Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.

Содержание работы

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

Файлы: 1 файл

variant_241.docx

— 100.38 Кб (Скачать файл)

Расчет численности и заработной платы ремонтных рабочих

Показатель

Величина показателя

1.Численность рем.рабочих на ТО - 2 (Nто-2,р.р), чел

3

2.Численность рем.рабочих на ТО-1 (Nто-1,р.р), чел

3

3.Численность рем.рабочих на ежедневное обслуживание (Nео,р.р), чел

4

4.Численность ремонтных  рабочих на текущий ремонт (Nтр,р.р), чел

9

5.Общая численность рем.рабочих (Nобщ. р.р) = п.1 + п.2 + п.3 + п.4, чел

19

6.Фонд повременной заработной  платы рабочих на ТО-2 (ФЗПто-2 ), руб.

28433,6

7.Фонд повременной заработной  платы рабочих на ТО-1 (ФЗПто-1), руб.

1018

8.Фонд повременной заработной  платы рабочих на ЕО (ФЗПео), руб.

295464

9.Фонд повременной заработной  платы рабочих на ТР (ФЗПтр), руб.

759898

10.Фонд повременной заработной платы рем. рабочих, занятых на всех

     видах  ТО и ТР (ФЗПпов р.р.) = п.6 + п.7 + п.8 + п.9, руб.

1084813,6

11.Доплата за работу  в неблагоприятных условиях труда  для   рабочих, 

     занятых на  ТО-2 (Днебл.усл.т.то-2), руб.

8972,6

12. Доплата за работу  в неблагоприятных условиях труда  для   рабочих, 

     занятых на  ТО-1 (Днебл.усл.т.то-1), руб.

858,7

13.Доплата за работу  в неблагоприятных условиях труда  для   рабочих, 

     занятых на  ЕО (Днебл.усл.т.ео), руб.

860,6

14.Доплата за работу  в неблагоприятных условиях труда  для   рабочих, 

     занятых на  ТР (Днебл.усл.т.тр), руб.

8972,6

15.Сумма доплат за работу в неблаг.условиях труда для рабочих,

   занятых  на всех видах ТО и ТР (Σнебл) = п.11 + п.12 + п.13 + п.14. руб.

19664,5

16.Доплата за руководство  бригадой, занятой на ТО-2 (Дбр.то-2), руб.

12492

17.Доплата за руководство  бригадой, занятой на ТО-1 (Дбр.то-1), руб.

12492

18.Доплата за руководство  бригадой, занятой на ЕО (Дбр. ео), руб.

12492

19.Доплата за руководство  бригадой, занятой на ТР(Дбр. тр), руб.

21861

20.Сумма доплат за руководство бригадой на всех видах ТО и ТР

      (Σбр) = п.16 + п.17 + п.18 + п.19, руб.

59337

21.Премии за выполнение  количества и качества работы  на ТО-2 (Прто-2)

11373,4

22.Премии за выполнение  количества и качества работы  на ТО-1 (Прто-1)

407,2

23.Премии за выполнение  количества и качества работы  на ЕО (Прео),руб

118185,6

24.Премии за выполнение  количества и качества работы  на ТР(Пртр),руб

303959,2

25.Общая сумма премии на всех видах ТО и ТР

    (Пр.р.р.) = п.21 + п.22 + п.23 + п.24, руб.

433925,4

26.Фонд основной заработной  платы рем.рабочих на ТО-2 (ФЗПосн.то-2)

61271,7

27.Фонд основной заработной  платы рем.рабочих на ТО-1 (ФЗПосн.то-1)

14775,9

28.Фонд основной заработной  платы рем.рабочих на ЕО (ФЗПосн.ео). руб.

427002

29.Фонд основной заработной  платы рем.рабочих на ТР(ФЗПосн.тр), руб.

1094690,4

30.Фонд основной заработной платы рем.рабочих (ФЗПосн.р.р.)

     ФЗПосн.р.р.. = п.26 + п.27 + п.28 +п.29

1597740

31.Дополнительная заработная  плата рем.рабочих на ТО-2 (ФЗПдоп.то-2),руб.

6739,9

32.Дополнительная заработная  плата рем.рабочих на ТО-1 (ФЗПдоп.то-1),руб.

1625,3

33.Дополнительная заработная  плата рем.рабочих на ЕО (ФЗПдоп.ео),руб.

46970

34.Дополнительная заработная  плата рем.рабочих на ТР(ФЗПдоп.тр),руб.

120416

35.Дополнительная заработная плата (ФЗПдоп.р.р.) = п.31+п.32+п.33+п.34

175751,2

36.Фонд оплаты труда  рем.рабочих на ТО-2 (ФОТто-2) = п.26 + п.31. руб.

68011

37.Фонд оплаты труда  рем.рабочих на ТО-1 (ФОТто-1) = п.27 + п.32, руб.

