Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.

Содержание работы

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

Файлы: 1 файл

variant_241.docx

— 100.38 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования РФ

Кировское областное государственное образовательное

автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Колледж промышленности и автомобильного сервиса»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «экономика отрасли автомобильного транспорта»

 

Тема «Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП».

 

Вариант № 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                        Ушаков Антон

Курс:                                                                 Четвёртый

Группа:                                                             ТО-45

Проверил:                                                        

Оценка:                                                   ____________

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров 2013 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ                                                           2

2. Введение                                                                                                               3

3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

                                                                                                                                    4                        

4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ                                                            6

5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА.                                                                                8

6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.                    13

7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ  МАТЕРИАЛОВ.                                                                                                                      17

8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.                              20

9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ  ПЕРЕВОЗОК.                       29

10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.   32

11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП.                                                                              33

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                              34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По дисциплине «экономика отрасли автомобильного транспорта»

 

На тему «Расчет технико-экономических показателей работы АТП»

 

Студенту 4 курса группы ТО-45

 

ВАРИАНТ № 24

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

 

 Марка подвижного состава  – ЗИЛ - 130

1.Годовой объем перевозки  грузов (Qгод,) =  200 тыс.тонн

2.Количество дней работы  АТП за год (Др) =  302 дней

3.Категория условий эксплуатации = 2

4.Средний пробег автомобилей  сначала эксплуатации (в долях  от ресурсного пробега)= 1,8

Наименование груза

Расстояние перевозки,км

Объем в % от общего кол-ва

Способ организации погрузочно-разгрузочных работ

Кирпич

24

40

Механизированный

Шифер

31

30

Ручной

Песок строительный

42

20

Механизированный

Тара (ящики)

45

10

Ручной


 

 

Груз

Класс

γс

β

tп-р

Кирпич

1

1,0

0,59

27

0,5,час

Шифер

1

1,0

0,62

28

0,8,час

Песок строительный

1

1,0

0,62

28

0,2,час

Тара(ящики)

1

0,5

0,62

28

0,8,час


 

 

 

 

Задание для курсовой работы выдал(а) ______________________________________

ВВЕДЕНИЕ.

  - Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни общества. При этом процесс автомобилизации принял, по существу, глобальный характер. В настоящее время в наиболее развитых странах 75-80% всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом.Вместе с тем, признавая серьезность негативных аспектов процесса автомобилизации, транспортная политика стран ЕС, США и других развитых стран нацелена не на прямое ограничение этого процесса, а на его регулирование в целях снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП), недопущения необратимых экологических последствий автомобилизации и предотвращения коллапса в наиболее загруженных сегментах автодорожных сетей. Эта политика реализуется в рамках так называемой концепции устойчивого развития транспорта, предусматривающей сбалансированное развитие различных видов транспорта, повышение роли общественного автотранспорта, введение ряда ограничений движения личных легковых автомобилей в крупных городах и на наиболее напряженных автомагистралях (платный проезд, ограничения времени движения, выделение приоритетных полос движения автобусов, проведение парковочной политики и т.д.).В странах ЕС значительная доля в объеме перевозок грузов выполняется коммерческими автотранспортными предприятиями, относящимися к так называемому транспорту общего пользования. Так, их доля в объеме перевозок основных грузов в Великобритании составляет около 50%, во Франции более 53%, в Германии на дальние расстояния (свыше 150 км) коммерческим автотранспортом доставляется около 68% грузов, а на ближние расстояния – до 48%. В указанных странах в осуществлении пассажирских перевозок ведущее место принадлежит личным легковым автомобилям (до 80% от всего объема), однако за последние годы из-за перегруженности дорог легковым автотранспортом принимаются меры по преимущественному развитию общественного автобусного транспорта.При перевозках грузов за рубежом особое внимание уделяется внедрению высокоэффективных транспортно-логистических технологий: по терминальной системе, мультимодальным и интермодальным перевозкам с применением крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров, контрейлеров, транспортных пакетов. Темпы роста перевозок грузов по указанным технологиям значительно превышают увеличение объемов перевозок грузов без применения этих технологий. За последние 7-8 лет объемы контейнерных и контрейлерных перевозок в США, Германии, Франции, Японии и других странах увеличились более чем в 1,5 раза.

- В условиях рыночной  экономики менеджмент предприятий  должен концентрироваться не на изолированных экономических категориях и отдельных частных вопросах, а на общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей, весь комплекс параметров. Экономическая система автотранспортного предприятия, в силу специфичности перевозочного процесса, становится уязвима для воздействия бизнес-среды. Рационализация управленческой деятельности позволит выявить потенциал грузовых автопредприятий.  Функционирование и совершенствование ГАТП актуально ещё и потому, что  развитие сферы транспорта - это одна из приоритетных задач государственной деятельности, поскольку модернизация транспорта стимулирует социально-экономическое развитие страны, повышает уровень жизни.

- Цели выполнения курсовой  работы:

1. Углубление,  закрепление  и систематизация полученных теоретических

    знаний, полученных  студентами на лекционных и  практических занятиях по

    дисциплинам «Экономика  отрасли» и «Организация автомобильных

    перевозок»,их применение для решения конкретных практических задач

2. Закрепление навыков  работы со справочной литературой  и нормативными 

    документами, приобретение  методики расчетов экономических  показателей 

    работы предприятия, которые отражаются в плане  его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Техническая характеристика ЗИЛ-130

Общие данные: колесная формула — 4x2; грузоподъемность — 5 т;  скорость — 90 км/ч; масса- 4300 кг.

Размеры: полная длина — 6675 мм; ширина по шинам задних колес — 2500 мм; колея передних колес — 1800 мм: колея задних колес — 1790 мм; колесная база- 3800 мм; клиренс- 275мм; высота по козырьку кузова — 2400 мм.

Двигатель: бензиновый (карбюратор) модели ЗИЛ-130; число цилиндров — 8; рабочий объем — 5.9 л; мощность — 150 л. с.; число об/мин — 2600.

Трансмиссия: число передач — 5 ; главная передача — двухступенчатая; переключение- напольный рычаг; тип трансмиссии- механическая

Управление: привод тормозов пневмогидравлический; рулевое управление с гидроусилителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме:

Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн       

 

Qгод. = (200000*40)/100% = 80, тыс.тонн       

Qгод. = (200000*30)/100%=60, тыс.тонн       

Qгод. = (200000*20)/100%=40, тыс.тонн       

Qгод. = (200000*10)/100%=20, тыс.тонн       

 

Qгод.          – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн

Qгод.общ   - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)

Q%   -  удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)

Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.

 

Pгод = Qгод. * lср, ткм.

 

Pгод = 80*24=1920, ткм

Pгод =60*31=1860, ткм

Pгод =40*42=1680, ткм

Pгод =20*45=900, ткм

 

Pгод  - годовой грузооборот, ткм.

lср    -  расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).

Груз

Класс

γс

β

tп-р

Кирпич

1

1,0

0,59

27

0,5,час

Шифер

1

1,0

0,62

28

0,8,час

Песок строительный

1

1,0

0,62

28

0,2,час

Тара(ящики)

1

0,5

0,62

28

0,8,час


 

Количество ездок с грузом (nе )определяется по формуле:

nе = Qгод / (q *γс) ,ед

 

nе =80000/5*0,8=20000,ед

nе =60000/5*0,18=25000,ед

nе =40000/5*0,18=10000,ед

nе =20000/5*0,5=8000,ед

 

q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;     

                                 

 Суточный объем перевозок:

 

Qсут = (Тн  * vт * β  *q  * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн    

 

Qсут = (10*27*0,59*5*1)/( 24+0,5*27*0,59)=25, тонн  

Qсут = (10*28*0,62*5*1)/(31+0,8*28*0,62) =19, тонн  

Qсут = (10*28*062*5*1)/(42+0,2*28*0,62)=19, тонн  

Qсут = (10*28*0,62*5*0,5)/(45+0,8*28*0,62)=7, тонн  

Тн –  продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.

vт –  средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

q  -  грузоподъемность  автомобиля, тонн

 

Аэ = Qгод. / (Qсут . * Др ) ,ед

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП