Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в разработке механизмов привлечения инвестиций в экономику территории.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
- рассмотреть механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
- проанализировать на примере региона Республики Башкортостан различные механизмы привлечения инвестиций;
- предложить меры по привлечению инвестиций в Республику Башкортостан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....
1 Механизмы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации……………………………………………………………………..
Механизмы государственно-частного партнерства…………….
1.1.1 Реализация государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан…………………………………………………
1.2 Инвестиционный фонд Российской Федерации………………….
1.3 Концессионные соглашения……………………………………….
1.4 Федеральные целевые программы………………………………...
1.5 Банк развития……………………………………………………….
1.6 Технопарки………………………………………………………….
1.7 Венчурные инструменты…………………………………………...
1.8 Региональные агентства по привлечению инвестиций…………..
2 Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан………………………………………………….
2.1 Мероприятия в механизме по привлечению инвестиций в Республику Башкортостан……………………………………………………
2.1.1 Мероприятия в области нормативно-правового регулирования…………………………………………………………………
2.1.2 Мероприятия в сфере организации привлечения реальных инвестиций……………………………………………………………………..
2.1.3 Мероприятия в сфере информационного обеспечения инвесторов……………………………………………………………………..
2.1.4 Мероприятия в сфере государственного экономического стимулирования притока реальных инвестиций…………………………….
2.1.5 Государственная поддержка в установлении партнерских связей между предприятиями (организациями) и инвесторами……………
2.1.6 Мероприятия в сфере государственного содействия продвижению товаров и услуг………………………………………………..
2.2 Механизмы привлечения инвестиций в депрессионные регионы Республики Башкортостан……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...………………

Файлы: 1 файл

КР Разраб мех привл инв в эк тер.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

– наладить контакты предприятий  промышленности и сельского хозяйства  с потенциальными инвесторами путем  участия в международных выставках, форумах и т.д.;

– найти иностранных  партнеров за рубежом, в том числе  с использованием новейших информационных систем;

– содействовать организации  деловых визитов иностранных  инвесторов.

В Республике Башкортостан осуществляется Государственная поддержка иностранной инвестиционной деятельности. Предоставляются государственные гарантии Республики Башкортостан в установленном порядке. Субъектам иностранной инвестиционной деятельности  предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством. Обеспечиваются  информационной, организационной,  правовой поддержкой. Оказывается содействие в развитии инфраструктуры, необходимой для обеспечения иностранной инвестиционной деятельности;

 

 

2.1.6 Мероприятия в сфере государственного содействия продвижению товаров и услуг

 

Для успешной реализации мероприятий данной сферы необходимо провести экономический мониторинг среди предприятий приоритетных отраслей промышленности и сельского  хозяйства с целью выявления  перспективных видов продукции, а также определения перспективных предприятий-экспортеров.

Важнейшим условием обеспечения  эффективности деятельности по продвижению  товаров и услуг на внешние  рынки является проведение оценки готовности предприятий и организаций к  работе на внешних рынках. Это предполагает определение потенциала предприятий, который позволит обеспечить предлагаемые или экспортируемые товары и услуги серьезными конкурентными преимуществами.

Также значимым инструментом продвижения на внешние рынки  товаров и услуг предприятий является организация конференций, семинаров, направленных на привлечение внимания наиболее важных целевых групп – потенциальных экспортеров и представителей иностранных фирм, желающих наладить контакты с отечественными производителями, а также консалтинговых компаний и др.

 

 

2.2 Механизмы привлечения инвестиций в депрессионные регионы Республики Башкортостан

С точки зрения социально-экономического развития депрессивных регионов проблема привлечения инвестиций является одной из самых актуальных. Кризисное положение, сложившееся в инвестиционной сфере депрессивных регионов в период структурных преобразований, обусловлено рядом причин, основные из которых: общий кризис национальной экономики; резкое снижение эффективности регулирования инвестиционных процессов на всех уровнях экономики; политическая и экономическая нестабильность, высокие инвестиционные риски; неразвитая рыночная инфраструктура, слабое информационное, кадровое и техническое обеспечение управления инвестиционной деятельностью; инфляция, дезорганизующая инвестиционную деятельность, подавляющая стимулы к накоплению капитала и подрывающая внешние источники финансирования высокой ценой кредита; дефицит инвестиционных ресурсов, связанный с отвлечением финансовых средств из реального сектора экономики; налоговый пресс, сдерживающий развитие предпринимательства и инвестиционную деятельность и т. д.

Одним из механизмов привлечения инвестиций в депрессивные регионы является совершенствование рекламной деятельности в и системы информационного обеспечения инвесторов. С целью формирования благоприятного имиджа и брэнда депрессивной территории, его позиционирования необходима разработка маркетинговых мероприятий и сегментация рынка с целью продвижения создаваемых продуктов и привлечения инвесторов. Следует регулярно публиковать рекламные и информационные издания (буклеты, каталоги), проводить конференции, консорциумы, презентации регионов в России и за рубежом.

Для проведения анализа  инвестиционных проектов с целью  предоставления государственных гарантий инвесторам необходимо наличие полной информации об альтернативных проектах. Эту проблему может решить формирование региональных информационных центров, которые должны не только оценивать инвестиционные проекты, но и осуществлять общеэкономический мониторинг в регионе, обеспечивать проведение на должном уровне экспертизы разрабатываемых программ и проектов. Проведение анализа инвестиционных проектов целесообразно учреждать с участием местной администрации, государственных статистических и других заинтересованных органов путем создания городских и районных маркетинговых служб, готовящих информацию для потенциальных инвесторов.

Традиционным механизмом привлечения финансовых ресурсов в депрессивные регионы является создание зон благоприятствования, принцип действия которых заключаются в установлении особого режима инвестирования для депрессивных регионов с учетом приоритетности развития отдельных отраслей (и даже предприятий), особенностей происходящих на территории воспроизводственных процессов. При создании зон благоприятствования в депрессивных регионах необходимо соблюдение баланса развития между соседними территориями, а также исключить конкуренцию новых зон между собой в привлечении специалистов. Специальный режим инвестиционной деятельности, определяющий налоговые и таможенные льготы на данных территориях, пользователями которых будут только некоторые предприятия, реализующие инвестиционные проекты, отвечающие определенным требованиям. Снижение налогового бремени на предприятия, имеющие потенциал к развитию, приводит к их заинтересованности в работе, повышению числа рабочих мест, что непосредственно отражается на социально- экономическом развитии депрессивных территорий.

Одним из наиболее эффективных  инструментов снижения инвестиционных рисков в мировой практике считается страхование. Это особенно важно в депрессивных регионах, где необходимы высокоэффективные механизмы защиты инвестиционных проектов.

Механизмом привлечения  финансовых средств в депрессивные регионы Республики Башкортостан может стать обеспечение доступа крупных инвесторов к привлекательным инвестиционным проектам республики на условиях участия данных инвесторов в паевом фонде. Средства данного фонда будут направляться на осуществление инвестиций в депрессивных муниципальных образованиях. При этом может быть введен особый режим налогообложения участников данного фонда, налоговые каникулы, налоговые льготы и прочее.

Предоставление государственных  гарантий защиты инвестиций от принудительных изъятий в случае изменения законодательства; предоставление гарантий использования полученных инвесторами в результате инвестиционной деятельности доходов также является одним из способов привлечения инвестиций в депрессивный регион. Данный механизм может быть реализован путем создания залогового фонда инвестиций, источниками которого выступят средства регионального бюджета, активы внебюджетных фондов, природно-сырьевые ресурсы и недвижимость, находящаяся в собственности региона.

Существенным фактором повышения инвестиционного потенциала депрессивного региона может стать широкое применение лизинга. Актуальность развития лизинга в депрессивных регионах обусловлена, прежде всего, неудовлетворительным состоянием парка оборудования многих предприятий (значительный удельный вес морально устаревшего оборудования, низкая эффективность его использования, необеспеченность запасными частями и т. д.). Актуально развитие лизинга для сельхозпредприятий.

Активное развитие лизинга в депрессивных регионах возможно на основе освобождения от таможенных пошлин приобретаемого на условиях лизинга оборудования, машин, транспортных средств, освобождения банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую от предоставления кредитов для реализации операций финансового лизинга. Преимуществами лизинга в депрессивных регионах являются: возможность осуществления платы за лизинг из суммы доходов, получаемых в результате использования предоставленного оборудования; увеличение оборотного капитала за счет равномерного распределения затрат на весь срок действия договора лизинга и отсутствия крупных затрат, воплощенных в средствах производства; оптимизация налоговых отчислений путем уменьшения размера налогооблагаемой прибыли за счет отнесения лизинговых платежей на производственные расходы; экономия финансовых ресурсов за счет трансакционных издержек, связанных с трудоемкими операциями по приобретению имущества (заключение договора купли-продажи, осуществление платежа и 40 т.д.), созданию и обслуживанию (амортизационные отчисления, уплата налогов на основные средства, страхование), по ликвидации и продаже имущества; возможность выкупа оборудования, продления лизингового соглашения или обмена имущества на более современное.

В настоящее время  на уровень регионов и муниципалитетов  передано значительное количество полномочий, не всегда обеспеченных финансовыми ресурсами. Для субъектов Российской Федерации и муниципалитетов создание условий для диалога с бизнесом в рамках обеспечения устойчивых темпов развития региона (муниципалитета) становится насущной необходимостью. В целях повышения инвестиционной привлекательности регионов следует активизировать использование частно - государственного партнерства.

Активизация использования частно-государственного партнерства в депрессивных регионах обуславливает необходимость создания единого республиканского методического центра по вопросам частно-государственного партнерства с образованием межмуниципальной филиальной системы, разработку механизма взаимодействия с республиканскими и федеральными венчурными фондами для финансирования инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

Механизмами частно-государственного партнерства в депрессивных муниципальных образованиях Республики Башкортостан могут выступать: ведение динамического инвестиционного паспорта региона и муниципальных образований Башкортостана с использованием геоинформационных систем в виде бизнес-карт территорий; заключение концессионных соглашений в отношении объектов социального значения; организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в рамках реализации соглашений между инвесторами и муниципальными образованиями Башкортостана; проведение курсов, семинаров повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих по вопросам частно-государственного партнерства в республике; освещение вопросов развития частно - государственного партнерства в Республике Башкортостан в средствах массовой информации, проведение форумов, конференций, семинаров и «круглых столов» по вопросам частно-государственного партнерства в Республике Башкортостан.

Создание республиканской  сети территориальных и муниципальных бизнес-инкубаторов также послужит социально-экономическому развитию депрессивных регионов. Основными целями организации бизнес-инкубаторов является создание благоприятных условий для организации и становления новых предприятий, ориентированных на местную экономику, участие в формировании комплексной системы развития и поддержки предпринимательской деятельности.

Стратегическим направлением для Башкортостана и ее регионов может выступать развитие туристическо-рекреационного комплекса. Для развития туристической отрасли и создания в течение пяти-шести лет конкурентоспособных европейских туристических центров следует предоставить налоговые льготы (либо налоговый кредит на 5 лет, с гарантией возврата за счет средств республиканского бюджета) фирмам и частным лицам, инвестирующим средства в объекты туристического бизнеса в туристическо-рекреационной зоне «Урал».

Важным направлением является развитие производства строительных материалов. По данным Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан республиканский фонд общераспространенных ископаемых включает более 900 месторождений, при этом эксплуатируются не более 30%. Преобладающее количество месторождений сосредоточено в центральной зоне республики. По 10 и более месторождений сконцентрировано в Баймакском, Караидельском, Кармаскалинском, Краснокамском, Куюргазинском, Стерлитамакском, Уфимском муниципальных районах. В целом по республике добыча общераспространенных полезных ископаемых в среднем не превышает 1% от величины учтенных балансовых запасов. В то же время в республике отсутствуют разведанные запасы мела и облицовочных камней, пригодных для получения высококачественной облицовочной плитки, дефицит покрывается, в основном, за счет ввоза из других регионов России.

Важным механизмом содействия отраслям промышленности и сельского  хозяйства является государственный заказ товаров и услуг, производимых на территории депрессионных регионов, который следует использовать, отдавая предпочтение в первую очередь продуктам, заменяющим ввоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. В настоящее время организационно-экономическими механизмами привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации являются:

  • федеральные целевые программы;
  • внедрение механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП);
  • инвестиционный фонд;
  • концессионные соглашения;
  • образование государственной корпорации «Банк развития»;
  • региональные агентства по привлечению инвестиций;
  • технопарки;
  • венчурные инструменты и т. п.

В Республике Башкортостан активно используют механизмы для привлечения инвестиций: ГЧП, агентства по привлечению инвестиций (Корпорация развития РБ, республиканское Агентство по территориальному развитию и технологии реализации проектов), технопарки, инвестиционный фонд, федеральные целевые программы.

2. Мероприятия по разработке  механизмов привлечения инвестиций  можно разделить на группы  по содержательному признаку:

Информация о работе Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории