Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа
Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Аэ =80000/25*302=11 ,ед
Аэ =60000/19*302=11 ,ед
Аэ =40000/19*302=7 ,ед
Аэ =20000/7*302 ,ед
Аэ - потребное количество автомобилей, ед
Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).
План перевозки грузов
Наименов. Груза |
Qгод. тонн |
Класс груза |
lср км |
Pгод ткм. |
β |
γс |
tп.р, час |
ne, ед |
Qсут, тонн |
Аэ ед. |
1. |
80000 |
1 |
24 |
1920 |
0,59 |
1,0 |
0,5 |
20000 |
25 |
11 |
2. |
60000 |
1 |
31 |
1860 |
0,62 |
1,0 |
0,8 |
25000 |
19 |
11 |
3. |
40000 |
1 |
42 |
1680 |
0,62 |
1,0 |
0,2 |
10000 |
19 |
7 |
4. |
20000 |
1 |
45 |
900 |
0,62 |
0,5 |
0,8 |
8000 |
7 |
10 |
Итого: |
200000 |
- |
- |
6360 |
- |
- |
- |
63000 |
10 |
39 |
Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Ресурсный пробег автомобиля равен:
Lр = Lрн * Кр , км
Lр =175000*0,9=157500 ,км
Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте
Lрн=175000, км
подвижного состава», с.42,табл.4.2., пробег двигателя), км;
Кр – коэффициент корректировки ресурсного пробега;
Кр = К1 * К2 * К3
Кр =0,9*1*1=0,9
К1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации
(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.26,табл.2.8.),
К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного
состава («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.9.),
К3 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий
(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.10.),
Среднесуточный пробег равен:
lсс = nе.общ * Lср / (βср *Аэ.общ *Др)
lсс =63000*35,5/0,61*39*302=311,км
nе.общ. - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4
Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4
Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4
Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4
Др – количество рабочих дней в году (по исходным данным)
Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц):
Драб ц = Lр / Lср , дней
Драб ц =157500/35,5=4437 ,дней
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ):
Дто-тр = Lр * dто-тр / 1000, дней
Дто-тр =157500*0,5/1000=79 ,дней
dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней. (Приложение 10)
Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (Дпр) - бездорожье, отсутствие работы и др.- принимается по средним фактическим данным, сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять количество этих дней в размере 6% от количества дней работы АТП за год.
Дпр = 0,06 *Драб ц., дней
Дпр =0,06*4437=266 ,дня
Количество дней в цикле (Дц):
Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр , дней
Дц =4437+79+266=4782 ,дней
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год):
Дто -тр год = Дто-тр * ηц , дней
Дто -тр год =79*0,06=5 ,дней
Дто-тр - простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл, дней
ηц - коэффициент перехода от цикла к году
ηц = Др / Дц ,дней
ηц =302/4782=0,06 ,дней
Количество дней простоя автомобиля по прочим причинам за год (Дпр.год):
Дпр. год = Дпр * ηц , дней
Дпр. год =266*0,06=16 ,дней
Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год):
Добщ.пр. год = Дто и тр.год + Дпр. год , дней
Добщ.пр. год =5+16=21 ,дня
Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):
Драб год = Драб ц * ηц , дней
Драб год =4437*0,06=266 ,дней
Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв):
αв = Драб год / Дк
αв =266/365=0,73
Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.
