Расчет поточных линий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Определить такт транспортирования, необходимое количество исполнителей на двух рассматриваемых операциях; установить порядок адресования ячеек на рабочие места операций при циклическом запуске изделий; определить условия работы исполнителей на двух рассматриваемых операциях при работе со «смешением» или без «смешения» изделий относительно ячеек конвейера Отклонение от расчетной продолжительности операций не более 0,.5 мин.

Содержание работы

1. Задача 1 : Особенности расчета многоассортиментных конвейерных потоков (МКП) при разных способах запуска изделий. (Швейное производство).

2. Задача 2: Особенности расчета МКП при последовательно-ассортиментном способе запуска изделий. (Швейное производство).


3. Вопрос 3: Организация транспортного и складского хозяйства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

    Организация работ на складах предусматривает  приемку, размещение, хранение, подготовку к выдаче и выдачу материалов, а также учет движения материалов.

    За  порядок на складе, сохранность и  учет движения материалов несет ответственность заведующий складом (кладовщик).

    Завоз материалов на склад производится по оперативным месячным или декадным планам ОМТС. Поступившие материалы  подвергаются количественной и качественной приемке в соответствии с сопроводительными документами (накладными, сертификатами и др.) и техническими условиями. В случае недостачи или некачественности материалов составляются акты для предъявления претензии поставщику или транспортной организации.

    При размещении и хранении материалов должны обеспечиваться сохранность материалов, максимальное использование площадей, а также удобство выполнения приемно-отпускных и учетных операций. Различают следующие принципы размещения материалов: сортовой, партионный и комплектный. При хранении материалы обычно располагаются в порядке последовательности их номенклатурных номеров.

    Организация отпуска материалов предусматривает  подготовку их к производственному  потреблению, т.е. комплектование, нарезку, раскрой металла на заготовки  и т.д. Это обеспечивает экономию материалов и контроль за их использованием. Основанием для отпуска материалов со складов являются лимиты, устанавливаемые для цехов и участков на основе их производственной программы и норм расхода. По массовым видам сырья и топлива требование оформляется раз в месяц на основе данных о расходе, фиксируемых в шихтовых журналах и суточных отчетах. Доставка материалов в цехи производится либо самими цехами (пассивная форма), либо складами по графику (активная форма).

    Учет  материальных ресурсов производится как на складе (количественно-сортовой), так и в бухгалтерии (количественно-стоимостной) на основе картотеки. В каждой карточке указывается номер и наименование склада, порядковый номер карточки, номенклатурный номер материала, наименование, марка, сорт и размер материала, единица измерения и цена, а также норма запаса. Все поступления и выдачи материалов фиксируются в карточке и по ней определяется остаток, который сравнивается с нормой установленного запаса хранения и лимита.

    Инвентаризация  материальных ценностей на складах производится ежегодно, а по материалам, которые не взвешиваются, – ежемесячно. Совершенствование организации работы складов осуществляется в направлении централизации обслуживания цехов, внедрения контейнеров, а также средств механизации и автоматизации.

    Централизованная  система обеспечения цехов материальными  ресурсами предусматривает составление службой МТС графиков снабжения цехов, которые передаются складам и диспетчерской службе предприятия. Транспортная экспедиция в составе бригад грузчиков, использую транспортные средства и погрузочно-разгрузочные механизмы, обеспечивает заготовку и передачу материалов для каждого цеха по графику. Соответствующие склады своевременно подготавливают материалы к отгрузке, а диспетчерская служба следит за соблюдением графика поставки.

    Работа  службы МТС и складов характеризуется  следующими показателями, по которым  следует судить об их эффективности: выполнение плана завоза материальных ресурсов по количеству, качеству, номенклатуре; размер расходов по доставке материалов на склад; расходы по хранению и выдаче в производство материальных ресурсов всего и на 1000 руб. готовой продукции; расходы по содержанию службы МТС, включая склады; отсутствие перебоев в снабжении производства; своевременность заключения хозяйственных договоров на поставку продукции; соблюдение лимитов материальных затрат и общая экономия материальных ресурсов.

    Итак, мы рассмотрели организацию транспортного  и складского хозяйства на предприятиях различных отраслей промышленности. Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.

    Транспортное  хозяйство, без сомнения, является очень  важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

    Организация складского хозяйства также является важным звеном в организации работы предприятия. Необходимо где-то хранить  сырье, материалы и готовую продукцию. Для этого предприятие строит склады или арендует их у других фирм. Содержание складов, оплата труда складских работников также ложится на себестоимость, поэтому необходимо экономно рассчитывать средства, нужные для этого.

    Приоритетным  направлением в развитии транспортного  и складского хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание этих хозяйств и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

 

     Список используемой литературы:

  1. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства (текстильная промышленность). – М.: Легпромбытиздат, 1989
  2. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Выща школа, 1989
  3. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988
  4. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 1997

Информация о работе Расчет поточных линий