады готовой продукции, обслуживаемые крановым оборудованием, находятся в ведении цехов.
  • В зависимости от сортамента перерабатываемых материалов склады подразделяются на специализированные, предназначенные для хранения определенных видов материалов и изделий, и универсальные, на которых хранятся различные предметы производственно-технического назначения. Среди специализированных выделяются специальные склады с соответствующими оборудованием и режимом хранения. К ним относятся хранилища нефтепродуктов, химикатов, газов, топлива, а также рудные и шихтовые дворы и т.д.
  • По характеру технического устройства склады классифицируются на открытые (площадки), полузакрытые (навесы) и закрытые (здания). Открытые склады предназначены для хранения материалов и изделий, не подверженных влиянию атмосферных осадков; полузакрытые – для хранения материалов, не подверженных влиянию температурных изменений, но подверженных атмосферным воздействиям (огнеупоры, сменное оборудование). Закрытые склады – это здания и другие хранилища, полностью защищающие содержимое от атмосферных воздействий.

    Общая площадь складских помещений  Роб рассчитывается с учетом максимальной нормы запаса материалов Zmax, она включает полезную площадь Рп, занятую под материалами или устройствами для их хранения; оперативную площадь Ро, занятую приемно-отпускными и сортировочными площадками, проходами и проездами; конструктивную площадь Рк под перегородками, колоннами, лестницами, подъемниками и т.д.; площадь служебно-бытовых помещений Рс:

Роб = Рп + Ро + Рк + Рс.

    Отношение полезной площади к общей называется коэффициентом  использования площади  склада: Ки = Рп / Роб.

    При хранении материалов в штабелях Ки = 0,4¸0,7, в закромах Ки = 0,5¸0,7.

    Расчет  полезной площади производится по удельным нагрузкам (при хранении материалов в штабелях) или по объемным измерителям (при хранении в стеллажах). Полезная площадь по удельным нагрузкам определяется делением максимальной нормы складского запаса (Zmax) на допустимую нагрузку на 1м2 площади пола склада (qу), т.е. Рп = Zmax / qу. Общая площадь в данном случае Роб = Рп / Ки.

    При расчете полезной площади по объемным измерителям сначала определяется число ячеек Nяч путем деления максимального запаса Zmax на объем одной ячейки vяч с учетом объемной массы материала у (в кг/см3) и коэффициента заполнения ячейки Кз:

Nяч = Zmax / (vячуКз).

    Необходимое количество стеллажей Nст определяется делением общего числа ячеек Nяч на число ячеек в одном стеллаже n, т.е. Nст = Nяч / n. Зная площадь стеллажа (по каталогу) Р, определяют полезную площадь: Рп = NстР.

    Остальные виды площади складов определяются по нормам строительного и технологического проектирования. Оперативная площадь составляет 40-70% полезной площади склада.

    Для определения площади склада методом  теоретических укладок устанавливаются вид, размеры и емкость укладки (штабель, контейнер, бункер и т.д.). После расчета количества укладок каждого вида производится размещение этих укладок и вспомогательных объектов на имеющейся или проектируемой территории склада при принятой ширине пролетов и других строительно-архитектурных параметрах.

    Пропускная  способность склада, т.е. количество материалов, которое может быть принято и выдано со склада в течение суток, определяется величиной фронта погрузки и разгрузки, условиями выполнения, оснащением этих операций.

    Рекомендуется следующая схема расчета:

  • определяется суточное количество поступающих (отправляемых) грузов в вагонах (автомашинах и др.) N: N = ГсКнqв, где Г – суточный (средний) грузооборот склада, т; Кн – коэффициент неравномерности; qв – среднее количество грузов в одном вагоне, т.
  • далее определяется число подач в сутки r и количество вагонов в подаче n: n ³ N / r.
  • Число подач определяется отношением времени работы склада в течение суток Тфакт к длительности обработки состава tc: r = Тфакт / tc; свою очередь tc = tп + tвn, где tп – время постановки и уборки состава; tв – время обработки одного вагона в составе, ч.
  • Таким образом, n ³ (N / Тфакт)(tп + tвn). После преобразований:

    n ³

=
.

протяженность фронта грузовых операций L = lвn + lp(n – 1) или L = lв×1,1n, где lв, lp     – соответственно длина вагона и расстояние между вагонами.

    Размещение  складов на территории завода должно обеспечивать наиболее короткие перевозки  грузов и их скорейшую доставку в  цехи. При этом должно учитываться следующее: прямолинейность грузопотоков, удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями, приближение хранимых материалов к главнейшим цехам – потребителям этих материалов, пожарная безопасность.

    Складские помещения оснащаются стеллажами, подъемно-транспортным, весовым и другим оборудованием. Средства оснащения должны обеспечивать условия хранения материалов, удобство выполнения складских работ и увеличение вместимости складов. В настоящее время на ряде предприятий используются механизированные и автоматизированные склады, на которых детали в унифицированной таре помещаются автоматическими штабелерами в свободные ячейки высотных стеллажей или выдаются со склада по команде компьютера. Информация об уровнях запаса деталей также получается с помощью компьютеров.

Информация о работе Расчет поточных линий