Расходы государства и их распределение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ расходов государства и практический анализ распределения расходов в Республике Саха (Якутия) за 2009 - 2010 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие расходов государства;
изучить виды и принципы расходов государства;
изучить классификацию расходов государства;
определить приоритеты расходования бюджетных средств;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ,ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,ЗАКЛ,СПЛ.docx

— 90.68 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Распределение бюджетных  ассигнований

на 2009 - 2010 годы по разделам

(в тыс. руб.)

Наименование

2009 г.

2010 г.

Всего

83 282 894

81504653

Общегосударственные вопросы

4 749 374

4942314

Национальная оборона

10 166

11 248

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

3 821 871

3701513

Национальная экономика

13 125 104

9757373

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 439 215

6840549

Охрана окружающей среды

522 173

558096

Образование

5 739 191

6370320

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 487 551

1775358

Здравоохранение, физическая культура и спорт

4 554 691

5248145

Социальная политика

8 267 013

8296131

Межбюджетные трансферты

39 566 545

34003606


 

Из таблицы 1 видно, что общий объем расходов федерального бюджета в данном году, в соответствии с проектом федерального закона от 01 января 2010 г. З № 419 IV «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» был предусмотрен в сумме 81 504 653 тыс.руб., что на 1778241 тыс.руб. или на 2,13%-х пункта меньше показателя 2009 года, законодательно утвержденного Федеральным законом "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 16 декабря 2008 года 626-З № 145-IV (см. приложение № 1).

Если рассмотреть динамику и  удельный вес расходов, то можно  увидеть вследствие чего сократились  расходы государства (табл.2).

Таблица 2

Таблица 2. Удельный вес и динамика расходов за 2009-2010 годы

 

Наименование

2009 г., тыс.

руб.

Уд.

вес в %-х к итогу

2010 г., тыс.

руб.

Уд.

вес в %-х к итогу

Абс.откл., (+,-)

Отн. откл., %

Всего

83 282 894

100,00

81504653

100,00

-1 778 241

97,86

Общегосударственные вопросы

4 749 374

5,70

4942314

6,06

192 940

104,06

Национальная оборона

10 166

0,01

11248

0,01

1 082

110,64

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 821 871

4,59

3701513

4,54

-120 358

96,85

Национальная экономика

13 125 104

15,76

9757373

11,97

-3 367 731

74,34

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 439 215

1,73

6840549

8,39

5 401 334

475,30

Охрана окружающей среды

522 173

0,63

558096

0,68

35 923

106,88

Образование

5 739 191

6,89

6370320

7,82

631 129

111,00

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 487 551

1,79

1775358

2,18

287 807

119,35

Здравоохранение, физическая культура и спорт

4 554 691

5,47

5248145

6,44

693 454

115,23

Социальная политика

8 267 013

9,93

8296131

10,18

29 118

100,35

Межбюджетные трансферты

39 566 545

47,51

34003606

41,72

-5 562 939

85,94


 

Краткий анализ таблицы 2 позволяет  делать вывод, что из всех отраслей большую долю расхода в 2009 году занимает межбюджетные трансферты 47,51%, хотя в 2010 году уменьшилась на 5,79%-х пункта, то есть на 5562939 тыс.руб. Но в 2010 году также занимает большую долю. На втором месте стоит национальная экономика 15,76%, который в 2010 году также сократилось на 3,79%-х пункта, то есть на 3367731 тыс.руб. Наименьшая доля приходится национальной обороне - 0,01%.

Из динамики расходов государственного бюджета видно, что сокращение общего объема расходов произошло из-за уменьшения в 2010 году по сравнению с 2009 годом расходов на такие отрасли, как национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 3,15%-х пункта, национальная экономика – на 25,66%-х пункта и межбюджетные трансферты – на 14,06%-х пункта. Хотя в 2010 году расходы на жилищно-коммунальное хозяйство резко увеличилось на 375,3%-х пункта, то есть на 5401334 тыс.руб.

Так как утвержденный отчет о  расходах в законе "Об исполнении государственного бюджета за 2009-2010 годы" равен объему исполненных кассовых расходов федерального бюджета, то можно утверждать, что информация о кассовых расходах есть информация о фактических расходах бюджета.

В соответствии с Федеральным  законом "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год" объем бюджетных ассигнований был утвержден:

  • на обслуживание государственного долга РФ в сумме 1 219 068 тыс. руб.
  • на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 5 764 812 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 058 161 тыс. рублей;
  • на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» в сумме 1 209 400 тыс. рублей, в том числе объем расходов инвестиционного характера в сумме 1 119 400 тыс. рублей, объем социальных расходов неинвестиционного характера в сумме 90 000 тыс. рублей.

Помимо этого правительство  Республики Саха (Якутия) в целях  осуществления функций государства  в соответствующей сфере деятельности направляет в установленном порядке  бюджетные ассигнования в уставный капитал (фонд):

  • ОАО «Медиа-холдинг Якутия» в сумме 100 000 тыс. рублей в целях возмещения затрат, связанных со строительством базы, трансформаторного пункта и электрических сетей;
  • ОАО  «Авиакомпания «Якутия» в сумме 160 000 тыс. рублей на оплату аванса приобретения воздушных судов SuperJet;
  • ГУП «Дирекция «Стройсельгазификация» в сумме 138 328,8 тыс. рублей на погашение кредита ОАО «Российский банк развития»;
  • ГУП ФАПК «Туймаада» в сумме 100 000 тыс. рублей на индивидуальное жилищное строительство, в сумме 28 000 тыс. рублей на реконструкцию животноводческого комплекса в селе Ой Хангаласского ул<span class="ConsPlusNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Расходы государства и их распределение