Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:31, курсовая работа
Автомобильный транспорт в мировой экономике. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.В большинстве развитых стран автомобильный транспорт развивался опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствовали его объективные преимущества, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства и конструкций автотранспортных средств, а также в связи с широким распространением систем промышленной и транспортной логистики.
1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
2. Введение 3
3. Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4
4. Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
5. Раздел. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 8
6. Раздел 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 13
7. Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОН НЫХ МАТЕРИАЛОВ. 17
8. Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. 20
9. Раздел 7. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК. 29
10. Раздел 8. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. 32
11. Раздел 9. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП. 33
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5
Трудоемкость ежедневного обслуживания (Т ео)
Т то-1 = tск то-1 * Nто-1 ,чел-ч.
Т то-1 =3,51*1553=5451 ,чел-ч
Т то-1 –годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 для автомобилей
tck. ео = tn. ео * Крез ,чел- ч
tck. ео =0,45*1,3=0,59 ,чел-ч
tск. ео – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
tn. ео – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч, [«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и
ТР»,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5
Т ео = tск. ео. * Nео ,чел-ч.
Т ео =0,59*11789=6956 ,чел-ч
Тео – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний для автомобилей
Трудоемкость сезонного обслуживания (Тавт со).
tсо = (Псо * tск.то-2)/100 ,чел - ч
tсо = (50*14,04)/100=7,02 ,чел-ч
tсо – трудоемкость одного обслуживания, чел - ч
Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 в %, [«Положение о
ТО и ТР», с.14, п. 2.11.2]
Тсо = t со. * Nсо ,чел-ч.
Тсо =7,02*78=548 ,чел-ч
Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний для автомобилей, чел-ч.
tck. тр = tn. тр * Крез ,чел.- ч
tck. тр =4,0*1,17=4,68 ,чел-ч
tск. тр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега
tn. тр – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.- ч, [«Положение о ТО и
ТР»,с.15, п. 2.2]
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта,
[«Положение о ТО и ТР» ,с.28, п. 2.25.2] ,
Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5
Крез =0,9*1,0*1,0*1,0*1,3=1,17
При расчете этого коэффициента учитывается средняя взвешенная величина коэффициента К4, которая определяется по формуле:
К4 = (К4 до кр. * П до кр. + К4 после кр. * Ппосле кр.) / 100
К4 =1,3*40+1,3*60/100=1,3
Пдо кр и Ппосле кр. – доля автомобилей соответственно не проходивших капитального ремонта и прошедших кап.ремонт в процентах от среднесписочного количества автомобилей (40% и 60%)
К4 до кр.и К4 после кр. – значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей не проходивших кап. ремонта и прошедших кап. ремонт [«Положение о ТО и ТР», с.28, табл. 2.11]
Ттр. = ( tск.тр. * Lобщ.)/1000 ,чел-ч.
Ттр. = 4,68*3666393/1000=17158,7 ,чел-ч
Т тр – годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей
Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (Тто,тр):
∑ Тто,тр = Тто-2 + Т то-1 + Т ео + Тсо + Т тр ,чел.-ч.
∑ Тто,тр =4760+5451+6956+548+17159=
∑ Т то,тр – суммарная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Таблица № 3.
«План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей»
наименование показателя |
Величина показателя |
|
11789 |
2.Количество технического обслуживания № 1 |
1553 |
3.Количество технического обслуживания № 2 |
339 |
4.Количество сезонного обслуживания |
78 |
5.Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания |
0,59 |
6.Скорректированная |
3,51 |
7.Скорректированная |
14,04 |
8.Скорректированная |
7,02 |
9.Скорректированная |
4,68 |
10.Годовая трудоемкость
работ по ежедневному |
6956 |
11.Годовая трудоемкость
работ по техническому |
5451 |
12.Годовая трудоемкость
работ по техническому |
4760 |
13.Годовая трудоемкость
работ по сезонному |
548 |
14.Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту, чел-ч |
17158 |
15.Общая суммарная |
34874 |
Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
5.1. Потребность в топливе.
Для автосамосвалов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
Qн = 0,01* HL *Lобщ * (1 + 0,01 D), л
Qн =0,01*28*3666393*(1+0,01*12)= 1149780,л
HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные
нормы расхода топлива»)
Lобщ – общий пробег автомобилей, км;
Hn – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала,
л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа);
nе.общ – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.;
D – поправочный коэффициент
(суммарная относительная
5.2. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов.
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Расход смазочных материалов (Qсмаз) установлен на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Qсмаз = (Qсмаз.н. * Qн) / 100, кг.
Qмасл= (Qмасл.н. * Qн) / 100, л.
Qсмаз = (2,8*1149780)/100=32193,8,кг
Qмасл=(2,2*1149780)/100=25295,
Qсмаз.н. – норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава, кг (по
справочнику)
Qмасл.н. – норма расхода масла для данной марки подвижного состава, л (по справочнику)
Расход обтирочных материалов (Qоб) определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.
Qоб = Qоб.н. * Асс, кг
Qоб =0,2*39=7,8 ,кг
Qоб.н. – норма затрат обтирочных материалов на 1 ед. подвижного состава (по справочнику)
5.3. Потребность в автомобильных шинах.
Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):
Ni = Lгод * ni / Hш , ед
Ni =3666393*6/80000=275 ,ед
Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.;
Lгод – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины данного наименования, км; Если в исходных данных указана одна марка подвижного состава, то Lгод = Lобщ
ni – число колес подвижного состава, ед.;
Hш - нормативный пробег шин данного наименования, км (обычно 80000 км).
5.4. Потребность в запасных частях и материалах.
Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:
С з.ч-м = Lобщ * Нз.ч-м * Кз.ч-м / 1000 , руб
С з.ч-м =3666393*9,6*1/1000=352989,руб
Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.(по справочнику)
Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км;
Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Таблица 4.
План материально-технического снабжения АТП.
Наименование показателя |
Величина |
1. Общий пробег автомобилей (Lобщ), км; |
3666393 |
2. Общий годовой грузооборот (P.общ), ткм |
6360000 |
3. Количество ездок с грузом для самосвала(nе.общ), езд.; |
43000 |
4. Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (HL), л/100км |
28 |
5.Линейная норма расхода топлива на транспортную работу (HP), л/100 ткм |
2 |
6. Нормативный расход топлива (Qн), л.; |
1149780 |
7. Поправочный коэффициент (D), % |
12 |
8. Стоимость 1л. топлива, руб. |
30 |
9. Общая стоимость топлива, руб (п.6. * п.8) |
34493400 |
10.Норма затрат обтир. материалов на 1 ед.подвижного состава (Qоб.н.), кг. |
0,2 |
12. Расход обтирочных материалов (Qоб), кг. |
7,8 |
13. Стоимость 1 кг. обтирочных материалов, руб |
100 |
14. Общая стоимость обтирочного материала, руб (п.12 * п.13) |
780 |
15. Норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава (Qсмаз.н.), кг |
2,8 |
16. Расход смазочных материалов (Qсмаз), кг |
32193,8 |
17. Стоимость 1 кг.смазочных материалов, руб. |
150 |
18. Общая стоимость смазочных материалов, руб (п.16 * п.17) |
4829070 |
19. Норма расхода масла для данной марки подвижного состава (Qмасл.н), л |
2,2 |
20. Расход масел (Qмасл), л. |
25295,2 |
21. Средняя стоимость 1л. масла , руб |
50 |
22. Общая стоимость масла, руб (п.20 * п.21) |
1264760 |
23. Потребное количество комплектов шин i –го наименования (Ni), ед.; |
275 |
24. Стоимость 1 комплекта шин i –го наименования, руб. |
42000 |
25. Общие затраты на автомобильные шины, руб (п.23 * п.24) |
11550000 |
26. Нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава (Нз.ч-м), руб |
9,6 |
27. Поправочный коэффициент (Кз.ч-м) |
1 |
28. Сумма затрат на запасные части и материалы (С з.ч-м ), руб |
352989 |
Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.
6.1 Расчет численности
и фонда заработной платы
Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:
Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел
Nвод =(103740+3112)/1810=57,5,чел
АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.;
АЧп-з– количество
авточасов подготовительно-
АЧп-з = 0,3 * АДраб, час
АЧп-з =0,3*103740=3112 ,час
Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.
Фвгод = (Дк – Дв - Дпр - Дотп - Дд.о - Дб - Дгос) * Тсм – Дпредпр , час
Фвгод =(365-52-9-28-2-11-26)*6,7-9=
Дк – число календарных дней в году (365);
Дв – число выходных дней в году (52 дня);
Дпр – число праздничных дней в году (9 дней (труд, кодекс, ст. 65));
Дотп – число дней основного очередного отпуска, водителям, работающим на автомобилях
грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а
водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28
календарных дней.
Дд.о – дни дополнительного отпуска; при планировании можно принять, что правом на
дополнительный отпуск
дополнительного отпуска
Дб – дни неявок по болезни (3% от числа календарных дней в году);
Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,7% от числа
календарных дней в году);
Тсм – продолжительность рабочей смены = 6,7 часа (принята для расчета шестидневная рабочая
неделя)
Дпредпр – число предпраздничных дней в году (9 дней, в эти дни продолжительность рабочего дня
снижается на 1 час)
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна:
Pm = Cчас * tп-р.сред. / (q * γс.ср),
Pm =31,2*2,32/5*0,63=23
Cчас – часовая тарифная ставка водителя , руб.
tп-р.сред = (tп-р1. + tп-р2 + tп-р3 + tп-р4) / 4
Часовая тарифная ставка водителя устанавливается, исходя из часовой тарифной ставки:
Счас = (МРОТ/160,8)*1,17, руб
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности АТП