16401,2

38.Фонд оплаты труда  рем.рабочих на ЕО (ФОТео) = п.28 + п.33, руб.

473972

39.Фонд оплаты труда  рем.рабочих на ТР(ФОТтр) = п.29 + п.34, руб

1215106,4

40.Фонд оплаты труда рем.рабочих (ФОТр.р.) = п.36+п.37+п.38+п.39,руб.

1773490,6

41.Среднемесячный фонд заработной платы ремонтных рабочих

     (ФОТ ср.мес.р.р.) = ФОТр.р. / 11, руб.

161226,4

42.Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего

     (ЗП р.рабр.р.) = ФОТср.мес.р.р. / Nобщ. р.р., руб.

8485,6


 

 

Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.

1. "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с

    начислениями  по социальному страхованию" (Зз.пл) включает в себя: основную

    заработную плату  всех работников АТП, надбавки, доплаты  к заработной плате,

    премии, единый  социальный налог (38,5% от общего  фонда  зарплаты)

Зз.пл = (ФОТвод. + ФОТр.р.) * (1 + 38,5 /100), руб

 

Зз.пл =(129054315,9+1773490,6)*(1+38,5/100)= 51676983,6,руб

 

2."Топливо для автомобилей" (Qн) включает стоимость всех видов топлива, 

    используемых  при эксплуатации автомобилей  на данном АТП.

3."Смазочные и прочие эксплуатационные материалы"

(Зэ =Qсмаз + Qмасл + Qоб)

 

Зэ=4829070+1264760+780=6094610

 

4."Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" (С з.ч-м) планирует затраты на ТО и ТР, а также стоимость материалов и запасных частей.

5."Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" (Ni) определяется на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

6."Амортизация подвижного состава" включает амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений (Зам )определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его   ресурсного пробега:  Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя 

    из нормы амортизационных  отчислений в процентах от первоначальной

    стоимости автомобилей  на 1000 километров ресурсного пробега.

Зам = Цавт * Lр * Нам / (1000 * 100), руб.

Зам =200000*157500*7,7/1000*100=2425500 ,руб

Нам=100/Та

Нам=100/13=7,7

Та=Дц/365

Та=4782/365=13

     Цавт – первоначальная стоимость транспортного средства, руб

     Нам - норма амортизационных отчислений установлена в процентах от первоначальной

     стоимости  автомобилей, величины норм амортизационных  отчислений приведены в спрвочн.

 

7."Общехозяйственные расходы" (Зхоз) включают стоимость электроэнергии,    

   тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания 

   вышестоящих организаций  по уставам и договорам; амортизацию  на полное

   восстановление по  прочим основным фондам; плату  за воду; медицинское 

   страхование и  страхование имущества и др. Величина  общехозяйственных расходов принимается  исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. Вцелях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 1,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомоб.

Зхоз=103740*1,5=155610,руб

 

Себестоимость 1ткм.руб /ткм. рассчитывается делением значения соответствующей строки в таблице на общий грузооборот (Ргод.общ)

Ссто-2=(ФОТто-2+ Нм-то-2*Nто-2)/ Nто-2 ,руб

 

Ссто-2=(164414,32+56,6*156,2)/156,2=1109,1 ,руб

 

Ссто-1=(ФОТто-1+ Нм-то-1*Nто-1)/ Nто-1 ,руб

 

Ссто-1=(341101+23,3*1482,4)/1482,4=253,4 ,руб

 

Ссео=(ФОТео+ Нм-ео*Nео)/ Nео ,руб

 

Ссео=(454252,96+13,2*8846,36)/8846,36=64,5 ,руб

 

Зтр=ФОТтр+(( Нм-тр+ Нз.ч.тр)*Lобщ)/1000 ,руб

 

Зтр=863410,76+(368,8)*1687001/1000=1485576,7 ,руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты заносят в таблицу № 9.

Таблица № 9.

Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статьи расходов

Сумма затрат, руб.

Себестоимость

1 ткм, руб/ткм

1.Заработная плата работников  с начислениями, Зз.пл.

 51676983,6

8,1

2.Топливо для автомобилей, Qн.

34493400

5,4

3.Смазочные и прочие  эксплуатационные материалы,Зэ

6094610

0,96

4.Техническое обслуживание  и текущий ремонт 

   подвижного состава, С з.ч-м

352989

0,6

5.Восстановление износа  и ремонт автомобильных шин, Ni

11550000

1,8

6.Амортизация подвижного  состава, Зам

2425500

0,4

7.Общехозяйственные (накладные) расходы, Зхоз

155610

0,02

8. ИТОГО:

Зобщ = 106749092,6

Сс.общ = 17,28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬСТИ.

Валовый доход АТП наиболее часто формируется путем установления тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности

 

Двал = Зобщ * (1 + R/100) , руб

 

Двал =106749092,6*(1+15/100)= 122761456,49,руб

 

Двал– валовый доход, руб

Зобщ – сумма затрат на перевозки, руб.

R – планируемая норма  рентабельности, %.

Балансовая прибыль АТП (Пбал) определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал = (Двал – 0,02 * Двал)– Зобщ, руб.

 

Пбал =(122761456,49-0,02*122761456,49)- 106749092,6=13557134,89,руб

0,02*Двал– отчисления в размере 2% от доходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

Рпроиз = (Пбал / Зобщ,) * 100, руб.

 

Рпроиз =(13557134,89/106749092,6)*100=12,7

 

Таблица 10.

План по доходам, прибыли и рентабельности

Наименование показателей

Единицы измер.

Величина

1. Общая сумма затрат  на перевозку грузов (Зобщ)

руб.

106749092,6

2. Принятая норма рентабельности

%

15

3.Сумма валовых доходов  АТП (Двал)

руб.

122761456,49

4.Величина отчислений  на строительство и ремонт  автодорог

руб.

2455229

5.Балансовая прибыль АТП (Пбал)

руб.

13557134,89

6. Рентабельность производства (Рпроиз)

%

12,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП.

Таблица 11.

Технико-экономические показатели работы АТП

Наименование показателя

Величина

Производственная мощность предприятия

1. Списочное количество  автомобилей (Асс), ед.

39

2. Грузоподъемность 1 автомобиля  (q),  тонн

5

3. Общая грузоподъемность  автопарка (Аq), тонн

195

Производственная программа АТП

4. Общий годовой объем  перевозки (Qгод.общ.), тонн

160000

5. Общий годовой грузооборот (Ргод.общ), ткм.

4800000

6. Общий пробег всех  автомобилей за год (Lобщ), км.

16870010

7. Пробег всех автомобилей  с грузом за год (Lгр), км.

826630

Производительность автомобиля

8. Суточная  производительность  одного автомобиля (Рсут.гр). ткм.

593,9

9. Годовая производительность  одного автомобиля (Ргод.гр)=Рсут.гр.* Др,ткм

181139,5

Программа по численности и заработной плате персонала

10. Общая численность водителей (Nвод), чел

43,4

11. Общая численность ремонтных  рабочих (Nобщ.р.р.), чел.

15

12. Общая численность всех  рабочих (Nобщ) = п.10 + п.11, чел

58,4

13. Фонд оплаты труда  водителей (ФОТвод), руб.

29570386,72

14. Фонд оплаты труда  ремонтных рабочих (ФОТобщ.р.р.), руб

1823179,04

15. Общий фонд оплаты  труда (ФОТобщ) = п.13 + п.14, руб.

31393565,76

16. Среднегодовой фонд  оплаты труда одного рабочего  АТП 

     (ФОТ ср.год) = п.15 / п.12, руб

537561

17. Среднемесячная заработная  плата одного рабочего АТП 

      (ЗПмес) = п.16 / 12, руб

44797

Программа по себестоимости, прибыли и рентабельности.

18. Валовый доход АТП  за год (Двал), руб.

82834234,8

19. Общая сумма затрат  АТП за год (Зобщ) руб.

72029769,4

20. Себестоимость 1 ткм (Сс.общ.), руб/ткм.

15

21. Балансовая прибыль (Пбал), руб.

9147780,7

22. Рентабельность производства (Рпроизв), %

12,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Для повышения производительности транспортных средств и повышения прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как:

  • совершенствование системы управления автомобильным транспортом, создание и внедрение АСУ;
  • осваивание растущих объемов перевозок грузов для разных отраслей народного хозяйства преимущественно путем интенсификации использования подвижного состава;
  • совершенствование системы междугородных перевозок путем увеличения применения автопоездов большой грузоподъемности и специализированного подвижного состава;
  • выпуск автомобилей, отвечающих транспортно-эксплуатационным требованиям по грузоподъемности, специализации, экономичности, долговечности и приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту;
  • внедрение рациональных форм организации управления технической службой АТП;
  • осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и снижению загрязнений воздушного бассейна городов от выхлопных газов автомобильных двигателей;
  • развитие сети автомобильных дорог, отвечающих технико-эксплуатационным качествам современных автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.Абалонин С.М., Пахомова  А.В. Бизнес-план автотранспортного  предприятия. – 

    М.: Транспорт, 1998. 54 с.

2.Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности 

   автотранспортных  предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

3.Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании  и 

   управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.:

   Транспорт, 1994. 304 с.

4.Краткий автомобильный  справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.

5.Организация, планирование  и управление в автотранспортных  предприятиях: 

   Учеб. для вузов /М.П.Улицкий и др.; М.: Транспорт, 1994. – 328 с.

6.Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава 

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП