Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ расходов государства и практический анализ распределения расходов в Республике Саха (Якутия) за 2009 - 2010 годы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие расходов государства;
изучить виды и принципы расходов государства;
изучить классификацию расходов государства;
определить приоритеты расходования бюджетных средств;
В ней выделены три группы расходов:
Ведомственная классификация
– это группировка расходов, отражающая
распределение бюджетных
Еще одни признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на:
Все расходные статьи бюджета делятся на защищенные и незащищенные. Перечень защищенных статей дается ежегодно в законе о бюджете. Защищенные статьи не подлежат сокращению при недостатке доходных источников. Сокращение может производиться только по защищенным статьям.
Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные подходы к классификации расходов государственного бюджета:
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Каждый год государство
Под ними необходимо понимать расходы, осуществление которых в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете.
В своем ежегодном бюджетном послании Федеральному Собранию Президент РФ определяет приоритеты бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период.
В послании Д.А. Медведева от 23 июня 2008 года выделены следующие приоритеты расходования бюджетных средств на 2009-2010 годы:
Также, согласно данному бюджетному посланию в 2009 году необходимо:
1. увеличить размер социальной пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости должен превысить этот минимум более чем в 1,3 раза;
2. предоставить ассигнования на индексацию пособий гражданам, имеющим детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами;
3. завершить обеспечение ветеранов и инвалидов-очередников специальным автомобильным транспортом;
4. предоставить ассигнования для обеспечения военнослужащих и ветеранов Вооруженных Сил постоянным жильем;
5. увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
6. начать реализацию федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ (2009 - 2015 годы)";
7. увеличить ассигнования на реализацию целевой программы "Глобальная навигационная система";
8. начать реализацию федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники";
9. начать реализацию федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы;
10. увеличить ассигнования на реализацию Федеральной космической программы;
11. принять новую подпрограмму "Развитие футбола в РФ на 2008 - 2015 годы";
12. увеличить ассигнования на федеральную целевую программу "Культура России (2006 - 2010 годы)";
13. реализовать федеральную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009 - 2013 годы";
14. реализовать федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года";
15. начать реализацию программы "Национальная система химической и биологической безопасности РФ (2009 - 2013 годы)";
16. начать реализацию программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах";
17. начать реализацию федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, а также плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в 2009 - 2015 годах";
18. увеличить расходы на федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы";
19. учесть расходы на подготовку к проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;
20. предусмотреть средства на создание сети федеральных университетов и их развитие;
21. выделить ассигнования для реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий и т.д.
Говоря о запланированных
Так как запланированные расходы, судя по определению должны быть известны еще до составления бюджета, логично подразумевать их отражение в законопроекте о бюджете на очередной финансовый год. Наиболее полно запланированные расходы можно увидеть в проектах федеральных законов о бюджете и самом федеральном бюджете. Именно там они представлены в количественном выражении и согласно функциональной классификации.
В Федеральном законе Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» предусматриваются следующие приоритеты расходования бюджетных средств:
Таким образом, приоритеты расходования бюджетных средств предусматриваются Посланием Президента РФ и в проектах федеральных законов о бюджете и самом федеральном бюджете.
Известно, что федеральный закон о бюджете в течение года претерпевает изменения. В том числе они касаются и расходов. Происходит это как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом возникает новая категория расходов - фактические расходы.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" редактировался 5 раз. Во многих из них изменялись и расходы бюджета.
Важно отметить, что с появлением новых видов расходов бюджетов их финансирование может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
Внешние
факторы обусловили необходимость
повышения устойчивости национальной
экономики, а конкретнее - совершенствования
ее структуры, внедрения инноваций,
осуществления модернизации в сфере
оказания государственных услуг, улучшения
энергетической, транспортной и финансовой
инфраструктуры, формирования благоприятного
климата для
Мировой
экономический кризис, сопровождавшийся
сильным падением цен на энергоносители,
серьезно ударил по российской экономике
и выявил целый комплекс нерешенных
социально-экономических
Изменения в бюджете страны происходили из-за объективных факторов. Но даже самая последняя редакция этого закона не даёт точного представления о фактических расходах, так как даже в ней объемы расходования представлены как план с учетом изменений всех показателей на данную дату.
Законодательство не дает определения фактических расходов федерального бюджета. Правильно будет утверждать, что это расходы, которые были осуществлены федеральным бюджетом за определенный период времени (в данном случае ими являются 2009 -2010 годы).
В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство выделяются затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и т.д.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, капитальный ремонт и др. Классификация расходов по целевому назначению является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В таблице 1 приведено распределение расходов на основные отрасли государства.