Количество авто-дней работы за год (АДраб):
АДраб = Аэ.общ* Драб год , а-дней
АДраб =39*266=10374 ,а-дней
Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4
Драб год - количество дней работы автомобиля за год, дней
Количество авто-дней на предприятии(АДп ):
АДп = АДраб / αв, а-дней
АДп =10374/0,73=14211 ,а-дней
Автомобиле-часы в работе (АЧраб):
АЧраб = АДраб * Тн, а-час
АЧраб =10374*10=103740 ,а-час
Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час
Среднесписочное количество автомобилей (Асс):
Асс = АДп / Дк , ед
Асс =14211/365=39 ,ед
Общая грузоподъемность автомобилей (Аq):
Аq = Асс * q, тонн
Аq =39*5=195 ,тонн
q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр):
Lгр = nе.общ * Lср , км
Lгр =63000*35,5=2236500 ,км
nе.общ - количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4
Lср - среднее расстояние перевозки груза, км. = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4
Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ):
Lобщ = Lгр / βср, км
Lобщ =2236500/0,61=3666393 ,км
Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4
Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр):
Qсут.выр = Qгод.общ / АДраб , тонн
Qсут.выр =200000/10374=19 ,тонн
Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн
Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр):
Рсут.гр = Ргод.общ / АДраб , ткм
Рсут.гр =6360000/10374=613,ткм
Pгод.общ - общий годовой грузооборот, ткм = Ргод.1 + Ргод.2 + Ргод.3 + Ргод.4
Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср):
γс.ср = Qгод .общ/(q * nе.общ)
γс.ср =200000/5*63000=0,63
Длина 1 груженой ездки (lгр)
lгр= lср *γс.ср
lгр=35,5*1=35,5
Таблица 2.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
Наименование показателя |
Величина показателя |
1.Марка подвижного состава |
ЗИЛ-130 |
2. Средняя грузоподъемность автомобиля (q) |
5 |
3. Ресурсный пробег автомобиля (Lр), км |
157500 |
4. Среднесуточный пробег (lсс),км |
311 |
5. Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц) |
4437 |
6. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000км. (dто-тр) |
0,5 |
7. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ) |
79 |
8. Количество дней в цикле (Дц) |
4782 |
9. Коэффициент перехода от цикла к году (ηц) |
0,06 |
10. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год) |
5 |
11. Количество дней простоя автомоб. по прочим причинам за год(Дпр.год): |
16 |
12. Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год) |
21 |
13. Количество дней работы автомобиля за год (Драб год): |
266 |
14. Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв) |
0,73 |
15. Количество авто-дней работы за год (АДраб) |
10374 |
16. Количество авто-дней на предприятии(АДп ) |
14211 |
17. Автомобиле-часы в работе (АЧраб) |
103740 |
18. Среднесписочное количество автомобилей (Асс): |
39 |
19. Общая грузоподъемность автомобилей (Аq) |
195 |
20. Пробег всех автомобилей с грузом за год(Lгр) |
2236500 |
21. Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ) |
3666393 |
22. Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр) |
19 |
23. Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр) |
613 |
24. Длина 1 груженой ездки (lгр) |
35,5 |
25. Среднее расстояние перевозки грузов (lср) |
35,5 |
26. Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср) |
0,63 |
Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
4.1. Расчет количества
технических обслуживаний
Количество списаний автомобилей за год (Nсп):
Nсп = Lобщ / Lр , ед
Nсп =3666393/157500=23 ,ед
Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2 ):
NТО-2 = Lобщ. /( Lⁿ ТО-2 * Крез ),ед
NТО-2 =3666393/12000*0,9=339 ,ед
Lобщ. – общий пробег автомобилей (автопоездов), км.
Lⁿ ТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.]
Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [«Положение о ТО и
ТР»,с.28, п.2.25.2), Крез = К1 * К3
Количество технических обслуживаний № 1 (NТО-1 ):
NТО-1 = (Lобщ. / (Lⁿ ТО-1 * Крез)) - NТО-2, ед
NТО-1 =3666393/3000*0,9-399=1553 ,ед
Lⁿ ТО-1 – нормативная периодичность ТО -1, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО[«Положение о ТО и
ТР»,c.28, п.2.25.2]., Крез = К1 * К3
Количество ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):
Neo= L общ / lcc , ед.,
Neo= 3666393/311=11789,ед
lcc –среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.
Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco) [«Положение о ТО и ТР», c.14,п.2.8]
Nco = 2 * Acc, ед.,
Nco =2*39=78 ,ед
Acc-среднесписочное
4.2.Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
состава.
Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):
tck то-2 = tn то-2 * Крез, чел- ч
tck то-2 =10,8*1,3=14,04 ,чел-ч
tск то-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО[«Положение о ТО и
ТР»,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5
tn то-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]
Т то-2 = tск то-2. * Nто-2 ,чел-ч.
Т то-2 =14,04*339=4760 ,чел-ч
Т то-2 – годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 для автомобилей, чел-ч
Трудоемкость технического обслуживания № 1 (Т то-1):
tck то-1 = tn то-1 * Крез, чел- ч
tck то-1=2,7*1,3=3,51 ,чел-ч
tск то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
tn то-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и ТР»
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП