Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:52, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок. К задачам курсового проекта следует отнести: - составление маркетингового плана,
- составление производственного плана,
-составление плана по труду и заработной плате,
- разработка плана по себестоимости продукции,
- составление финансового плана,
- расчет технико-экономических показателей.
Введение…………………………………………………………………………
Маркетинговый план……………………………………………………..
Производственный план………………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………………….
План по себестоимости продукции………………………………………
Финансовый план………………………………………………………….
Технико-экономические показатели……………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра «Экономика и управление»
Курсовой проект
по дисциплине «Основы экономической деятельности»
на тему «Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год»
Специальность (направление подготовки) 260902 «Конструирование швейных изделий»
Автор работы Сопова О.В.__________________________
Группа КИ-81
Руководитель работы старший преподаватель Гвоздева Т.В.___________
Работа (проект) защищена ________________________
Оценка_____________________
Члены комиссии старший преподаватель Гвоздева Т.В.
Курск 2012
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра «Экономика и управление»
Задание на курсовой проект
Студент Сопова О.В. шифр КП 2068448-260902-12-11 группа КИ-81
(фамилия, инициалы)
1. Тема «Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год»
2. Срок представления работы (проекта) к защите « » декабря 2012 г.
3. Исходные данные для проектирования:
задание, план выполнения, ассортимент швейного изделия,
4. Содержание пояснительной записки курсовой работы (проекта):
4.1.Введение
4.2 Маркетинговый план
4.3 Производственный план
4.4 План по труду и заработной плате
4.5 План по себестоимости продукции
4.6 Финансовый план
4.7 Технико-экономические показатели
4.8 Вывод
5. Перечень графического материала:
Руководитель работы
(подпись, дата)
Задание принял к исполнению ____________________________
(подпись, дата)
Курск 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………
Введение
Любое производство всегда необходимо начинать с анализа его экономической эффективности. Производство одежды – многоступенчатый процесс, требующий быстроты действий, квалифицированного и качественного подхода.
В условиях резкого повышения требований к качеству одежды массового производства основными задачами швейного производства являются:
-сокращение срока запуска новых моделей в производство,
-расширение ассортимента выпускаемой продукции,
-повышение качества изготовляемой продукции,
-оптимизация работы швейного цеха и загрузки оборудования.
В общем объеме производства страны доля легкой промышленности сравнительно невелика — порядка 1,1%, но отрасль занимает важное место в списке приоритетов государства. В первую очередь это объясняется ее высокой социальной значимостью. На сегодняшний день в текстильной и швейной промышленности государства занято около 326 000 человек, работающих на 653 крупных и средних предприятиях. Кроме того, в отрасли функционирует около 4000 предприятий малого бизнеса. Объем произведенной продукции в 2011 г. составил 180 млрд руб. По данным Минпромторга России, рост объема производства составил 104,6% по отношению к 2010 г [1].
Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок. К задачам курсового проекта следует отнести:
- составление маркетингового плана,
- составление производственного плана,
-составление плана по труду и заработной плате,
- разработка плана по себестоимости продукции,
- составление финансового плана,
- расчет технико-экономических показателей.
Тема данного курсового проекта актуальна, потому что планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта. Именно поэтому для того, чтобы швейное производство было стабильным, прибыльным и конкурентоспособным, предприниматель должен произвести заранее все необходимые расчеты по бизнес-планированию.
1 Маркетинговый план
Дадим описание
и оценку предполагаемого
Суммарный объем этих производств составляет 70% общего объема выпускаемой продукции. Отечественные производители являются лидерами в таких сегментах, как постельное белье (включая матрасы) и рабочая одежда, которая в последние годы становится все более востребованной, что связано в первую очередь с широким использованием ее компаниями, заботящимися не только о комфорте и здоровье сотрудников, но и о собственном имидже. Большая часть рабочей одежды, продающейся в России, произведена на территории страны и соответствует необходимым государственным стандартам, гарантирующим качество продукции [1].
В сегменте постельного белья российскими
производителями представлен
По мнению аналитиков рынка, в 2011году наша страна занимала девятое место после Канады в рейтинге наиболее крупных рынков в сфере торговли одеждой. Наиболее высокие шансы у отечественных компаний в сегментах недорогой качественной одежды для взрослых и детей. Неплохие возможности наблюдаются у производителей одежды премиум-класса в городах-миллионниках, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
Продукция женской молодежной одежды пользуется высоким спросом. Предложение является так же высоким.
Объем продаж одежды для молодежи – высокий. Существует огромное количество брендов в г.Курске, занимающихся производством и продажей одежды, таких, как «PROMOD», «MANGO», «J'ADORE», «MaxMara», «Class Roberto», «Cavalli», «ETRO», «La Perla», «Armani Jeans», «Sebastian», «G by G», «Elisabetta Franchi».
Курск – город, относящийся к Центрально-Черноземному экономическому району. Численность населения на 1 сентября 2012 года Курской области составила 1119,9 тыс. человек. Площадь Курской области составляет 29800 км [3]. Примерное число потенциальных покупателей, выявленное в результате анкетирования, составило 10570 человек.
Емкость рынка - возможный объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса. Емкость рынка одежды зависит от следующих факторов:
-социальный статус потребителей – чем выше доход, тем больше сменяемость одежды,
-пол и возраст потребителя
– доказано, что женщины чаще
меняют одежду чем мужчины.
С возрастом сменяемость
-срок физического старения вещи – так, например, 60% населения продолжают носить вещи, вышедшие из моды, что удлиняет цикл смены одежды, практически до полного окончания срока носки изделия.
Емкость рынка можно определить по формуле:
V=Q*C*P*(1±d/100)-S,
где V- емкость рынка;
Q – численность потребителей;
C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени год;
P – средняя стоимость покупки;
D – выигрыш или потеря доли
рынка в результате
S – издержки по сегментации рынка.
V=Q*C*P*(1±d/100)-S=10570*1*
Тип потребителей – частные лица, мелкие и средние организации.
Стратегии охвата рынка – их различают 3: дифференцированный маркетиг, недиффиринцированный маркетинг. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы [4]:
• Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.
• Степень однородности продукции.
Стратегия
• Этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы да рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.
• Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одни и те же количества товара в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.
• Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.
Сегментирование рынка – один из немаловажных этапов позиционирования. С помощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, т.е. рыночные сегменты, предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно на эти сегменты рынка и должно быть ориентировано производство и реализация товаров. В нашем случае сегментом является группа потребителей – женщины младшей возрастной группы – от 16 до 28 лет.
Основные производители – конкуренты таких фирм, как «PROMOD», «MANGO», «J'ADORE», «MaxMara», «Class Roberto», «Cavalli», «ETRO», «La Perla», «Armani Jeans», «Sebastian», «G by G», «Elisabetta Franchi». Ассортимент их продукции – женская одежда: классическая, спортивная.
2 Производственный план
2.1. Годовой баланс рабочего времени на год
Таблица1 - Годовой баланс рабочего времени на 2013 год
Элемент |
Число дней |
Число часов |
Календарный фонд времени |
365 |
2920 |
Выходные и праздничные дни |
118 |
944 |
Предпраздничные дни |
6 |
6 |
Средняя продолж отпуска |
28 |
224 |
Годовой фонд рабочего времени |
219 |
1746 |
Среднемес фонд рабочего времени без учета отпуска(11 мес) ФРВ |
19.9 |
158.72 |