Разработка маркетинговой стратегии на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность маркетинговой стратегии, типология),
Рассмотреть структурные компоненты маркетинговой стратегии на предприятии,
Описать технологию разработки маркетинговой стратегии на предприятии,
Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки маркетинговой стратегии,

Содержание работы

Теория и методология разработки маркетинговой стратегии
Сущность и формы маркетинговой стратегии…………………………..5-9
Особенности маркетинговой стратегии на предприятии……………..10-11
Выбор методики реализации маркетинговой стратегии……………...12-13
Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» (ООО Компания «ВИТЭКС»)
Проведение сегментирования и позиционирования………………….14-18
Разработка стратегии ценообразования……………………………….19-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………….25
Приложение……………………………………………………………………..26-28

Файлы: 1 файл

ение.docx

— 69.99 Кб (Скачать файл)

ение……………………………………………………………………………3-4

  1. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии
    1. Сущность и формы маркетинговой стратегии…………………………..5-9
    2. Особенности маркетинговой стратегии на предприятии……………..10-11
    3. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии……………...12-13
  2. Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» (ООО Компания «ВИТЭКС»)
    1. Проведение сегментирования и позиционирования………………….14-18
    2. Разработка стратегии ценообразования……………………………….19-23

Заключение………………………………………………………………………….24

Список  использованной литературы…………………………………………….25

Приложение……………………………………………………………………..26-28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

     Тема данной работы - "Разработка маркетинговой стратегии на предприятии".

     Актуальность темы продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих: планирования, организации и системы контроля на предприятии.

     В условиях жесткой конкуренции маркетинг  является основной функцией предприятия, следовательно, и маркетинговая стратегия доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели; решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Объект исследования - стратегии маркетинга.

Предмет исследования - разработка стратегии маркетинга для ООО Компании «ВИТЭКС».

Цель исследования - выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке.

Реализация  данной цели обусловила необходимость  постановки и решения следующих  задач:

  • Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность маркетинговой стратегии, типология),
  • Рассмотреть структурные компоненты маркетинговой стратегии на предприятии,
  • Описать технологию разработки маркетинговой стратегии на предприятии,
  • Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки маркетинговой стратегии,

Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ.

Структура работы. Отчет состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теория  и методология  разработки маркетинговой  стратегии
    1. Сущность и формы маркетинговой стратегии
 

     Маркетинговая стратегия - процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес - структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

     Разработка  стратегии маркетинга - программно-целевой подход к деятельности предприятия.

     Главная задача предприятия при разработки маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных направлениях развития. Достижение этой задачи возможно только при продуманном планировании. Стратегическое маркетинговое планирование - процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей.

     В условиях рыночной экономики, сильной  конкуренции и постоянно меняющейся политической ситуации компании необходимо иметь план (стратегию) действий, который бы мог дать возможность оценивать эффективность коммерческой деятельности, контролировать затраты и сопоставлять их с полученной прибылью. Подробный маркетинговый план жизненно необходим для каждого направления деятельности, товара, торговой марки и рынка. Все устанавливаемые в маркетинговом плане цели должны удовлетворять следующим критериям - быть конкретными, количественно определенными и реально достижимыми за планируемый период.

Процесс планирования маркетинговых стратегий включает три фазы:

  • анализ текущего и будущего положения фирмы и среды (анализ ситуации);
  • выработку целей и стратегии для их достижения;
  • определение инструментов, позволяющих наиболее эффективно с точки зрения достижения целей реализовать избранные стратегии.

   Важнейшим в стратегическом планировании является планирование целей, которое опирается на анализ текущего и будущего положения предприятия. Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия.

   Для описания стратегии можно использовать следующие стратегические определяющие, причем основная определяющая дает стратегии свое имя:

  • пространственное выделение рынка ( локальный, региональный, национальный);
  • знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок);
  • объем обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок);
  • способ обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный);
  • концентрация на одном из инструментов маркетинга (цена, качество);
  • первичная цель (сбыт, рентабельность);
  • отношение к конкурентам (агрессивное, нейтральное);
  • отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).

   В экономической теории для выбора стратегий маркетинга разработаны определенные матрицы, позволяющие конкретизировать стратегические решения.

Матрица «товар - рынок»

     Модель  предназначена для разработки стратегий  в зависимости от обновления рынка и товара. Исходный пункт - расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути.

     Модель предложена американским ученым русского происхождения  И. Ансоффом.

   Матрица образует четыре поля, характеризующие  положение предприятия в зависимости  от сочетания двух факторов (развития и обновления рынка и товара):

  1. предприятие выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром;
  2. предприятие выступает на существующем рынке, но с новым товаром;
  3. предприятие выступает на новом рынке, но с существующим товаром;
  4. предприятие выступает на новом рынке с новым товаром.

   Матрица позволяет выработать следующие  основные стратегические рекомендации.

   Стратегия глубокого проникновения на рынок может быть рекомендована предприятию отрасли печати, когда оно работает с уже достаточно известным изданием на существующем рынке. Казалось бы, он уже освоен, у предприятия нет шансов на успех. Однако выход может быть найден в совершенствовании каналов товародвижения, создании вертикальной маркетинговой системы (объединении производителя, оптового и розничного продавцов в единый комплекс, под единым руководством, на основе взаимной выгоды). Второе, что может помочь предприятию, - это активная реклама, разные формы стимулирования сбыта, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Предприятие может попытаться увеличить емкость рынка за счет снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей. Должен сработать фактор ценовой эластичности спроса.

   Стратегия разработки товара рекомендуется, когда предприятие выступает на старом, достаточно насыщенном рынке, осуществляет модернизацию товара, ориентируясь на эффект морального старения изданий, имеющихся у потребителей, и возникающее у них желание заменить старое издание новым. Появление нового издания с высокими качественными характеристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности активная реклама, усиленные акции по продвижению издания, например организация выставок-продаж, презентаций издания и различных методов стимулирования сбыта.

   Стратегия развития рынка должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старое издание был бы достаточен для его реализации и получения запланированной прибыли.

     Новый товар создает новый рынок. Однако часто предприятие не ограничивается одним доминирующим новым изданием, а ориентируется на прогрессивную современную стратегию диверсификации. Диверсификация может осуществляться в различных формах: одновременного выпуска различных изданий и ориентации на различные типы потребителей, или использования разных форм торговли и сбыта, или вложения средств в самые различные отрасли экономики. Такое распределение инвестиций, как правило, значительно снижает коммерческий риск. Главная же опасность диверсификации - распыление сил.

     Обобщенная  характеристика сочетания признаков  матрицы «товар - рынок», типов избранных стратегий и маркетинговых инструментов, с помощью которых можно достичь желаемого эффекта, представлена в табл.1.

Матрица «роста рыночной доли» образуют два показателя:

  1. рост объема продаж, который рассчитывается как индекс физического объема продаж изданий всех или основных предприятий, работающих на рынке;
  2. относительная доля рынка, занимаемая предприятием, исчисляется как отношение его объема продажи к общему объему или объему продажи основных конкурентов. Если это соотношение больше единицы, то доля предприятия считается высокой, если меньше - низкой.

   В левом нижнем секторе находятся товары, именуемые «дойными коровами». Они имеют большую долю на медленно развивающемся рынке. Для предприятия такие товары - основной источник доходов от производства.

   В левом верхнем секторе находятся «звезды». Это товары, занимающие значительную долю рынка, а спрос на них растет высокими темпами. Они требуют затрат для обеспечения дальнейшего роста и в будущем обещают стать «дойными коровами».

   «Дикие  кошки», или «вопросительные знаки», незначительно воздействуют на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Следовательно, в перспективе такие издания могут стать «звездами» или исчезнуть с рынка.

   Наконец, в правом нижнем секторе находятся  «собаки», или «хромые утки». Это издания с ограниченным объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, им не удалось привлечь к себе необходимое количество потребителей, и они значительно отстают от конкурентов по объему сбыта. От этих товаров необходимо избавляться как можно быстрее, так как держать на рынке «больной» товар чрезвычайно убыточно. Более того, их присутствие на рынке может нанести ущерб репутации предприятия.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии