Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок. К задачам курсового проекта следует отнести: - составление маркетингового плана,
- составление производственного плана,
-составление плана по труду и заработной плате,
- разработка плана по себестоимости продукции,
- составление финансового плана,
- расчет технико-экономических показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Маркетинговый план……………………………………………………..
Производственный план………………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………………….
План по себестоимости продукции………………………………………
Финансовый план………………………………………………………….
Технико-экономические показатели……………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсавая по эконом олеси.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования   

 «Юго-Западный государственный университет»

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине «Основы экономической деятельности»

                                            (наименование учебной дисциплины)

 

на тему «Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год»

Специальность (направление  подготовки) 260902 «Конструирование швейных изделий»

                                                                                                                                 (код, наименование)

Автор работы                    Сопова О.В._______________________________

                                                           (инициалы, фамилия)                                            (подпись, дата)

 

Группа КИ-81

 

Руководитель работы    старший преподаватель Гвоздева Т.В.___________

                                         (инициалы, фамилия)                               (подпись, дата) 

 

Работа (проект) защищена ________________________   

                                                                         (дата)

Оценка_____________________

 

 

 

 

 

Члены комиссии                                    старший преподаватель Гвоздева Т.В.

                                                                     (подпись, дата)                                           (инициалы, фамилия)

 

 

                                                                     (подпись, дата)                (инициалы, фамилия)

 

                                                                                      

                                                                     (подпись, дата)                (инициалы, фамилия)

 

 

 

Курск  2012

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования   

 «Юго-Западный государственный университет»

Кафедра «Экономика и управление»

 

Задание на курсовой проект

 

Студент  Сопова О.В. шифр   КП 2068448-260902-12-11    группа КИ-81

                  (фамилия, инициалы)

1. Тема «Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год»

 

2. Срок представления  работы (проекта) к защите «      » декабря 2012 г.

3. Исходные данные  для проектирования:

 задание,  план выполнения,  ассортимент  швейного изделия, 

4. Содержание пояснительной  записки курсовой работы (проекта):

4.1.Введение

4.2  Маркетинговый  план

4.3 Производственный план

4.4 План по труду и заработной плате

4.5 План по себестоимости продукции

4.6 Финансовый  план

4.7 Технико-экономические  показатели

4.8 Вывод

 

5. Перечень графического  материала: 

 

Руководитель работы                       старший преподаватель Гвоздева Т.В.

(подпись, дата)                     (инициалы, фамилия)

 

Задание принял к исполнению ____________________________

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

Курск 2012

 

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………

  1. Маркетинговый план……………………………………………………..
  2. Производственный план………………………………………………….
  3. План по труду и заработной плате……………………………………….
  4. План по себестоимости продукции………………………………………
  5. Финансовый план………………………………………………………….
  6. Технико-экономические показатели……………………………………..

Вывод……………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любое производство всегда необходимо начинать с анализа его  экономической эффективности. Производство одежды – многоступенчатый процесс, требующий быстроты действий, квалифицированного и качественного подхода.

В условиях резкого повышения  требований к качеству одежды массового  производства основными задачами швейного производства являются:

-сокращение срока запуска новых моделей в производство,

-расширение ассортимента выпускаемой продукции,

-повышение качества изготовляемой продукции,

-оптимизация работы швейного цеха и загрузки оборудования.

В общем объеме производства страны доля легкой промышленности сравнительно невелика — порядка 1,1%, но отрасль  занимает важное место в списке приоритетов государства. В первую очередь это объясняется ее высокой социальной значимостью. На сегодняшний день в текстильной и швейной промышленности государства занято около 326 000 человек, работающих на 653 крупных и средних предприятиях. Кроме того, в отрасли функционирует около 4000 предприятий малого бизнеса. Объем произведенной продукции в 2011 г. составил 180 млрд руб. По данным Минпромторга России, рост объема производства составил 104,6% по отношению к 2010 г [1].

Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок. К задачам курсового проекта следует отнести:

- составление маркетингового плана,

- составление производственного плана,

-составление плана по труду и заработной плате,

- разработка плана по себестоимости продукции,

- составление  финансового плана,

- расчет технико-экономических показателей.

 Тема данного курсового проекта актуальна, потому что планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта. Именно поэтому для того, чтобы швейное производство было стабильным, прибыльным и конкурентоспособным, предприниматель должен произвести  заранее все необходимые расчеты по бизнес-планированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинговый план

 

 Дадим описание  и оценку предполагаемого рынка  женской молодежной одежды с  позиции спроса и предложения  на данную продукцию. По данным Минпромторга России, текстильная промышленность занимает около 50% объема производства всех отраслей легкой промышленности. Наиболее востребованная подотрасль — производство хлопчатобумажных изделий, затем шелковых и синтетических тканей [1].

Суммарный объем этих производств  составляет 70% общего объема выпускаемой продукции. Отечественные производители являются лидерами в таких сегментах, как постельное белье (включая матрасы) и рабочая одежда, которая в последние годы становится все более востребованной, что связано в первую очередь с широким использованием ее компаниями, заботящимися не только о комфорте и здоровье сотрудников, но и о собственном имидже. Большая часть рабочей одежды, продающейся в России, произведена на территории страны и соответствует необходимым государственным стандартам, гарантирующим качество продукции  [1].

В сегменте постельного белья российскими  производителями представлен весь ассортимент продукции — постельное белье, постельные принадлежности, полотенца, подушки и проч.

По мнению аналитиков рынка, в 2011году наша страна занимала девятое место после Канады в рейтинге наиболее крупных рынков в сфере торговли одеждой. Наиболее высокие шансы у отечественных компаний в сегментах недорогой качественной одежды для взрослых и детей. Неплохие возможности наблюдаются у производителей одежды премиум-класса в городах-миллионниках, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Продукция  женской  молодежной одежды пользуется высоким  спросом. Предложение является так  же высоким.

Объем продаж одежды для  молодежи – высокий. Существует огромное количество брендов в г.Курске, занимающихся производством и продажей одежды, таких, как «PROMOD», «MANGO», «J'ADORE», «MaxMara», «Class Roberto», «Cavalli», «ETRO», «La Perla», «Armani Jeans», «Sebastian», «G by G», «Elisabetta Franchi».

Курск – город, относящийся к Центрально-Черноземному экономическому району. Численность населения на 1 сентября 2012 года Курской области составила 1119,9 тыс. человек. Площадь Курской области составляет  29800 км [3]. Примерное число потенциальных покупателей, выявленное в результате анкетирования, составило 10570 человек.

Емкость рынка - возможный  объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса. Емкость рынка одежды зависит от следующих факторов:

-социальный статус потребителей – чем выше доход, тем больше сменяемость одежды,

-пол и возраст потребителя  – доказано, что женщины чаще  меняют одежду чем мужчины.  С возрастом сменяемость становится  реже. Это связано с менее тщательным  отслеживанием тенденций моды  и падением уровня доходов (для пенсионеров), а также уменьшением активности (не возникает желания часто посещать магазины и таким образом быть в курсе событий, касающихся моды),

-срок физического старения вещи – так, например, 60% населения продолжают носить вещи, вышедшие из моды, что удлиняет цикл смены одежды, практически до полного окончания срока носки изделия.

Емкость рынка можно  определить по формуле:

V=Q*C*P*(1±d/100)-S,

где V- емкость рынка;

Q – численность потребителей;

C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени год;

P – средняя стоимость покупки;

D – выигрыш или потеря доли  рынка в результате конкуренции;1.5

S – издержки по сегментации  рынка.

V=Q*C*P*(1±d/100)-S=10570*1*2500*(1-1,5/100)-8000=26036625 рубл.

Тип потребителей – частные лица, мелкие и средние организации.

Стратегии охвата рынка – их различают 3: дифференцированный маркетиг, недиффиринцированный маркетинг. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы [4]:

• Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.

• Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного  маркетинга подходит для единообразных  товаров, таких, как грейпфруты или  сталь. Для товаров, которые могут отличаться  друг  от друга но  конструкции,  таких,  как фотокамеры  и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.

•          Этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы да рынок с новым товаром  целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.

•          Степень  однородности рынка. Если у покупателей  одинаковые вкусы, они закупают одни и те же количества товара в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно  использовать стратегию недифференцированного маркетинга.

•          Маркетинговые  стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может  оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма  может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.

Сегментирование рынка – один из немаловажных этапов позиционирования. С помощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, т.е. рыночные сегменты, предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно на эти сегменты рынка и должно быть ориентировано производство и реализация товаров. В нашем случае сегментом является  группа потребителей – женщины младшей возрастной группы – от 16 до 28 лет.

Основные производители – конкуренты таких фирм, как «PROMOD»,  «MANGO»,  «J'ADORE», «MaxMara», «Class Roberto»,  «Cavalli», «ETRO», «La Perla», «Armani Jeans», «Sebastian», «G by G», «Elisabetta Franchi». Ассортимент их продукции – женская одежда: классическая, спортивная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Производственный план

2.1. Годовой баланс рабочего времени на год

 

Таблица1 - Годовой баланс рабочего времени на 2013 год

Элемент

Число дней

Число часов

Календарный фонд времени

365

2920

Выходные и праздничные дни

118

944

Предпраздничные дни

6

Средняя продолж отпуска

28

224

Годовой фонд рабочего времени

219

1746

Среднемес фонд рабочего времени без учета отпуска(11 мес)

ФРВ

19.9

158.72

Информация о работе Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год