Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок. К задачам курсового проекта следует отнести: - составление маркетингового плана,
- составление производственного плана,
-составление плана по труду и заработной плате,
- разработка плана по себестоимости продукции,
- составление финансового плана,
- расчет технико-экономических показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Маркетинговый план……………………………………………………..
Производственный план………………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………………….
План по себестоимости продукции………………………………………
Финансовый план………………………………………………………….
Технико-экономические показатели……………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсавая по эконом олеси.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Определение объема производства

7.1. Расчет критического объема производства

 

Денежное выражение  объема реализованной продукции, издержки и чистый доход прямо и непосредственно связаны между собой. Основой определения их взаимовлияния и взаимосвязи является группировка затрат на переменные и  условно-постоянные, что имеет огромную теоретическую и практическую значимость.

Для построения графика безубыточности все издержки, связанные с производством и реализацией продукции следует разделить на две части:

-  переменные, зависящие  от изменения объема производства;

-  условно-постоянные,  не зависящие от изменения  объема производства.

Критический объем производства Qкр показывает тот объем производства, при котором производство является безубыточным. Его необходимо учитывать для составления производственной программы предприятия.

К переменным издержкам  относятся затраты на:

- материалы,

- комплектующие,

-энергию на технологические  цели,

-заработную плату  основных производственных  рабочих  (основную и дополнительную), отчисления  на страховые взносы

К постоянным издержкам  относятся затраты на:

-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями на страховые взносы, амортизация оборудования);

-общепроизводственные  расходы (затраты на отопление,  освещение, заработную плату специалистов  с отчислениями на страховые  взносы);

-общехозяйственные расходы (амортизация здания и ремонтный фонд);

-прочие расходы;

-коммерческие расходы.

U=10930554,01/7008=1559,7-переменные издержки на единицу изделия

F=2178477,5-годовые постоянные издержки

Qкр.=F/(Цотп-U)= 2178477,5/(2329,2-1559,70)=2831

2831/7008=40%

 

Таблица 13.- Расчет критического объема производства

 

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

Цена изделия 

руб.

2329,2

Переменные издержки на единицу продукции

руб.

1559,7

Годовые постоянные издержки

руб\год.

2178477,5

Критический объем производства

шт.

2831


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок  1- Пример графика безубыточности производства

Рисунок  2- График безубыточности производства женских блузок

 

8 Оценка конкурентоспособности продукции

 

Конкурентоспособность товара – его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей по сравнению с товарами-аналогами в условиях конкретного рынка в данный период времени. Составляющие конкурентоспособности товара представляют собой уровни его определенных технических, экономических и коммерческих характеристик, необходимых для достижения успеха на конкретном рынке.

Для оценки конкурентоспособности  продукции производителю необходимо определить внутреннюю структуру двух основных факторов конкурентоспособности: цены (ценовые параметры) и качества (неценовые параметры).

 

8.1 Расчет показателя конкурентоспособности

 

При расчете показателя конкурентоспособности необходимо придерживаться следующего алгоритма:

- разработать на основе  знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества и выбрать несколько важнейших показателей;

- получить количественные  характеристики значимости (аi) каждого из m параметров путем опроса экспертов, соблюдая условие ;

- сформулировать модель  эталона-образца товара в разрезе  выбранных параметров с позиции  покупателей, задав его количественные  оценки (ni Э);

- разработать количественные  оценки тех же самых параметров  качества по своему изделию  (ni) и по изделию-конкуренту ( niК ).

Таблица 14.- Оценка конкурентоспособности

 

Выбранные экспертами параметры  качества

(не более 5-ти)

Количественные характеристики

ni э

ni

ni k

ai

Качество товара

10

10

8

0,5

Квалификация персонала

10

9

6

0,3

Высококачественное оборудование

10

10

7

0,2


 

По количественным характеристикам определяем уровень  качества  спроектированного устройств  и конкурентного товара:

К=0,5*8/10+0,3*9/10+0,2*10/10=0,87

Кк=0,5*8/10+0,3*6/10+0,2*6/10=0,77

Зная отпускную  цену спроектированного устройств  и конкурентного товара и уровни их качества, определяем показатель конкурентоспособности  устройства: 

КС = К*ЦКК

Кс=0,87*2485/(0,7*2329,2)=1,32

Считается, что если КС<1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10 - 20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30 - 50%, то считается, что фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.

Превышение на 50-70% по конкурентоспособности говорит  о верности выбранного направления  действии фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о  том, как их сохранить.

Принято считать, что  для гарантированного вывода своего товара на любой новый рынок фирма  должна иметь по нему КС > 1,4.

В данном случае в результате расчета показателя конкурентоспособности, получился результат 1,32 и превышение над конкурентами составило 32%, что означает, что фирма займет достаточно устойчивое положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.

Бизнес-план прежде всего позволяет обосновать экономическую целесообразность направлений развития предприятия. Рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, рентабельности. Определить источник финансирования реализации выбранной стратегии - способа концентрирования финансовых ресурсов, определить потребность в работниках, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может  быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании, так как служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами, а также он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. В данной работе приведен бизнес-план на открытие производства малого объема выпуска-7008 штук/год. В результате исполнения данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:

- составление маркетингового плана,

- составление производственного плана,

-составление плана по труду и заработной плате,

- разработка плана по себестоимости продукции,

- составление  финансового плана,

- расчет технико-экономических показателей.

Бизнес-план позволил отчетливо увидеть перспективы производства женской блузы, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития производства.

 

Список использованных источников

 

  1. СТУ 04.02.030 - 2008. Стандарт университета. Работы (проекты) курсовые, работы выпускные квалификационные. Общие требования к структуре, оформлению и защите [Текст].- Введ.2008.- Курск: КурскГТУ, 2008.- 45 с., ил.
  2. Разработка бизнес-планирования при производстве одежды:Методические указания к выполнению курсового проекта Юго-Зап. гос. ун.-т; сост.Гвоздева Т.В..  Курск, 2012г. 19с.: ил.1, табл. 14..
  3. http://www.eg-online.ru/article/182795/next2/
  4. http://g-boutique.ru/o-kompanii
  5. http://astrokursk.ru/rayony-kurskoy-oblasti/rayony-kurskoy-oblasti.html
  6. http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/58.htm
  7. http://www.bibliotekar.ru/marketing-3/12.htm
  8. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Томск: ТГУ, 2004. - 53 с.
  9. Булатова Н.Н., Алексеев В.М. Комментарии к проекту бизнес-плана предприятия (учебное пособие). - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 40 с.
  10. Гайворонская С.А. Методы бизнес-расчётов в среде табличного процессора Excel: Учебное пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 75 с.
  11.   Голяков С.М. Общий и стратегический менеджмент. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях. - Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2003. Сeр. 8. Bып. 4 (№ 32). - 22 с.

Информация о работе Разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок 7008 шт в год