Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель исследования - выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность маркетинговой стратегии, типология),
Рассмотреть структурные компоненты маркетинговой стратегии на предприятии,
Описать технологию разработки маркетинговой стратегии на предприятии,
Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки маркетинговой стратегии,
Теория и методология разработки маркетинговой стратегии
Сущность и формы маркетинговой стратегии…………………………..5-9
Особенности маркетинговой стратегии на предприятии……………..10-11
Выбор методики реализации маркетинговой стратегии……………...12-13
Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии» (ООО Компания «ВИТЭКС»)
Проведение сегментирования и позиционирования………………….14-18
Разработка стратегии ценообразования……………………………….19-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………….25
Приложение……………………………………………………………………..26-28
После определения места изданий в системе координат «рост объема продаж - относительная доля рынка» необходимо выбрать стратегию для каждой из товарных групп. В рыночной маркетинговой практике известны три основных вида стратегий в зависимости от занимаемой доли на рынке (табл.2):
Стратегия атакующая (наступления) предлагает активную, агрессивную стратегию предприятия на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.
Оборонительная стратегия (удерживающая)-сохранение предприятием имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке
Стратегия
отступления предполагает сворачивание
операций, ликвидация бизнеса.
Маркетинговая стратегия должна разрабатываться с точки зрения перспективы всего предприятия. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Маркетинговая стратегия придает предприятию определенность, индивидуальность. Стратегия открывает перспективу для предприятия, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, с учетом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
В
маркетинговой стратегии
Разработка
маркетинговой стратегии
Стратегическое планирование представляется единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Маркетинговая стратегия дает основу для принятия решения. Стратегия помогает создать единство общей цели внутри предприятия.
Существует три модели формирования стратегии:
Первая модель называется плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей ее среде, например, слияний, поглощений и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами - плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы;
Вторая модель формирования стратегии характеризуется как предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы и путей ее решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность;
Третья модель формирования стратегии - модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого процесса. Стратегия вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.
Для реализации маркетинговых стратегий большое значение имеет разработка ее основных коммуникационных задач, которые сами могут быть сформулированы как стратегические концепции предприятия. Стратегии коммуникации и стимулирования разрабатываются специалистом по планированию, работающим вместе с представителем предприятия, который будет отвечать за реализацию данного проекта. Эти специалисты изучают все аспекты товара, рынка, каналов сбыта, плановое задание по прибыли и фонд ассигнований на рекламу товара; затем составляют план рекламной кампании.
Состав комплекса стимулирования во многом зависит от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется фирма - стратегией проталкивания товара или стратегией привлечения потребителей к товару.
Стратегия проталкивания товара предполагает использование торгового персонала и стимулирования сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения. Производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптовики агрессивно навязывают товар розничным торговцам, а розничные торговцы его покупателям.
Стратегия
привлечения потребителей
к товару предполагает большие затраты
на рекламу и стимулирование потребителей
с целью формирования спроса с их стороны.
В случае успеха такого подхода потребители
начнут спрашивать товар у своих розничных
торговцев, розничные торговцы - у оптовиков,
а оптовики у производителей. Предприятия
придерживаются разных точек зрения на
использование стратегий проталкивания
или привлечения.
2.Разработка маркетинговой стратегии на «Предприятии»
(ООО Компания «ВИТЭКС»)
2.1. Проведение сегментирования и позиционирования
Полное название компании: ООО Компания «ВИТЭКС»
Адрес: г. Челябинск, ул. Физкультурная, 34
Род деятельности: производство и реализация соусов (горчица, хрен, аджика) и сухих специй, приправ и кондитерских добавок.
Интернет сайт - www.viteks.info
Компания «ВТЭКС» была основана в 1997 году. Из одного станка, приобретенного для фасовки специй, выросло современное мощное предприятие, специализирующееся на выпуске горчице, хрена, аджики, супов быстрого приготовления, специй, пряностей, а также киселей и кулинарных добавок. За это время она заслужила хорошую репутацию у партнеров и клиентов. Коллектив фирмы – это люди, которые подходят с ответственностью к каждой заявке, чьи решения – это точно продуманные действия. Основным принципом работы является индивидуальный подход к каждому клиенту, достижение наилучшего соотношения качества и цены, стабильность и одновременно разнообразие ассортимента и 100 % ответственность за качество произведенной продукции
Сегодня компания «ВИТЭКС» - это современное производство, развитая система продаж в более чем 70 городах России, более 120 дистрибьюторов в России и странах ближнего зарубежья, более 300 профессиональных сотрудников, гарантированное и стабильное качество продукции и широкий устойчивый ассортимент.
Компания производит более 200 продуктов, которые продаются под торговыми марками «Русский Аппетит» и «ВИТЭКС». Качество, яркий гармоничный вкус, полезные свойства натуральных продуктов под торговыми марками "Русский Аппетит" и "ВИТЭКС" отмечены медалями за качество на российских выставках.
Торговая марка «Русский аппетит» - это исконно русские классические рецепты соусов – горчицы, хрена и аджики. В изготовлении данной продукции используется сырье высочайшего качества, выращенное по заказу компании, и современное оборудование пищевой промышленности. Также для данного товара характерна удобная для потребителей, высокотехнологическая упаковка:
Сильными сторонами продукции компании являются высокое качество и оптимальная цена. Компания всегда стремится удовлетворять потребности рынка, что требует выпуска новой продукции. В перспективе планируется увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Активно развивается перспективное на сегодняшний день направление - выпуск продукции в евротубах.
В рекламе компания использует:
В ассортимент продукции входят:
- Готовые соусы - горчица, хрен, аджика;
- Приправы и специи в различной упаковке и фасовке;
- Кисели;
- Продукция быстрого приготовления;
- Кулинарные и кондитерские добавки;
- Сухофрукты;
- Растворимые напитки.
Цели компании:
«ВИТЭКС» — динамично развивающаяся компания. В производстве не используется искусственных, вредных для здоровья консервантов. Строгий контроль качества осуществляется на протяжении всего процесса производства: начиная от закупки сырья и заканчивая поступлением на торговую точку.
Вся продукция соответствует нормативным документам и имеет сертификаты качества. Квалифицированный штат технологов создает новые блюда, которые отвечают запросам постоянных покупателей. Кроме того, наличие непосредственной связи с покупателями позволяет совершенствовать уже существующие блюда.
В производстве используется только профессиональное оборудование.
Определение сегмента, на котором работает или собирается работать компания является важнейшим управленческим решением и предполагает оценку и соотнесение возможностей компании и привлекательности рынка. Выбор целевого сегмента определяет то, на удовлетворение каких потребностей нацелена компания, какие продукты или услуги она будет представлять клиентам.
Цель сегментации рынка - разделить рынок на более мелкие группы (сегменты), чтобы впоследствии сконцентрировать усилия на наиболее привлекательных из них.
Компания «ВИТЭКС» уникальна в своем роде. Компания выпускает продукцию двух разных групп: соусы и специи/приправы. И рынок каждой группы индивидуален. Сегмент рынка соуса более простой.
Сегментация рынка продукции представлена в следующем виде:
1) «Премиум»;
2) Верхний ценовой сегмент;
3) Средний ценовой сегмент;
4) Нижний ценовой сегмент.
1
ценовой сегмент – это «
В верхнем ценовом сегменте, как правило, соусы, импортированные в Россию. Например, такие торговые марки как «Верес», «Огородников».
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии