Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:52, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана швейного предприятия по выпуску женских блузок. К задачам курсового проекта следует отнести: - составление маркетингового плана,
- составление производственного плана,
-составление плана по труду и заработной плате,
- разработка плана по себестоимости продукции,
- составление финансового плана,
- расчет технико-экономических показателей.
Введение…………………………………………………………………………
Маркетинговый план……………………………………………………..
Производственный план………………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………………….
План по себестоимости продукции………………………………………
Финансовый план………………………………………………………….
Технико-экономические показатели……………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
7. Определение объема производства
7.1. Расчет критического объема производства
Денежное выражение объема реализованной продукции, издержки и чистый доход прямо и непосредственно связаны между собой. Основой определения их взаимовлияния и взаимосвязи является группировка затрат на переменные и условно-постоянные, что имеет огромную теоретическую и практическую значимость.
Для построения графика безубыточности все издержки, связанные с производством и реализацией продукции следует разделить на две части:
- переменные, зависящие
от изменения объема
- условно-постоянные, не зависящие от изменения объема производства.
Критический объем производства Qкр показывает тот объем производства, при котором производство является безубыточным. Его необходимо учитывать для составления производственной программы предприятия.
К переменным издержкам относятся затраты на:
- материалы,
- комплектующие,
-энергию на технологические цели,
-заработную плату основных производственных рабочих (основную и дополнительную), отчисления на страховые взносы
К постоянным издержкам относятся затраты на:
-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями на страховые взносы, амортизация оборудования);
-общепроизводственные
расходы (затраты на отопление,
-общехозяйственные расходы (амортизация здания и ремонтный фонд);
-прочие расходы;
-коммерческие расходы.
U=10930554,01/7008=1559,7-
F=2178477,5-годовые постоянные издержки
Qкр.=F/(Цотп-U)= 2178477,5/(2329,2-1559,70)=
2831/7008=40%
Таблица 13.- Расчет критического объема производства
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя |
Цена изделия |
руб. |
2329,2 |
Переменные издержки на единицу продукции |
руб. |
1559,7 |
Годовые постоянные издержки |
руб\год. |
2178477,5 |
Критический объем производства |
шт. |
2831 |
Рисунок 1- Пример графика безубыточности производства
Рисунок 2- График безубыточности производства женских блузок
8 Оценка конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность товара – его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей по сравнению с товарами-аналогами в условиях конкретного рынка в данный период времени. Составляющие конкурентоспособности товара представляют собой уровни его определенных технических, экономических и коммерческих характеристик, необходимых для достижения успеха на конкретном рынке.
Для оценки конкурентоспособности
продукции производителю
8.1 Расчет показателя конкурентоспособности
При расчете показателя
конкурентоспособности
- разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества и выбрать несколько важнейших показателей;
- получить количественные характеристики значимости (аi) каждого из m параметров путем опроса экспертов, соблюдая условие ;
- сформулировать модель
эталона-образца товара в
- разработать количественные
оценки тех же самых
Таблица 14.- Оценка конкурентоспособности
Выбранные экспертами параметры качества (не более 5-ти) |
Количественные характеристики | |||
ni э |
ni |
ni k |
ai | |
Качество товара |
10 |
10 |
8 |
0,5 |
Квалификация персонала |
10 |
9 |
6 |
0,3 |
Высококачественное оборудовани |
10 |
10 |
7 |
0,2 |
По количественным характеристикам определяем уровень качества спроектированного устройств и конкурентного товара:
К=0,5*8/10+0,3*9/10+0,2*10/10=
Кк=0,5*8/10+0,3*6/10+0,2*6/10=
Зная отпускную цену спроектированного устройств и конкурентного товара и уровни их качества, определяем показатель конкурентоспособности устройства:
КС = К*ЦК/КК*Ц
Кс=0,87*2485/(0,7*2329,2)=1,32
Считается, что если КС<1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10 - 20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30 - 50%, то считается, что фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.
Превышение на 50-70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действии фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.
Принято считать, что для гарантированного вывода своего товара на любой новый рынок фирма должна иметь по нему КС > 1,4.
В данном случае в результате расчета показателя конкурентоспособности, получился результат 1,32 и превышение над конкурентами составило 32%, что означает, что фирма займет достаточно устойчивое положение на рынке.
Заключение
Таким образом, планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Бизнес-план прежде всего позволяет обосновать экономическую целесообразность направлений развития предприятия. Рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, рентабельности. Определить источник финансирования реализации выбранной стратегии - способа концентрирования финансовых ресурсов, определить потребность в работниках, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании, так как служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами, а также он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. В данной работе приведен бизнес-план на открытие производства малого объема выпуска-7008 штук/год. В результате исполнения данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- составление маркетингового плана,
- составление производственного плана,
-составление плана по труду и заработной плате,
- разработка плана по себестоимости продукции,
- составление финансового плана,
- расчет технико-экономических показателей.
Бизнес-план позволил отчетливо увидеть перспективы производства женской блузы, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития производства.
Список использованных источников