Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 01:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики разработки бизнес-плана на примере кафе-суши.
Как показывает практика, срок окупаемости кафе-суши составляет от 10 до 24 месяцев, что позволяет считать этот бизнес достаточно высокорентабельным.
Введение……………………………………………………………...3
Описание предприятия…………………………………………....4
Описание услуг…………………………………………………....5
Анализ рынка……………………………………………………...6
План маркетинга…………………………………………………..8
Организационный план………………………………………….22
Производственный план………………………………………...25
Финансовый план………………………………………………..29
Анализ рисков…………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………37
Для официанта:
Для повара:
Условия трудового договора.
Для всего штатного персонала будут созданы следующие условия:
администратору – работа по системе «1 через 1», т.е. 3-4 дня в неделю, 12 часов в день. Барменам – система «2 через 2», с 12:00 до 01:00 и с 12:00 до 03.00 в субботу и воскресение. Официантам – работа по системе «1 через 1» 12 часов в день. Повар работает по системе «2 через 1» 8 часов в день. Уборщица делает свою работу перед открытием, в 09:00, в 20:00 и перед закрытием, в 01:30. Возможность совмещения с другой работой.
Методом стимулирования деятельности работников будет выступать начисление премии.
Штатное расписание.
Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках.
Таблица 2 - Штатное расписание
Должность |
Количест-во штатных единиц |
Оклад, руб. |
Премия, руб. |
Заработная плата в месяц, руб. | ||
Администратор |
1 |
14000 |
2500 |
16500 | ||
Бармен |
2 |
12500*2 |
2500*2 |
15000*2 | ||
Официант |
2 |
10000*2 |
3000*2 |
13000*2 | ||
Повар |
1 |
12000 |
2000 |
14000 | ||
Уборщица |
1 |
6000 |
- |
6000 | ||
Итого |
5 |
77000 |
17500 |
92500 |
Из Таблицы 2 следует, что фонд заработной платы составит 92500 руб.
Первый шаг в организации питейного заведения - поиск помещения, соответствующего заявленным в стартовом пункте бизнес-плана требованиям. При заявленной вместимости кафе-суши в 100 человек, потребуется помещение общей площадью 400 квадратных метров (площадь всех помещений, а не только зала для посетителей).
Для кафе-суши «АЗИЯ» планируется снимать помещение бывшего производственного цех. Стоимость аренды в месяц 10000 руб. В дальнейшем планируется выкупить данное помещение на льготных условиях.
Следующим шагом в реализации проекта станет разработка дизайн -проекта кафе-суши в соответствии с выбранной концепцией. Данную работу предполагается сделать самостоятельно, т.е. без затрат.
После этого необходимо закупить оборудование для кафе-суши.
Таблица 3 - Затраты на приобретение оборудования
Наименование оборудования |
Количество, ед. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Стол (металлокаркас) |
20 |
3750 |
75000 |
Стул (овальный(столешница Duolit) металлокаркас) |
100 |
600 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
51500 |
51500 |
Стул для бара |
2 |
2290 |
4580 |
Барный холодильник |
1 |
20000 |
20000 |
Пегас + носик для розлива в стаканы |
1 |
1500 |
1500 |
Мангал для кафе |
1 |
5000 |
5000 |
Холодильный шкаф |
1 |
30000 |
30000 |
Столовые приборы (набор на 2 чел) |
70 |
700 |
42000 |
Кухонный стол |
2 |
2900 |
5800 |
Кухонный инвентарь (набор для кафе) |
1 |
25300 |
25300 |
Дополнительное оборудование:
- кондиционер, стоимостью 22000 руб.,
- телефон стационарный, стоимостью 750 руб.,
- кассовый аппарат, стоимостью 2500 руб.
В сумме на приобретение оборудования для кафе-суши потребуется 344130руб.
Себестоимость продукции.
На всю продукцию кафе-суши будет установлена торговая надбавка, в среднем составляющая 250%. На основе этого в Таблице 4 представлены данные о затратах на закупку продукции в кафе-суши «АЗИЯ» :
Таблица 4 - Себестоимость продукции
Средняя торговая надбавка, % |
Стоимость продукции за период, руб. | |||
2012 год |
2013 год | |||
250 |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
96300 |
224450 |
299000 |
308900 |
Таблица 4 показывает, что полная себестоимость продукции на первый год будет составлять 928650 руб.
Анализ поставщиков.
В качестве поставщика алкогольной продукции планируется использовать услуги ООО «Водолей», динамично развивающейся компании, основанной в 1993 году в Нижнем Новгороде.
ООО «Водолей» - крупнейший поставщик алкогольной продукции различных ценовых категорий, осуществляет деятельность на территории Нижегородской области, в городах Пенза, Киров, Чебоксары, Йошкар – Ола. Специфика компании – оптовые поставки алкогольной продукции (пиво, водки, виски, вина и т.д.). Является дистрибьютором: Бакарди-Мартини, Денвью, Уайт Холл, Винэкспорт, Фанагория, Дербентский коньячный завод, ММВЗ, Альянс-1892 ВД, Георгиевское ЛВЗ, Арома ТД, Немиров и др.
Для продуктов питания и безалкогольных напитков предполагается использовать услуги «Global Foods». Компания предлагает широкий ассортимент продуктов питания для ресторанов и отелей.
Закупка мясных продуктов (курица, свинина, баранина, говядина) будет осуществляться руководителем с баз производственных предприятий.
Планируемая выручка кафе-суши «АЗИЯ».
Таблица 5 - Планируемая выручка
Виды товаров |
2012 |
2013 | |||
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал | ||
Средний чек на одного посетителя, руб. |
707,15 |
779,85 |
780,4 |
816,52 | |
Количество посетителей за период, шт. |
606 |
905 |
1150 |
1550 | |
Всего реализация, руб. |
428533 |
705765 |
897460 |
1265606 |
Таблица 5 показывает, что выручка с каждым кварталом растет, следовательно имеет положительную динамику. Причиной данной ситуации станет использование преимуществ кафе-суши перед своим конкурентом. Выручка за первый год составит 3297364 руб.
Также предполагается, что у собственников арендованного помещения в наличии следующие документы:
- заключение управления
- заключение федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
- сертификат соответствия услуг
объекта по показателям
Расходы на оплату труда.
Помимо заработной платы штатных сотрудников кафе-суши, предприятие обязано ежемесячно отчислять выплаты во внебюджетные фонды.
Сумма ежемесячных выплат во внебюджетные фонды за наемных работников составляет 30% от фонда заработной платы, что составит:
92500*30% = 27750 руб.
Следовательно, расходы на оплату труда работников кафе-суши «АЗИЯ» составят 120250руб. в месяц.
В данном разделе бизнес-плана кафе мы рассмотрим финансовую составляющую открытия кафе-суши.
Первоначальные затраты.
Первоначальные затраты будут складываться из следующих операций:
1. Регистрация кафе-суши в форме ООО, а именно:
- подготовку учредительных документов,
- открытие накопительного счета (при необходимости),
- регистрацию фирмы в ИФНС и внебюджетных фондах,
- получение копий устава.
Цена регистрации ООО – 2500 руб.
Государственная пошлина – 4000 руб.
Нотариальные услуги – 700 руб.
Открытие расчетного счета – 4800 руб.
Изготовление печати 3000 руб.
Итого – 15000 руб.
2. Приобретение оборудования - 344130 руб.
3. Ремонт помещения (внутренняя обделка) – 80000 руб.
4. Приобретение лицензии на
5. Приобретение оборудования пультовой охраны – 23000 руб.
6. Подключение телефонной точки – 1500 руб.
7. Заказ и оформление вывески – 950 руб.
8. Заказ меню – 7000 руб.
Таким образом, первоначальные затраты открытия кафе-суши «АЗИЯ» составят 501580руб.
Текущие расходы.
Таблица 6 - Расчет текущих расходов кафе-суши «АЗИЯ»
№ |
Группы расходов |
Стоимость (руб.) | ||||
2012 Год |
2013 Год | |||||
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал | |||
1 |
Расходы на оплату труда, в.т.ч. |
|||||
1. 1 |
Заработная плата |
277500 |
277500 |
277500 |
277500 | |
1. 2 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
83250 |
83250 |
83250 |
83250 | |
2 |
Прочие расходы, в т.ч. |
|||||
2. 1 |
Расходы на аренду |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 | |
2.2 |
Расходы на использование телефонной связи |
450 |
450 |
450 |
450 | |
2. 3 |
Расходы на посуду, кухонную утварь |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 | |
2. 4 |
Расходы по коммунальным платежам |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 | |
Итого расходов за квартал |
399300 |
399300 |
399300 |
399300 |