Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.

Содержание работы

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

Файлы: 1 файл

variant_241.docx

— 100.38 Кб (Скачать файл)

Аэ =80000/25*302=11 ,ед

Аэ =60000/19*302=11 ,ед

Аэ =40000/19*302=7 ,ед

Аэ =20000/7*302 ,ед

 

Аэ -    потребное количество автомобилей, ед

Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Др -    количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).

 

                                                                                                            Таблица 1.

План перевозки грузов

Наименов.

Груза

Qгод.

тонн

Класс

груза

lср

км

Pгод

ткм.

β

γс

tп.р,

час

ne,

ед

Qсут,

тонн

Аэ

ед.

1.

80000

1

24

1920

0,59

1,0

0,5

20000

25

11

2.

60000

1

31

1860

0,62

1,0

0,8

25000

19

11

3.

40000

1

42

1680

0,62

1,0

0,2

10000

19

7

4.

20000

1

45

900

0,62

0,5

0,8

8000

7

10

Итого:

200000

   -

    -

6360

      -

      -

      -

63000

 10

39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА.

Ресурсный пробег автомобиля равен: 

Lр = Lрн * Кр , км

 

Lр =175000*0,9=157500 ,км

 

Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте

Lрн=175000, км

         подвижного состава», с.42,табл.4.2., пробег  двигателя), км;

Кр –  коэффициент корректировки ресурсного пробега;

Кр = К1 * К2 * К3

Кр =0,9*1*1=0,9

К1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации  

        («Положение  о ТО и ремонте подвижного  состава», с.26,табл.2.8.),

К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного   

        состава («Положение о ТО и ремонте  подвижного состава», с.27,табл.2.9.),

К3 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий   

        («Положение  о ТО и ремонте подвижного  состава», с.27,табл.2.10.),

Среднесуточный пробег равен:  

 

lсс  = nе.общ * Lср / (βср *Аэ.общ *Др)

 

lсс  =63000*35,5/0,61*39*302=311,км

 

nе.общ. -      количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4

Lср    - среднее расстояние перевозки груза, км.  = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4

Βср -    коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4

Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4

Др – количество рабочих дней в году (по исходным данным)

Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц):

 

Драб ц = Lр / Lср , дней

 

Драб ц =157500/35,5=4437 ,дней

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ):

 

Дто-тр = Lр * dто-тр / 1000, дней

 

Дто-тр =157500*0,5/1000=79 ,дней

 

dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и  ТР в днях на 1000 км пробега, дней. (Приложение 10)

 

 

 

Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (Дпр) - бездорожье, отсутствие работы и др.- принимается по средним фактическим данным, сложившимся на АТП за предшествующий период. В учебных целях можно принять количество этих дней в размере 6% от количества дней работы АТП за год.

 

Дпр  = 0,06 *Драб ц., дней

 

Дпр  =0,06*4437=266 ,дня

Количество дней в цикле (Дц):

 

Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр , дней

 

Дц =4437+79+266=4782 ,дней

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год):

 

Дто -тр год = Дто-тр * ηц , дней

 

Дто -тр год =79*0,06=5 ,дней

 

Дто-тр - простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл, дней

ηц  - коэффициент перехода от цикла к году

 

ηц = Др / Дц ,дней

 

ηц =302/4782=0,06 ,дней

Количество дней простоя автомобиля по прочим причинам за год (Дпр.год):

 

Дпр. год = Дпр * ηц , дней

 

Дпр. год =266*0,06=16 ,дней

Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год):

 

Добщ.пр. год = Дто и тр.год + Дпр. год  , дней

 

 

Добщ.пр. год =5+16=21 ,дня

Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):

 

Драб год = Драб ц * ηц , дней

 

Драб год =4437*0,06=266 ,дней

Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв):

αв = Драб  год / Дк

αв =266/365=0,73

 

Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.

Количество авто-дней работы за год (АДраб):

АДраб = Аэ.общ* Драб год , а-дней

 

АДраб =39*266=10374 ,а-дней

 

Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4

Драб год - количество дней работы автомобиля за год, дней

Количество авто-дней на предприятии(АДп ):

АДп = АДраб / αв, а-дней

 

АДп =10374/0,73=14211 ,а-дней

Автомобиле-часы в работе (АЧраб):

АЧраб = АДраб  * Тн, а-час

 

АЧраб =10374*10=103740 ,а-час

 

Тн –  продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час

Среднесписочное количество автомобилей (Асс):

Асс = АДп / Дк , ед

 

Асс =14211/365=39 ,ед

 

Общая грузоподъемность автомобилей (Аq):

Аq = Асс * q, тонн

 

Аq =39*5=195 ,тонн

 

q  -  грузоподъемность  автомобиля, тонн

Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр):

Lгр = nе.общ * Lср  , км

 

Lгр =63000*35,5=2236500 ,км

 

nе.общ -      количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4

Lср    - среднее расстояние перевозки груза, км.  = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4

Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ):

Lобщ = Lгр / βср, км

 

Lобщ =2236500/0,61=3666393 ,км

 

Βср -    коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4

Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр):

Qсут.выр = Qгод.общ / АДраб ,  тонн

 

Qсут.выр =200000/10374=19 ,тонн

 

 Qгод.общ   - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн

Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр):

Рсут.гр = Ргод.общ / АДраб ,  ткм

 

Рсут.гр =6360000/10374=613,ткм

 

Pгод.общ - общий годовой грузооборот, ткм = Ргод.1 + Ргод.2 + Ргод.3 +  Ргод.4

Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср):

γс.ср = Qгод .общ/(q * nе.общ)

 

γс.ср =200000/5*63000=0,63

Длина 1 груженой ездки (lгр)

lгр= lср *γс.ср

 

lгр=35,5*1=35,5

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.

Наименование показателя

Величина  показателя

1.Марка  подвижного состава

ЗИЛ-130

2. Средняя грузоподъемность  автомобиля (q)

5

3. Ресурсный пробег автомобиля (Lр), км

157500

4. Среднесуточный пробег (lсс),км

311

5. Количество дней работы  автомобиля за цикл (Драб ц)

4437

6. Норма простоя автомобиля  в ТО и ТР, дней/1000км. (dто-тр)

0,5

7. Простой автомобиля  в ТО и текущем ремонте за  цикл (Дто-тр )

79

8. Количество дней в  цикле (Дц)

4782

9. Коэффициент перехода  от цикла к году (ηц)

0,06

10. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год)

5

11. Количество дней простоя  автомоб. по прочим причинам за  год(Дпр.год):

16

12. Общее количество дней  простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год)

21

13. Количество дней работы  автомобиля за год (Драб год):

266

14. Коэффициент выпуска  автомобиля на линию (αв)

0,73

15. Количество авто-дней  работы за год (АДраб)

10374

16. Количество авто-дней  на предприятии(АДп )

14211

17. Автомобиле-часы в работе (АЧраб)

103740

18. Среднесписочное количество  автомобилей (Асс):

39

19. Общая грузоподъемность  автомобилей (Аq)

195

20. Пробег всех автомобилей  с грузом за год(Lгр)

2236500

21. Общий пробег всех  автомобилей за год (Lобщ)

3666393

22. Выработка 1 автомобиля  за сутки в тоннах (Qсут.выр)

19

23. Грузооборот 1 автомобиля  за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр)

613

24. Длина 1 груженой ездки (lгр)

35,5

25. Среднее расстояние  перевозки грузов (lср)

35,5

26. Средний статический  коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср)

0,63


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

 

4.1. Расчет количества  технических обслуживаний подвижного  состава

Количество списаний автомобилей за год (Nсп):

Nсп = Lобщ / Lр , ед

 

Nсп =3666393/157500=23 ,ед

Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2  ):

NТО-2  = Lобщ. /(  Lⁿ ТО-2   *   Крез ),ед

 

NТО-2  =3666393/12000*0,9=339 ,ед

  

Lобщ. – общий пробег  автомобилей (автопоездов), км.          

Lⁿ ТО-2  - нормативная периодичность ТО-2, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.]

Крез  - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО  [«Положение о ТО и

             ТР»,с.28, п.2.25.2), Крез = К1 * К3

Количество технических обслуживаний № 1 (NТО-1  ):

NТО-1  = (Lобщ. / (Lⁿ ТО-1   *   Крез)) - NТО-2, ед

 

NТО-1  =3666393/3000*0,9-399=1553 ,ед

 

Lⁿ ТО-1 – нормативная периодичность ТО -1, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.];

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО[«Положение о ТО и

           ТР»,c.28, п.2.25.2]., Крез = К1 * К3

Количество  ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):

Neo=  L общ / lcc , ед.,

 

Neo=  3666393/311=11789,ед

 

 lcc –среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.

Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco) [«Положение о ТО и ТР», c.14,п.2.8]

Nco = 2 * Acc,  ед.,

 

Nco =2*39=78 ,ед

 

Acc-среднесписочное количество  автомобилей (автопоездов), ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Расчет трудоемкости  технических обслуживаний  и текущего  ремонта

состава.

Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):

tck то-2 = tn то-2 * Крез, чел- ч

 

tck то-2 =10,8*1,3=14,04 ,чел-ч

 

tск то-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

Крез –  результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО[«Положение о ТО и

            ТР»,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5

 tn то-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]

Т то-2 = tск то-2. * Nто-2 ,чел-ч.

 

Т то-2 =14,04*339=4760 ,чел-ч

 

Т то-2 – годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 для автомобилей, чел-ч

Трудоемкость технического обслуживания № 1 (Т то-1):

tck то-1 = tn то-1 *  Крез, чел- ч

 

tck то-1=2,7*1,3=3,51 ,чел-ч

 

tск то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

tn то-1 – норматив трудоемкости  одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и ТР»   

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП