Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ расходов государства и практический анализ распределения расходов в Республике Саха (Якутия) за 2009 - 2010 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие расходов государства;
изучить виды и принципы расходов государства;
изучить классификацию расходов государства;
определить приоритеты расходования бюджетных средств;
Таблица 1
Распределение бюджетных ассигнований
на 2009 - 2010 годы по разделам
(в тыс. руб.)
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
83 282 894 |
81504653 |
Общегосударственные вопросы |
4 749 374 |
4942314 |
Национальная оборона |
10 166 |
11 248 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 821 871 |
3701513 |
Национальная экономика |
13 125 104 |
9757373 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 439 215 |
6840549 |
Охрана окружающей среды |
522 173 |
558096 |
Образование |
5 739 191 |
6370320 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1 487 551 |
1775358 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
4 554 691 |
5248145 |
Социальная политика |
8 267 013 |
8296131 |
Межбюджетные трансферты |
39 566 545 |
34003606 |
Из таблицы 1 видно, что общий объем расходов федерального бюджета в данном году, в соответствии с проектом федерального закона от 01 января 2010 г. З № 419 IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» был предусмотрен в сумме 81 504 653 тыс.руб., что на 1778241 тыс.руб. или на 2,13%-х пункта меньше показателя 2009 года, законодательно утвержденного Федеральным законом "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-IV (см. приложение № 1).
Если рассмотреть динамику и удельный вес расходов, то можно увидеть вследствие чего сократились расходы государства (табл.2).
Таблица 2
Таблица 2. Удельный вес и динамика расходов за 2009-2010 годы
Наименование |
2009 г., тыс. руб. |
Уд. вес в %-х к итогу |
2010 г., тыс. руб. |
Уд. вес в %-х к итогу |
Абс.откл., (+,-) |
Отн. откл., % |
Всего |
83 282 894 |
100,00 |
81504653 |
100,00 |
-1 778 241 |
97,86 |
Общегосударственные вопросы |
4 749 374 |
5,70 |
4942314 |
6,06 |
192 940 |
104,06 |
Национальная оборона |
10 166 |
0,01 |
11248 |
0,01 |
1 082 |
110,64 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 821 871 |
4,59 |
3701513 |
4,54 |
-120 358 |
96,85 |
Национальная экономика |
13 125 104 |
15,76 |
9757373 |
11,97 |
-3 367 731 |
74,34 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 439 215 |
1,73 |
6840549 |
8,39 |
5 401 334 |
475,30 |
Охрана окружающей среды |
522 173 |
0,63 |
558096 |
0,68 |
35 923 |
106,88 |
Образование |
5 739 191 |
6,89 |
6370320 |
7,82 |
631 129 |
111,00 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1 487 551 |
1,79 |
1775358 |
2,18 |
287 807 |
119,35 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
4 554 691 |
5,47 |
5248145 |
6,44 |
693 454 |
115,23 |
Социальная политика |
8 267 013 |
9,93 |
8296131 |
10,18 |
29 118 |
100,35 |
Межбюджетные трансферты |
39 566 545 |
47,51 |
34003606 |
41,72 |
-5 562 939 |
85,94 |
Краткий анализ таблицы 2 позволяет делать вывод, что из всех отраслей большую долю расхода в 2009 году занимает межбюджетные трансферты 47,51%, хотя в 2010 году уменьшилась на 5,79%-х пункта, то есть на 5562939 тыс.руб. Но в 2010 году также занимает большую долю. На втором месте стоит национальная экономика 15,76%, который в 2010 году также сократилось на 3,79%-х пункта, то есть на 3367731 тыс.руб. Наименьшая доля приходится национальной обороне - 0,01%.
Из динамики расходов государственного бюджета видно, что сокращение общего объема расходов произошло из-за уменьшения в 2010 году по сравнению с 2009 годом расходов на такие отрасли, как национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 3,15%-х пункта, национальная экономика – на 25,66%-х пункта и межбюджетные трансферты – на 14,06%-х пункта. Хотя в 2010 году расходы на жилищно-коммунальное хозяйство резко увеличилось на 375,3%-х пункта, то есть на 5401334 тыс.руб.
Так как утвержденный отчет о расходах в законе "Об исполнении государственного бюджета за 2009-2010 годы" равен объему исполненных кассовых расходов федерального бюджета, то можно утверждать, что информация о кассовых расходах есть информация о фактических расходах бюджета.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год" объем бюджетных ассигнований был утвержден:
Помимо этого правительство
Республики Саха (Якутия) в целях
осуществления функций