Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа
Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Министерство образования РФ
Кировское областное государственное образовательное
автономное учреждение
среднего профессионального образования
«Колледж промышленности и автомобильного сервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «экономика отрасли автомобильного транспорта»
Тема «Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП».
Вариант № 24
Выполнил:
Курс:
Группа:
Проверил:
Оценка:
г. Киров 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
2. Введение
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4. Раздел 2. ПЛАН
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН
РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ
МАТЕРИАЛОВ.
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЕ.
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОК.
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ
ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ АТП.
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По дисциплине «экономика отрасли автомобильного транспорта»
На тему «Расчет технико-экономических показателей работы АТП»
Студенту 4 курса группы ТО-45
ВАРИАНТ № 24
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Марка подвижного состава – ЗИЛ - 130
1.Годовой объем перевозки грузов (Qгод,) = 200 тыс.тонн
2.Количество дней работы АТП за год (Др) = 302 дней
3.Категория условий
4.Средний пробег автомобилей сначала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега)= 1,8
Наименование груза |
Расстояние перевозки,км |
Объем в % от общего кол-ва |
Способ организации погрузочно-разгрузочных работ |
Кирпич |
24 |
40 |
Механизированный |
Шифер |
31 |
30 |
Ручной |
Песок строительный |
42 |
20 |
Механизированный |
Тара (ящики) |
45 |
10 |
Ручной |
Груз |
Класс |
γс |
β |
vт |
tп-р |
Кирпич |
1 |
1,0 |
0,59 |
27 |
0,5,час |
Шифер |
1 |
1,0 |
0,62 |
28 |
0,8,час |
Песок строительный |
1 |
1,0 |
0,62 |
28 |
0,2,час |
Тара(ящики) |
1 |
0,5 |
0,62 |
28 |
0,8,час |
Задание для курсовой работы
выдал(а) ______________________________
ВВЕДЕНИЕ.
- Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни общества. При этом процесс автомобилизации принял, по существу, глобальный характер. В настоящее время в наиболее развитых странах 75-80% всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом.Вместе с тем, признавая серьезность негативных аспектов процесса автомобилизации, транспортная политика стран ЕС, США и других развитых стран нацелена не на прямое ограничение этого процесса, а на его регулирование в целях снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП), недопущения необратимых экологических последствий автомобилизации и предотвращения коллапса в наиболее загруженных сегментах автодорожных сетей. Эта политика реализуется в рамках так называемой концепции устойчивого развития транспорта, предусматривающей сбалансированное развитие различных видов транспорта, повышение роли общественного автотранспорта, введение ряда ограничений движения личных легковых автомобилей в крупных городах и на наиболее напряженных автомагистралях (платный проезд, ограничения времени движения, выделение приоритетных полос движения автобусов, проведение парковочной политики и т.д.).В странах ЕС значительная доля в объеме перевозок грузов выполняется коммерческими автотранспортными предприятиями, относящимися к так называемому транспорту общего пользования. Так, их доля в объеме перевозок основных грузов в Великобритании составляет около 50%, во Франции более 53%, в Германии на дальние расстояния (свыше 150 км) коммерческим автотранспортом доставляется около 68% грузов, а на ближние расстояния – до 48%. В указанных странах в осуществлении пассажирских перевозок ведущее место принадлежит личным легковым автомобилям (до 80% от всего объема), однако за последние годы из-за перегруженности дорог легковым автотранспортом принимаются меры по преимущественному развитию общественного автобусного транспорта.При перевозках грузов за рубежом особое внимание уделяется внедрению высокоэффективных транспортно-логистических технологий: по терминальной системе, мультимодальным и интермодальным перевозкам с применением крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров, контрейлеров, транспортных пакетов. Темпы роста перевозок грузов по указанным технологиям значительно превышают увеличение объемов перевозок грузов без применения этих технологий. За последние 7-8 лет объемы контейнерных и контрейлерных перевозок в США, Германии, Франции, Японии и других странах увеличились более чем в 1,5 раза.
- В условиях рыночной
экономики менеджмент
- Цели выполнения курсовой работы:
1. Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических
знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по
дисциплинам «Экономика
отрасли» и «Организация
перевозок»,их применение для решения конкретных практических задач
2. Закрепление навыков
работы со справочной
документами, приобретение
методики расчетов
работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Техническая характеристика ЗИЛ-130
Общие данные: колесная формула — 4x2; грузоподъемность — 5 т; скорость — 90 км/ч; масса- 4300 кг.
Размеры: полная длина — 6675 мм; ширина по шинам задних колес — 2500 мм; колея передних колес — 1800 мм: колея задних колес — 1790 мм; колесная база- 3800 мм; клиренс- 275мм; высота по козырьку кузова — 2400 мм.
Двигатель: бензиновый (карбюратор) модели ЗИЛ-130; число цилиндров — 8; рабочий объем — 5.9 л; мощность — 150 л. с.; число об/мин — 2600.
Трансмиссия: число передач — 5 ; главная передача — двухступенчатая; переключение- напольный рычаг; тип трансмиссии- механическая
Управление: привод тормозов пневмогидравлический; рулевое управление с гидроусилителем.
Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:
Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн
Qгод. = (200000*40)/100% = 80, тыс.тонн
Qгод. = (200000*30)/100%=60, тыс.тонн
Qгод. = (200000*20)/100%=40, тыс.тонн
Qгод. = (200000*10)/100%=20, тыс.тонн
Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн
Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)
Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)
Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.
Pгод = Qгод. * lср, ткм.
Pгод = 80*24=1920, ткм
Pгод =60*31=1860, ткм
Pгод =40*42=1680, ткм
Pгод =20*45=900, ткм
Pгод - годовой грузооборот, ткм.
lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).
Груз |
Класс |
γс |
β |
vт |
tп-р |
Кирпич |
1 |
1,0 |
0,59 |
27 |
0,5,час |
Шифер |
1 |
1,0 |
0,62 |
28 |
0,8,час |
Песок строительный |
1 |
1,0 |
0,62 |
28 |
0,2,час |
Тара(ящики) |
1 |
0,5 |
0,62 |
28 |
0,8,час |
Количество ездок с грузом (nе )определяется по формуле:
nе = Qгод / (q *γс) ,ед
nе =80000/5*0,8=20000,ед
nе =60000/5*0,18=25000,ед
nе =40000/5*0,18=10000,ед
nе =20000/5*0,5=8000,ед
q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;
Суточный объем перевозок:
Qсут = (Тн * vт * β *q * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн
Qсут = (10*27*0,59*5*1)/( 24+0,5*27*0,59)=25, тонн
Qсут = (10*28*0,62*5*1)/(31+0,8*28*0,
Qсут = (10*28*062*5*1)/(42+0,2*28*0,
Qсут = (10*28*0,62*5*0,5)/(45+0,8*28*
Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.
vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Аэ = Qгод. / (Qсут . * Др ) ,ед
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП