Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в разработке механизмов привлечения инвестиций в экономику территории.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
- рассмотреть механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
- проанализировать на примере региона Республики Башкортостан различные механизмы привлечения инвестиций;
- предложить меры по привлечению инвестиций в Республику Башкортостан.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....
1 Механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации……………………………………………………………………..
Механизмы государственно-частного партнерства…………….
1.1.1 Реализация государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан…………………………………………………
1.2 Инвестиционный фонд Российской Федерации………………….
1.3 Концессионные соглашения……………………………………….
1.4 Федеральные целевые программы………………………………...
1.5 Банк развития……………………………………………………….
1.6 Технопарки………………………………………………………….
1.7 Венчурные инструменты…………………………………………...
1.8 Региональные агентства по привлечению инвестиций…………..
2 Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан………………………………………………….
2.1 Мероприятия в механизме по привлечению инвестиций в Республику Башкортостан……………………………………………………
2.1.1 Мероприятия в области нормативно-правового регулирования…………………………………………………………………
2.1.2 Мероприятия в сфере организации привлечения реальных инвестиций……………………………………………………………………..
2.1.3 Мероприятия в сфере информационного обеспечения инвесторов……………………………………………………………………..
2.1.4 Мероприятия в сфере государственного экономического стимулирования притока реальных инвестиций…………………………….
2.1.5 Государственная поддержка в установлении партнерских связей между предприятиями (организациями) и инвесторами……………
2.1.6 Мероприятия в сфере государственного содействия продвижению товаров и услуг………………………………………………..
2.2 Механизмы привлечения инвестиций в депрессионные регионы Республики Башкортостан……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка механизмов привлечения инвестиций
в экономику территории
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 1 Механизмы
привлечения инвестиций в
1.1.1 Реализация государственно- 1.2 Инвестиционный фонд Российской Федерации…………………. 1.3 Концессионные соглашения……………… 1.4 Федеральные целевые программы………………………………... 1.5 Банк развития…………………………………………… 1.6 Технопарки…………………………………………………… 1.7 Венчурные инструменты……………………… 1.8 Региональные агентства
по привлечению инвестиций…………. 2 Разработка
механизмов привлечения инвестиций
в экономику Республики Башкортостан……………………………………………… 2.1 Мероприятия в механизме
по привлечению инвестиций в
Республику Башкортостан………………… 2.1.1 Мероприятия в области
нормативно-правового регулирования…………………………………………… 2.1.2 Мероприятия в сфере
организации привлечения 2.1.3 Мероприятия в сфере
информационного обеспечения инвесторов…………………………………………………… 2.1.4 Мероприятия в сфере
государственного экономическог 2.1.5 Государственная поддержка
в установлении партнерских 2.1.6 Мероприятия в сфере государственного содействия продвижению товаров и услуг……………………………………………….. 2.2 Механизмы привлечения
инвестиций в депрессионные ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...…………………… |
4
6
6 9 10 13 14 14 15 16
18
19
20
22
23
24
26
27
27 34 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация характеризуется острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, поэтому существенно важным становятся долгосрочные инвестиции для экономики. Так как российская экономика характеризуется большим технологическим отставанием по многим позициям, России необходимы финансовые ресурсы, которые могли бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Привлечение инвестиций в экономику территории затрагивает практически всех участников финансовой деятельности, которые не могут развиваться обособленно от других субъектов финансового рынка. Эффективное использование взаимосвязи всех секторов экономики с применением финансово – инвестиционного механизма, взвешенная и научно обоснованная инвестиционная стратегия региона являются решающим фактором обеспечения стабильных с последующим ускорением темпов экономического развития территории.
Процессы становления регионального рынка инвестиций требуют теоретического осмысления, а также разработки эффективного механизма привлечения инвестиций. Поэтому вопрос разработки такого механизма, который бы позволил активизировать инвестиционный процесс, становится приоритетным как для теории, так и практики экономических отношений развития инвестиций в экономику территории. Причем, в регионе важно выработать собственный, адаптированный к его особенностям и имеющемуся потенциалу механизм привлечения инвестиций.
Цель данной курсовой работы состоит в разработке механизмов привлечения инвестиций в экономику территории.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
- рассмотреть механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
- проанализировать на
примере региона Республики Башкортостан
различные механизмы
- предложить меры по
привлечению инвестиций в
1 Механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации
В настоящее время организационно-экономическими механизмами привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации являются:
Остановимся подробнее на этих механизмах.
Государственно-частное партнерство (ГЧП) – важнейший и наиболее универсальный механизм государственной инвестиционной политики, реализация которого в России с каждым годом набирает обороты.
Применение механизмов государственно-частного партнерства, как видно из практики, способно обеспечить:
• возможность осуществления в наиболее короткие сроки общественно значимых проектов, малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования;
• повышение эффективности проект
• оживление рыночной конъюнктуры и роста инвестиционной привлекательности регионов;
• снижение нагрузки на бюджеты всех уровней за счет привлечения частных средств и перекладывания части затрат на пользователей (коммерциализации предоставления услуг);
• оптимизацию структуры финансирования за счет использования государственной (национальной) и (или) международной поддержки и расширения доступа к новым источникам финансирования;
• концентрацию внимания государственных органов на наиболее свойственных им административных функциях;
• сокращение государственных рисков за счет распределения их между частным бизнесом и государством;
• возможность привлечения лучшей техники и технологий, лучших управленческих кадров,;
• улучшение механизмов и моделей оказания услуг, повышение качества обслуживания конечных пользователей.
Особая роль в решении
задач по привлечению частных
инвестиций в формате ГЧП для развития региональных экономик
отводится функционированию такого института
ГЧП как особые экономические зоны, способствующего
социально-экономическому развитию субъектов
РФ и развитию обрабатывающих секторов,
отраслей высоких технологий и производства
новых видов продукции, созданию новых
высококвалифицированных рабочих мест.
В мировой практике механизмы особых экономических
зон используются для развития депрессивных
территорий и ориентированы на взаимодействие
власти и бизнеса, обеспечивающее вывод
региона в обычный режим динамичного развития.
На конец 2010 года в России создано 15 особых
экономических зон четырех типов, в том
числе: 4 технико-внедренческих (Москва,
Санкт-Петербург, Томск и Московская обл.
(г. Дубна), 2 промышленно-производственных
(Липецкая обл. и Республика Татарстан),
7 туристско-рекреационных (Калининградская
обл., Краснодарский край, Ставропольский
край, Республика Бурятия, Иркутская обл.,
Республика Алтай, Алтайский край) и 2 портовых
(Хабаровский край, Ульяновская обл.).
Области применения ГЧП разнообразны – от совместной выработки стратегических направлений развития национальной экономики до реализации конкретных инвестиционных проектов [1].
1.1.1 Реализация ГЧП в Республике Башкортостан
В соответствии с заключенным 26 октября 2012 года «Соглашением о сотрудничестве по развитию механизмов государственно-частного партнерства между государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительством Республики Башкортостан», на базе отдела развития государственно-частного партнерства (ГЧП) Министерства экономического развития Республики Башкортостан создан региональный центр ГЧП.
Предметом Соглашения является установление и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в целях содействия устойчивому развитию Республики Башкортостан с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
В отличие от инвестиционных проектов, реализация которых зависит от активности инвестора, инициатором проектов в сфере ГЧП является государство. При этом механизм ГЧП позволяет обеспечить участие частного партнера в развитии объектов общественной инфраструктуры, получая как поддержку со стороны государства, так и иную выгоду при использовании создаваемых или модернизируемых объектов в период реализации проектов ГЧП.
Основными задачами Центра ГЧП являются:
- прогнозирование и
мониторинг социально-
- разработка мер по
привлечению инвестиций в проекты с использованием
механизмов ГЧП с участием Республики
Башкортостан;
- формирование и ведение баз данных инвестиционных
проектов Республики Башкортостан, реализуемых
в формах ГЧП.
Частно-государственное партнерство в Республике Башкортостан осуществляется в форме:
Инвестиционный фонд Российской Федерации – один из важнейших инструментов реализации масштабных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
Государственная поддержка из Фонда предоставляется в форме
Предоставление поддержки
в виде софинансирования на договорных
условиях пользуется наибольшей востребованностью
среди инициаторов
По подавляющему большинству одобренных инвестиционных проектов государственные вложения направляются на создание объектов федеральной инфраструктуры. Развитая инфраструктура страны существенно повышает ее рейтинг инвестиционной привлекательности. В последующем, по завершении реализации подобных инвестиционных проектов они будут играть роль катализаторов для привлечения новых инвестиций и новых проектов в смежных отраслях.
ОАО «Региональный фонд» является институтом развития Республики Башкортостан – владельца 100% акций, созданным с целью поддержки приоритетных инвестиционных проектов. Фонд был учрежден в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан в 2007 году. Фонд относится к крупнейшим налогоплательщикам Республики, демонстрирует стабильное финансовое положение и обладает возможностью предоставлять ресурсы на более привлекательных условиях, чем кредитные организации, инвестируя в компании на территории РБ. Средства фонда направляются на реализацию проектов в формате государственно-частного партнерства, имеющих региональное и межрегиональное значение. Структура активов Фонда включает в себя инвестиции в капитал, ценные бумаги, займы, депозиты коммерческих банков.
Концессионное соглашение – форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказании услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
С точки зрения повышения эффективности бюджетных расходов бесспорным преимуществом концессионной схемы реализации инвестиционных проектов является то, что привлекаемые средства частных инвесторов в полном объеме направляются на улучшение и (или) создание государственного имущества. Как показывает мировой опыт концессионного взаимодействия, концессионер, вкладывая собственные средства в объекты инфраструктуры, стремится и действительно обеспечивает максимальную эффективность на всех стадиях реализации проектов — как на инвестиционной, так и на операционной.
Информация о работе Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории