Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.

Содержание работы

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

Файлы: 1 файл

variant_241.docx

— 100.38 Кб (Скачать файл)

             с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5

Трудоемкость ежедневного обслуживания (Т ео)

Т то-1 = tск то-1 * Nто-1 ,чел-ч.

 

Т то-1 =3,51*1553=5451 ,чел-ч

 

Т то-1 –годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 для автомобилей

 

tck. ео = tn. ео * Крез ,чел- ч

 

tck. ео =0,45*1,3=0,59 ,чел-ч

 

tск. ео – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

tn. ео – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч, [«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и

            ТР»,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5

 

Т ео = tск. ео.  * Nео ,чел-ч.

 

Т ео =0,59*11789=6956 ,чел-ч

 

Тео – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний для автомобилей

Трудоемкость сезонного обслуживания (Тавт со).

tсо =  (Псо * tск.то-2)/100 ,чел - ч

 

tсо =  (50*14,04)/100=7,02 ,чел-ч

 

tсо – трудоемкость одного обслуживания, чел - ч

Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 в %, [«Положение о

          ТО и ТР», с.14, п. 2.11.2]

Тсо = t со.  * Nсо ,чел-ч.

 

Тсо =7,02*78=548 ,чел-ч

 

Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний для автомобилей, чел-ч.

 

tck. тр  = tn. тр * Крез ,чел.- ч

 

tck. тр  =4,0*1,17=4,68 ,чел-ч

 

tск. тр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега

tn. тр – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.- ч, [«Положение о ТО и

          ТР»,с.15, п. 2.2]

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта,

          [«Положение о ТО и ТР» ,с.28, п. 2.25.2] ,

 

Крез = К1 *  К2 * К3 * К4 * К5

 

Крез =0,9*1,0*1,0*1,0*1,3=1,17

При расчете этого коэффициента учитывается средняя взвешенная величина коэффициента К4, которая определяется по формуле:              

К4 = (К4 до кр. * П до кр. + К4 после кр. * Ппосле кр.)  /  100

 

К4 =1,3*40+1,3*60/100=1,3

 

Пдо кр  и  Ппосле кр. – доля автомобилей соответственно не проходивших капитального ремонта и  прошедших кап.ремонт в процентах от среднесписочного количества автомобилей  (40% и 60%)

К4 до кр.и К4 после кр. – значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей не проходивших кап. ремонта и прошедших кап. ремонт [«Положение о ТО и ТР», с.28, табл. 2.11]

 

Ттр. = ( tск.тр. * Lобщ.)/1000  ,чел-ч.

 

Ттр. = 4,68*3666393/1000=17158,7 ,чел-ч

          

Т тр – годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей

Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (Тто,тр):

 

∑ Тто,тр = Тто-2 + Т то-1 + Т ео  + Тсо + Т тр ,чел.-ч.

 

∑ Тто,тр =4760+5451+6956+548+17159=34874 ,чел-ч

 

∑ Т то,тр – суммарная трудоемкость ТО и ТР автомобилей

 

 

Таблица № 3.

«План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей»

наименование показателя

Величина показателя

  • Количество ежедневного обслуживания

11789

2.Количество технического  обслуживания  № 1

1553

3.Количество технического  обслуживания  № 2

339

4.Количество сезонного  обслуживания

78

5.Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания

0,59

6.Скорректированная трудоемкость  технического обслуживания № 1

3,51

7.Скорректированная трудоемкость  технического обслуживания № 2

14,04

8.Скорректированная трудоемкость  сезонного обслуживания

7,02

9.Скорректированная трудоемкость  текущий ремонта     

4,68

10.Годовая трудоемкость  работ по ежедневному обслуживанию, чел-ч

6956

11.Годовая трудоемкость  работ по техническому обслуживанию  № 1, чел-ч

5451

12.Годовая трудоемкость  работ по техническому обслуживанию  № 2, чел-ч

4760

13.Годовая трудоемкость  работ по сезонному обслуживанию, чел-ч

548

14.Годовая трудоемкость  работ по текущему ремонту, чел-ч

17158

15.Общая суммарная трудоемкость  ТО и ТР

34874


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

 

5.1. Потребность в топливе.

Для автосамосвалов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01* HL *Lобщ * (1 + 0,01 D), л

 

Qн =0,01*28*3666393*(1+0,01*12)= 1149780,л

 

 

HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные

          нормы расхода топлива»)

Lобщ – общий пробег автомобилей, км;

Hn – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала,

        л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3  природного газа);

nе.общ – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка  или снижение)  к норме в %.

 

5.2. Нормы расхода смазочных  и обтирочных материалов.

Нормы расхода смазочных и обтирочных  материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Расход смазочных материалов (Qсмаз) установлен на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Qсмаз = (Qсмаз.н. * Qн) / 100, кг.

 

Qмасл= (Qмасл.н. * Qн) / 100, л.

 

Qсмаз = (2,8*1149780)/100=32193,8,кг

 

Qмасл=(2,2*1149780)/100=25295,2 ,л

 

Qсмаз.н. – норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава, кг (по

               справочнику)

Qмасл.н. – норма расхода масла для данной марки подвижного состава, л (по справочнику)

Расход обтирочных материалов (Qоб) определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.

 

Qоб = Qоб.н. * Асс, кг

 

Qоб =0,2*39=7,8 ,кг

 

Qоб.н. – норма затрат обтирочных материалов на 1 ед. подвижного состава (по справочнику)

 

5.3. Потребность в автомобильных  шинах.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):

Ni = Lгод * ni / Hш , ед

 

Ni =3666393*6/80000=275 ,ед

Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.;

Lгод – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины данного наименования, км; Если в исходных данных указана одна марка подвижного состава, то Lгод = Lобщ

ni – число колес подвижного состава, ед.;

Hш - нормативный пробег шин данного наименования, км (обычно 80000 км).

 

5.4. Потребность в запасных  частях и материалах.

 

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:

С з.ч-м = Lобщ * Нз.ч-м * Кз.ч-м / 1000 , руб

 

С з.ч-м =3666393*9,6*1/1000=352989,руб

 

Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки  подвижного состава, руб.(по справочнику)

Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км;

Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и  материалы по данной марке подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

План материально-технического снабжения АТП.

Наименование показателя

Величина

1. Общий пробег автомобилей (Lобщ), км;

3666393

2. Общий годовой грузооборот (P.общ), ткм

6360000

3. Количество ездок с грузом для самосвала(nе.общ), езд.;

43000

4. Линейная норма расхода  топлива на пробег автомобиля (HL), л/100км

28

5.Линейная норма расхода  топлива на транспортную работу (HP), л/100 ткм

2

6. Нормативный расход  топлива (Qн), л.;

1149780

7. Поправочный коэффициент (D), %

12

8. Стоимость 1л. топлива, руб.

30

9. Общая стоимость топлива, руб (п.6. * п.8)

34493400

10.Норма затрат обтир. материалов на 1 ед.подвижного состава (Qоб.н.), кг.

0,2

12. Расход обтирочных материалов (Qоб), кг.

7,8

13. Стоимость 1 кг. обтирочных материалов, руб

100

14. Общая стоимость обтирочного материала, руб (п.12 * п.13)

780

15. Норма расхода смазочных  материалов для данной марки  подвижного 

      состава (Qсмаз.н.), кг

2,8

16. Расход смазочных материалов (Qсмаз), кг

32193,8

17. Стоимость 1 кг.смазочных материалов, руб.

150

18. Общая стоимость смазочных материалов, руб (п.16 * п.17)

4829070

19. Норма расхода масла для данной марки подвижного состава (Qмасл.н), л

2,2

20. Расход масел (Qмасл), л.

25295,2

21. Средняя стоимость 1л. масла , руб

50

22. Общая стоимость масла, руб (п.20 * п.21)

1264760

23. Потребное количество  комплектов шин i –го наименования (Ni), ед.;

275

24. Стоимость 1 комплекта  шин i –го наименования, руб.

42000

25. Общие затраты на автомобильные шины, руб (п.23 * п.24)

11550000

26. Нормы затрат на запасные  части и материалы на 1000 км  пробега для

      конкретной  марки подвижного состава (Нз.ч-м), руб

9,6

27. Поправочный коэффициент (Кз.ч-м)

1

28. Сумма затрат на запасные  части и материалы (С з.ч-м ), руб

352989


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.

 

6.1 Расчет численности  и фонда заработной платы водителей

 

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:

Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел

 

Nвод =(103740+3112)/1810=57,5,чел

 

АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.;

АЧп-з– количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час.,  принимают из расчета 0,3 часа на смену

 

АЧп-з = 0,3 * АДраб, час

 

АЧп-з =0,3*103740=3112 ,час

 

Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.

Фвгод = (Дк – Дв - Дпр - Дотп - Дд.о - Дб -  Дгос) * Тсм – Дпредпр , час

 

Фвгод =(365-52-9-28-2-11-26)*6,7-9=1810 ,час

 

Дк – число календарных дней в году (365);

Дв – число выходных дней в году (52 дня);

Дпр – число праздничных дней в году (9 дней (труд, кодекс, ст. 65));

Дотп – число дней основного очередного отпуска, водителям, работающим на автомобилях

          грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск  предоставляется в размере 21 календарного  дня, а 

          водителям, работающим на автомобилях  грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28

          календарных дней.

Дд.о – дни дополнительного отпуска; при планировании можно принять, что правом на

          дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно число дней

          дополнительного отпуска принимают  равным 2 дням.

Дб – дни неявок по болезни (3% от числа календарных дней в году);

Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,7% от числа

          календарных дней в году);

Тсм – продолжительность рабочей смены = 6,7 часа  (принята для расчета шестидневная рабочая

          неделя)

Дпредпр – число предпраздничных дней в году (9 дней, в эти дни продолжительность рабочего дня

               снижается на 1 час)

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна:

Pm = Cчас * tп-р.сред. / (q * γс.ср),

 

Pm =31,2*2,32/5*0,63=23

 

Cчас – часовая тарифная ставка водителя , руб.

tп-р.сред = (tп-р1. + tп-р2 + tп-р3 + tп-р4) / 4

Часовая тарифная ставка водителя устанавливается, исходя из часовой тарифной ставки:

Счас = (МРОТ/160,8)*1,17, руб

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП