Разработка маркетинговой стратегии на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность маркетинговой стратегии, типология),
Рассмотреть структурные компоненты маркетинговой стратегии на предприятии,
Описать технологию разработки маркетинговой стратегии на предприятии,
Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки маркетинговой стратегии,

Содержание работы

Теория и методология разработки маркетинговой стратегии
Сущность и формы маркетинговой стратегии…………………………..5-9
Особенности маркетинговой стратегии на предприятии……………..10-11
Выбор методики реализации маркетинговой стратегии……………...12-13
Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» (ООО Компания «ВИТЭКС»)
Проведение сегментирования и позиционирования………………….14-18
Разработка стратегии ценообразования……………………………….19-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………….25
Приложение……………………………………………………………………..26-28

Файлы: 1 файл

ение.docx

— 69.99 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, производство продукции ООО «ВИТЭКС» экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность.

     При этом существуют потенциальные резервы  снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 30%, производство- 10%, сбыт- 20%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.

     Тщательно отобранное сырье, современные технологии, знания и опыт - благодаря всем этим факторам компания «ВИТЭКС» производит качественные продукты, удовлетворяющие запросам взыскательного покупателя. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. http://www.viteks.info;
  2. В. А. Горемыкин, Н. В. Нестеров «Стратегия развития предприятия: Учебное пособие» - М.: «Дашков и К»,2004 г.;
  3. А. П. Градов «Экономическая стратегия фирмы» - С- Пб.: Специальная литература,2001 г.;
  4. Ф. Котлер «Основы маркетинга» - М.:Прогресс,2001 г.;
  5. http://www.webkursovik.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

Таблица 1.

Факторы выбора и инструменты  осуществления маркетинговой  стратегии

Тип рынка Товар Ситуация  на рынке Цель  Стратегия маркетинга Инструменты маркетинга
Существующий Существующий Насыщенный, слаборазвивающийся Расширение  сбыта Глубокое проникновение на рынок Снижение цен: интенсификация товародвижения, активизация продвижения товара
Существующий Новый Насыщенный Создание нового или модифицированного товара в расчете на прежних покупателей и увеличение емкости рынка Разработка  товара Улучшение качества, активизация прдвижения товаров
Новый Существующий Развивающийся, слабонасыщенный Сохранение или увеличение сбыта товаров Развитие рынка Поиск новых  сегментов рынка; использование прогрессивных методов товародвижения; активизация продвижения товаров
Новый Новый Слабонасыщенный, перспективный Расширение Диверсификация Выпуск качественно новых товаров, использование новых форм товародвижения (новых каналов сбыта и прогрессивных видов торговли), активные методы продвижения товаров
 

Таблица 2.

Виды  стратегий в зависимости  от доли рынка

Цель  предприятия Стратегия  
Завоевание  или расширение доли рынка Атакующая
Сохранение  имеющейся доли рынка Оборонительная
Уход  с рынка Отступление
 

Таблица 3.

Расчет  годовых затрат на оплату труда

Статьи  расходов Сумма, млн. руб.
1 Основная зарплата 25,26
2 Дополнительная  зарплата 12,295
3 Отчисления  на соцстрах 11,27
Итого:   48,825
 

Таблица 4.

Общеэкономические показатели по деятельности ООО Компании «ВИТЭКС» за 2007-2009 гг. (в млн. руб.)

№ п/п Наименование  показателя Динамика  по годам
    2007 2008 2009
1 Объем производства 55,7 76,4 82,2
2 Прибыль 0,2 0,21 0,19
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.

Динамика  изменения численности  персонала (в кол-ве чел.) в ООО Компании»ВИТЭКС» за 2007-2009 гг.

Рисунок 2.

Динамика  показателей объема производства в ООО  Компании «ВИТЭКС» за 2007-2009 гг. (в млн. руб.)

     

Рисунок 3.

Динамика  показателей прибыли  в ООО Компании «ВИТЭКС» за 2007-2009 гг. (в млн. руб.)

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии