Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в разработке механизмов привлечения инвестиций в экономику территории.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
- рассмотреть механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
- проанализировать на примере региона Республики Башкортостан различные механизмы привлечения инвестиций;
- предложить меры по привлечению инвестиций в Республику Башкортостан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....
1 Механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации……………………………………………………………………..
Механизмы государственно-частного партнерства…………….
1.1.1 Реализация государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан…………………………………………………
1.2 Инвестиционный фонд Российской Федерации………………….
1.3 Концессионные соглашения……………………………………….
1.4 Федеральные целевые программы………………………………...
1.5 Банк развития……………………………………………………….
1.6 Технопарки………………………………………………………….
1.7 Венчурные инструменты…………………………………………...
1.8 Региональные агентства по привлечению инвестиций…………..
2 Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан………………………………………………….
2.1 Мероприятия в механизме по привлечению инвестиций в Республику Башкортостан……………………………………………………
2.1.1 Мероприятия в области нормативно-правового регулирования…………………………………………………………………
2.1.2 Мероприятия в сфере организации привлечения реальных инвестиций……………………………………………………………………..
2.1.3 Мероприятия в сфере информационного обеспечения инвесторов……………………………………………………………………..
2.1.4 Мероприятия в сфере государственного экономического стимулирования притока реальных инвестиций…………………………….
2.1.5 Государственная поддержка в установлении партнерских связей между предприятиями (организациями) и инвесторами……………
2.1.6 Мероприятия в сфере государственного содействия продвижению товаров и услуг………………………………………………..
2.2 Механизмы привлечения инвестиций в депрессионные регионы Республики Башкортостан……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...………………

Файлы: 1 файл

КР Разраб мех привл инв в эк тер.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

- неготовность многих предприятий реального сектора экономики к привлечению заемных инвестиционных ресурсов в силу высокой стоимости заемного капитала и отсутствия прозрачности финансовой деятельности самих предприятий;

- отсутствие эффективных механизмов привлечения свободных финансовых ресурсов для реализации социально и экономически значимых инвестиционных проектов, слабая ориентация кредитно-финансовой системы региона на реализацию функций аккумулирования внутренних сбережений и их трансформацию в прямые инвестиции;

- недостаточность банковских  инвестиций в экономику из-за высоких кредитных рисков, отсутствия банковского механизма ликвидного залогового обеспечения, недостаточной правовой защищенности такого рода операций.     

Задачу привлечения инвестиций в регион можно решить, создавая благоприятные условия инвестору. Важным моментом, определяющим привлекательность территории для вложения средств, является четкая определенность стратегических целей предполагаемого объекта инвестирования. Для этого необходимо определение долгосрочных (не менее 10 лет) ориентиров экономического развития страны, субъектов федерации и депрессивных муниципальных образований. На федеральном и региональном уровне стратегия развития определена, муниципальным образованиям также следует разработать собственную стратегию развития.

 

2.1 Мероприятия  в механизме по привлечению  инвестиций в Республику Башкортостан

 

Стратегический механизм по привлечению реальных инвестиций в промышленные и сельскохозяйственные предприятия регионов должен представлять собой реализацию определенного перечня проектов и программ, составляющих функциональное единство, в рамках установленных мероприятий. Последние в механизме инвестиционной стратегии по привлечению инвестиций в отрасли региона можно разделить на группы по содержательному признаку:

- нормативно-правовое регулирование деятельности;

- организация привлечения реальных инвестиций;

- информационное обеспечение инвесторов;

- экономическое стимулирование притока инвестиций;

- поддержка в установлении партнерских связей между предприятиями и инвесторами;

- содействие продвижению товаров и услуг отраслей промышленности и сельского хозяйства региона на рынки.

 

 

 

 

 

2.1.1 Мероприятия в области нормативно-правового регулирования

 

Мероприятия в этой сфере  предполагают развитие правового обеспечения  инвестиционного процесса и его  активизации для привлечения  инвестиций в отрасли промышленности и сельского хозяйства [9].

В Республике Башкортостан проводится планомерная работа по принятию нормативных правовых актов, регулирующих и конкретизирующих инвестиционную деятельность с учетом особенностей региона.

Для создания системы  привлечения инвестиционных ресурсов в приоритетные для республики сферы, а также для координации взаимодействия всех участников инвестиционного процесса и формирования эффективной инвестиционной политики постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.11.2009г. № 422 принята Концепция инвестопроводящей системы в Республике Башкортостан на период до 2015 года. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.07.2010г. № 257 утвержден План мероприятий по ее реализации.

Закон Республики Башкортостан «О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» предусматривает создание благоприятных условий для инвесторов и прямое участие органов государственной власти в инвестиционной деятельности: предоставление государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности; предоставление бюджетного кредита Республики Башкортостан субъектам инвестиционной деятельности; предоставление льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей, зачисляемых в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством, инициатору инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку его реализации; предоставление налогового кредита и инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан; предоставление льгот по арендной плате за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан при реализации инвестиционного проекта; приобретение оборудования за счет средств бюджета Республики Башкортостан в собственность республики для его дальнейшего предоставления субъектам инвестиционной деятельности на льготных условиях; долевое участие Республики Башкортостан в уставном капитале юридических лиц, реализующих приоритетные инвестиционные проекты.

Закон Республики Башкортостан «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан»  предусматривает организациям с  иностранными инвестициями, в которых доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 25%, а доходы от осуществления собственной производственной деятельности превышают 70% общей суммы доходов от реализованной ими продукции (работ, услуг): в течение 4 лет с момента государственной регистрации снижение на 4% ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет республики; при реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан срок предоставления льготы продляется до 5 лет; в течение 3 лет с момента государственной регистрации освобождение от уплаты налога на имущество организаций в части, зачисляемой в бюджет РБ; меры государственной поддержки могут дополняться возмещением части процентной ставки по кредитам, полученным в банковских и иных кредитных организациях за счет средств бюджета РБ в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ в соответствии с законом РБ бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год для приоритетных инвестиционных проектов.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории республики Указом Президента Республики Башкортостан от 3 июля 2008 года № УП-304 учреждены ежегодные премии Президента Республики Башкортостан «За эффективную инвестиционную деятельность». Однако, выдвижение предприятий со стороны, как предприятий, республиканских органов исполнительной власти, так и муниципальных образований ведется не на активном уровне.

 

2.1.2 Мероприятия в сфере организации привлечения реальных инвестиций

 

Мероприятия в этой сфере предполагают обеспечение четкой координации действий между органами государственной власти, отобранных на основе конкурса кредитных учреждений, консалтинговых, страховых и лизинговых компаний и самими предприятиями – на основе экономической целесообразности и взаимовыгодности при реализации одобренных инвестиционных проектов.

Это предполагает проведение рекламно-имиджевых мероприятий, направленных на популяризацию промышленного  и сельскохозяйственного потенциала и инвестиционных возможностей региона. 
Через эти представительства должны решаться организационные вопросы, связанные с возможным приемом иностранных гостей, обеспечением их на территории офисами, рекламой и т.п.

В 2012 году проведен ряд презентаций экономического, промышленного, инвестиционного, культурного и научного потенциала Республики Башкортостан. Наиболее значимые из них:

- Дни Республики Башкортостан в Москве в апреле; 
Дни Республики Башкортостан в Турецкой Республике в мае;

- Международный форум «Большая химия–2012» в мае; 
выставочная экспозиция и презентация Республики Башкортостан в г. Сочи в рамках ХI Международного инвестиционного форума  «Сочи-2011» в сентябре;

- Выставочная экспозиция и презентация Республики Башкортостан в рамках ХХХ Международной Гаванской ярмарки «FIHAV-2012» в ноябре.

В 2012 году проведена работа по активизации участия Республики Башкортостан в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами [3].

В республике активно развивается и совершенствуется созданная система сопровождения инвестиционных проектов – «фабрика инвестиций», программа инфраструктурной поддержки бизнеса, в частности, технопарков, индустриальных парков и т.п. Это и законодательно закрепленная государственная поддержка, и созданные институты привлечения инвестиций, такие как Корпорация развития РБ, республиканское Агентство по территориальному развитию и технологии реализации проектов: инвестиционные паспорта республики и муниципалитетов, единое окно для работы с инвесторами [5, 7].

 

2.1.3 Мероприятия в сфере информационного обеспечения инвесторов

 

Мероприятия данной сферы  предполагают получение оперативной  и полной инвестиционной информации о состоянии предприятий различных  отраслей (ежегодное пополнение данных по данному вопросу). Необходимым здесь является статистическая и научно-исследовательская работа, обеспечивающая, во-первых, достоверность этой информации, а во-вторых, выявление тенденций развития отраслей промышленности и сельского хозяйства в целом по региону.

Для этого должна вестись  кропотливая работа по созданию и  оптимизации многоуровневой, построенной  на принципах формирования сложных  запросов, базы данных. Необходимо осуществить  комплексную автоматизацию процессов  сбора, накопления, обработки и распространения необходимой экономической информации, предназначенной непосредственно для потенциальных инвесторов.

Конкретными задачами информационного  обеспечения инвестиционной деятельности являются: сбор, обработка и актуализация информации о законодательстве, состоянии рынка, перспективах развития экономики и отдельных отраслей, о планах предприятий (организаций), продаже акций, конверсии производства и т.д.

Предприятиям региона  должны быть предоставлены аналитическая информация о потенциальных инвесторах,  конъюнктурный обзор их предложений и инвестиционных проектов. 
Возможен также выпуск специализированных информационных изданий и справочников по различной тематике на сайте. Таким образом, будет обеспечено информационно-консультационное обслуживание организаций (государственных и частных, российских и иностранных).

Инвестиционная программа  Республики Башкортостан отражается в  комплекте презентационных материалов, предназначенных для работы с  инвесторами. Эти документы подчеркивают сильные стороны региона и готовность государственной власти и предпринимателей к деловому сотрудничеству.

В качестве основного  информационного материала выступает  Паспорт региона (или Инвестиционный путеводитель), включающий весь комплекс необходимых сведений (от закрепленных за Регионом полномочий по самостоятельному ведению инвестиционной деятельности до класса имеющихся гостиниц и номеров телефонов конкретных должностных лиц).

Для ведущих предприятий  Республики Башкортостан создан комплект презентационных материалов, предназначенных для работы с инвесторами. Собрана база данных инвестиционных проектов и предложений, имеющихся в республике, независимо от стадий их проработки (от бизнес - идей до готовых проектов) и профиля инициаторов проектов (правительство, муниципальные власти, компании, предприятия, предприниматели).

 

 

2.1.4 Мероприятия в сфере государственного экономического стимулирования притока реальных инвестиций

 

Мероприятия в этой сфере  предполагают содействие администрации  региона в развитии финансово-кредитной и инвестиционной составляющей поддержки отраслей региональной промышленности и сельского хозяйства. Одним из наиболее важных мероприятий выступает разработка и реализация адресной инвестиционной программы в Республике Башкортостан. Программа определяет объем и направления использования государственных капитальных вложений на предстоящий год.

Приоритетным направлением государственного инвестирования является развитие социального комплекса [12].

Усилить интерес потенциальных  инвесторов может предоставление государственных гарантий, предоставление налоговых льгот потенциальным инвесторам в конкретные отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Предоставление налоговых льгот является базовым, наиболее распространенным элементом региональной системы стимулирования инвестиций.

В октябре 2011 г в республике для инвесторов снижена ставка налога на прибыль (в размере 13,5% на срок от 1 до 5 лет), а также их освободили от уплаты налога на имущество организаций  на срок от 1 до 5 лет (законы вступили в силу с 1 января). Принимаются меры по устранению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Инициируются новые  поправки в налоговое законодательство. Так, на льготы смогут претендовать проекты  суммой от 100 млн. рублей. Кроме того, инвесторы, приходящие в регион с проектами стоимостью свыше 5 млрд. рублей в скором времени смогут рассчитывать на освобождение от налога на имущества сроком до 10 лет [4].

Необходимость дальнейшего  применения налоговых механизмов с  целью социально- экономического развития регионов не вызывает сомнения. При совершенствовании налогового законодательства в вопросе условий инвестирования важной задачей является снятие налоговых ограничений на прирост инвестиций, реинвестирование прибыли, списание издержек при реализации инвестиционных проектов и реализацию механизма ускоренной амортизации.

 

2.1.5 Государственная  поддержка в установлении партнерских  связей между предприятиями (организациями)  и инвесторами

 

Установление и развитие прямых партнерских отношений с регионами РФ, а также зарубежными странами – одна из наиболее эффективных и конкретных форм сотрудничества. За многие годы такие отношения сформировались, однако в настоящее время необходим как поиск новых партеров, так и интенсификация существующих партнерских отношений, перевод их на качественно новый, более высокий по содержанию и эффективности уровень, что позволит:

Информация о работе Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории