Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-экономической деятельности Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Современные тенденции развития банковского сектора и экономики государства в целом подтвердили необходимость реформирования банковской системы, с целью создания устойчивого, пользующегося доверием экономических субъектов, банковского сектора, эффективно и в полной мере выполняющего функции финансового посредничества, а также способствующего развитию экономики в целом.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Производственно-экономическая характеристика организации....................5
1.1. Основные положения Устава................................................................5
1.2. Характеристика организационной структуры.....................................7
1.3. Структура управления банком............................................................10
1.4. Состав выполняемых операций..........................................................11
2. Теоретические основы оценки анализа финансового состояния банка.......13
2.1. Сущность анализа финансового состояния банка.............................13
2.2. Виды анализа банковской деятельности............................................15
3. Анализ финансового состояния организации.................................................19
3.1. Динамика основных показателей финансовой деятельности..........19
3.2. Состав доходов, расходов и прибыли банка......................................22
4. Структура собственных и привлеченных средств организации...................26
4.1. Собственный капитал банка и источники его формирования.........26
4.2. Привлеченные средства банка и их оценка.......................................27
4.3. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности Банка.........28
5. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-экономической деятельности Банка....................................................................30
5.1. Финансовые риски организации и их минимизация..............................30
5.2. Пути совершенствования финансово-экономического положения организации..................................................................................................34
Выводы и предложения.......................................................................................37
Список литературных источников.......................................................................39

Файлы: 1 файл

kursovik_po_finansam.docx

— 138.33 Кб (Скачать файл)

С целью улучшения структуры привлеченных ресурсов и предоставления конкурентоспособных ценовых условий для инвестиций в реальный сектор экономики, Банк ставит одной из основных задач в области привлечения средств сохранение и увеличение доли на рынке банковского обслуживания корпоративных клиентов. Планируется увеличение доли средств, привлеченных от корпоративных клиентов на расчетные и текущие счета и депозиты, до уровня не менее 25% в структуре привлеченных средств Банка, что также будет способствовать снижению процентного риска и повышению объемов непроцентных доходов Банка.

Расширение безналичных расчетов за счет малых предприятий в рамках традиционной модели обслуживания банкам не интересно и обернется существенным ростом убытков. Банку необходимо переводить подавляющее большинство клиентов на дистанционное обслуживание и внедрять другие новации в технологии платежных систем.

Стимулирование этих процессов возможно в рамках тарифной политики банков - необходимо существенно повысить тарифы за традиционное обслуживание и снизить за дистанционное и дополнительные услуги.

В целях повышения эффективности проведения расчетно-кассового обслуживания создана система VOICE- информатор.

Использование этой системы позволяет клиенту узнать состояние своего счета, и произвести распределение денежных средств на текущий период: налоги, оплата счетов поставщикам, подрядчикам, оплата коммунальных платежей и т.п.

При помощи введения этой технологии планируется увеличить число предприятий малого и среднего бизнеса.

Выдача наличных через банкоматы, как указывалось выше, высокоприбыльна для банков, позволяет быстро окупать инвестиции в инфраструктуру кассовых операций. Одновременно уровень соответствующих комиссий приемлем для розничных клиентов, и стимулирует использование безналичных расчетов по сделкам верхней суммовой категории. Поэтому предлагается установить минимальный размер комиссии за выдачу и прием наличных на уровне 1%, как в карточных системах при выдаче наличных через банкоматы. За выдачу и взнос наличных традиционным способом также необходимо установить комиссии в размере 1%, чтобы стимулировать использование современных средств автоматизации кассовой работы.

Помимо этого предлагается внедрение экономико-математической модели с целью управления процентным риском - с учетом выведенного уравнения руководство банка может варьировать процентной ставкой с целью минимизации процентного риска.

Итак, перед принятием управленческих решений необходимо их подтвердить финансовыми расчетами, что позволит доказать эффективность от предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Правильность определенного Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона.

Продолжено совершенствование расчетной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.

Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

Предпринятые меры позволили Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

Финансовый анализ как наука изучает финансовые отношения, выраженные в категориях финансов и финансовых показателях. При этом его роль в управлении коммерческим банком состоит в том, что он является самостоятельной функцией управления, инструментом финансового управления и методом его оценки.

ОАО «Сбербанк России» стабильно развивается, постоянно расширяя сферу оказываемых услуг, увеличивая свои активы и капитал.

Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

Обслуживание розничных клиентов и представителей малого бизнеса на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе, а крупных клиентов юридических и физических лиц - путем предоставления индивидуального комплексного обслуживания. Организация работы с корпоративными клиентами со средним размером бизнеса будет строиться на основе гибкого сочетания подходов к стандартизации продуктового ряда на массовых рынках и опыта индивидуального обслуживания крупных корпораций.

В ходе выполненной курсовой работы были исследованы аспекты по анализу ликвидности банковского баланса и платежеспособности банка; а также на основе отчетности банка проанализирована структура и динамика доходов и расходов, прибыли банка, определена экономическая эффективность работы банка в условиях нестабильной экономики. На основе проведенного анализа можно сказать, что банк поддерживает достаточно высокий уровень ликвидности. Для увеличения банковской прибыли на срок до одного года, предложена программа о внедрении новых видов кредитов для малых предприятий, на более выгодных условиях, так как развитие малого и среднего бизнеса объявлено в России одним из приоритетных направлений государственной политики. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, способствует конкуренции и создает дополнительные рабочие места, что очень важно в сложившейся ситуации в стране.

По проведенному анализу финансового положения банка, значимых отклонений по показателям платежеспособности и ликвидности у банка не выявлено, он является платежеспособным, ликвидным и конкурентоспособным банком на рынке банковской деятельности.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бухгалтерская отчетность 2009-2011 гг.

 

  1. Интернет – журнал «Новая политика»:  http://www.novopol.ru/-rosstat- uvelichil-vvp-stranyi-text89513.html

 

  1.  «Консультант плюс»: ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г.  №208-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 13.10.2008 N  173-ФЗ, от 27.10.2008 N 175-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ)

 

  1. Официальный сайт Вологодского отделения № 8638 ОАО «Сбербанк  России»  http://www.sbrf.ru/vologda/ru/

 

  1. Пресс-релизы ОАО «Сбербанк России» за 2012 г.

 

  1. «Сбербанк России в 2009 году, какие изменения произошли в работе  банка. Влияние кризиса на работу Сбербанка»:  http://www.dengibanka.ru/sberbank-2009.php

 

  1. «Сбербанк и ВТБ на разных этапах пути к успеху»:  http://www.mazurenko.biz/blog/sberbank-i-vtb-na-raznyh

 

  1. Стратегия развития ОАО «Сбербанк России» на период до 2014 года

 

  1. Устав  ОАО «Сбербанк России» 2012 г.

 

  1. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого  банка, - М.: Логос, 2005. – 194 с.

 

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2. – Киев: Ника-

Центр, 1999. – 202 с.

 

  1. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.:  Финансы и статистика, 2005. – 179 с.

 

  1. Савицкая Г.В. Анализ платежеспособности и диагностика риска  банкротства// Методика комплексного анализа хозяйственной  деятельности – М.: ИНФРА-М, – 2004. - 326 с.

 

  1. Семенова И. Оценка финансового положения банка на основе баланса  // Аудитор - 2001. - 227 с.

 

  1. Шеремет, А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и  анализ: уч.пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 479 с.

 

  1. Хаус Э. Риски в современном бизнесе: Пер. с англ. – М.: Аланс, 2008. –  350 с.

 

 


Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-экономической деятельности Банка