Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ расходов государства и практический анализ распределения расходов в Республике Саха (Якутия) за 2009 - 2010 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие расходов государства;
изучить виды и принципы расходов государства;
изучить классификацию расходов государства;
определить приоритеты расходования бюджетных средств;
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Для успешной реализации государством своих функций и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд, называемый федеральным бюджетом, который является источником финансового обеспечения процесса предоставления определенного объема и качества социальных общественных благ расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, таких как удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управлении.
Бюджет регулирует многие аспекты жизни страны. Так или иначе, с ним связаны практически все процессы, происходящие в России. Государственный бюджет является финансовым планом страны. В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита – в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Но отдельного внимания заслуживают государственные расходы, которые являются вторым инструментом фискальной политики после налогообложения.
Государственные расходы представляют собой расходы, предусмотренные бюджетом государства.
Именно благодаря расходам развиваются те или иные отрасли; поддерживаются субъекты РФ, которые не могут решить все навалившиеся на них проблемы только за счет собственного бюджета.
Но структура расходов, их планирование, а также исполнение и распределение не являются простым делом. Для наибольшей эффективности, они требуют к себе персонального подхода и изучения.
В связи с этим представляется актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ расходов государства и практический анализ распределения расходов в Республике Саха (Якутия) за 2009 - 2010 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
При написании данной работы использовались федеральные законы и нормативные акты РФ, учебная литература, справочно-правовые системы и интернет-источники.
ГЛАВА 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ ГОСУДАРСТВА
Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства; – это непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законом о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами предприятий и организаций [31]; – это расходы правительства по финансированию его деятельности и регулированию экономического развития страны; - это расходы, предусмотренные бюджетом государства; - это государственные закупки и трансфертные платежи [10, c.156].
Объектом государственных
Специфика государственных расходов
состоит в обеспечении
По мере перехода к рынку и
развития многообразных форм собственности
экономическая функция
Использование экономических, в том
числе финансовых методов, позволили
государству отказаться от командного
администрирования с присущими
ему методами бюджетного финансирования
и дотирования, обеспечивавшими
запланированные темпы развития
общественного производства, и перейти
к финансовому регулированию
экономики путем создания принципиально
иного, чем прежде, режима расходования
финансовых ресурсов и коренной перестройки
бюджетного механизма. Переход к
финансовому регулированию
Государственные расходы в области
экономики имеют важное народнохозяйственное
значение: они способствуют структурной
перестройке общественного
Для выполнения своих функций государство нуждается в денежных средствах. Финансирование государственных расходов осуществляется в разных формах:
Самофинансирование
Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение.
Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита.
Рациональное соотношение
Основным источником финансирования государственных расходов является государственный бюджет. Бюджет всегда был и остается барометром экономического, социального и политического положения в стране. В нем отражаются основные процессы, происходящие в государстве, поэтому перед тщательным рассмотрением его расходов просто необходимо ознакомиться с самим понятием бюджет и с тем, что с ним связано.
Слово бюджет происходит от английского слова budget - сумка.
В Бюджетном Кодексе термин бюджет определяется как "форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления" [1].
В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. В нем концентрируются большая доля национального дохода для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, содержания органов власти и управления и укрепления обороны. Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства. Также он является инструментом регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов, более быстрого развития наукоемких производств, осуществления прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов [21, c.89]. Это регулирование происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и так далее.
При помощи бюджета поддерживается
экономический рост, развиваются
основные отрасли хозяйства, ускоряется
научно-технический прогресс. Так, увеличивая
объем государственных
Бюджет представляет собой баланс доходов и расходов государства и, как всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов [19, c.76].
При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. Превышение расходов государства над его доходами образует бюджетный дефицит [12, c.138]. Обратное явление (превышение доходов над расходами) называется бюджетным профицитом.
Главным источником денежных поступлений в бюджет является: налоги, национальный доход, национальное богатство, внутренние и внешние займы.
Таким образом, государственные расходы – понятие государственных финансов, характеризующее объем и направления расходов за счет мобилизованных государственных доходов, направленных на реализацию функций государства. Это расходы хозяйственного, социального, управленческого характера и расходы на национальную оборону, предусмотренные в государственном (федеральном) бюджете, государственных внебюджетных фондах, объем и удельный вес государственных расходов на выполнение конкретных функций в каждом государстве складывается по-разному. То есть государственные расходы – это расходы предусмотренные бюджетом государства. Основным источником финансирования является государственный бюджет, который представляет собой структуру расходов и доходов государства, утвержденных в законодательном порядке.
Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий, организаций, учреждений. И те, и другие расходы производятся в целях расширения производства (путем финансирования капитальных вложений и оборотных средств), образования общественных фондов социального назначения и удовлетворения других потребностей государства. Поскольку в различных системах хозяйствования (рыночной и административно-командной) и даже на разных этапах развития экономики роль государства, его функции и сфера деятельности меняются, то соответственно этому преобразовываются структура и объем производимых государством расходов.
В зависимости от того, из какого фонда осуществляются расходы, они подразделяются на следующие виды государственных расходов:
Каждый их этих видов расходов обладает
качественной характеристикой, которая
отражает экономическую природу
явления и устанавливает