Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в практическом применении, рационализации и использовании знаний, приемов и теоретических базисов, полученных при изучении курса «Организация машиностроительного производства», при проектировании механического цеха машиностроительного предприятия.
Объектом является цех машиностроительного предприятия.
Введение
5
1. Разработка проекта организации механического цеха
7
1.1 Расчет производственной программы
7
1.2 Определение типа производства
7
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха
10
1.4 Расчет потребности в оборудовании
11
1.5 Расчет площади цеха
13
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих
14
1.7 Организация ремонтного хозяйства
15
1.8. Организация инструментального хозяйства
17
1.9. Организация складского хозяйства
20
1.10. Организация транспортного хозяйства
22
1.11 Организация управления цехом
24
1.12 Расчет технико-экономических показателей
29
1.13 Совершенствование организации машиностроительного
производства в цехе
30
2. Организация однопредметной поточной линии
40
2.1 Расчет основных параметров и разработка стандарт – плана работы линии
40
2.2 Оценка уровня организации и оперативног управления производством
42
Заключение
44
Список литературы
45
Исходя из данных таблицы 10 и таблицы 5, рассчитаем площади ИРК, приспособлений, абразивов. Примем норму удельной площади ИРК равной 0,5, тогда площадь ИРК равна:
49*0,5=24,5 м2
Примем норму удельной площади приспособлений равной 0,6, тогда площадь приспособлений равна:
49*0,6=29,4 м2
Примем норму удельной площади абразивов равной 0,5, тогда площадь абразивов равна:
49*0,5=24,5 м2
Численность кладовщиков
ИРК определяется в зависимости
от числа производственных рабочих,
обслуживаемых одним
В данном цехе работает 86 человек, следовательно, требуется 2 кладовщика.
Заточное отделение. Количество станков общего назначения в заточном отделении определяется по процентному отношению к числу обслуживаемых станков: для цехов крупносерийного и массового производств с числом станков до 200 единиц - 4 %, свыше - 3 %.
В данном случае количество станков общего назначения в заточном отделении равно 2 станкам (49*0,04).
Общая площадь заточного отделения определяется исходя из количества заточных станков и удельной площади на один станок, которая устанавливается: для цехов, выпускающих мелкие изделия, - 10 м2.
Общая площадь заточного отделения 20 кв. м (2*10).
Количество рабочих-заточников (Rз) определяется по числу станков заточного отделения по формуле14:
Rз = Sз *Fд Кз / Ф *Км , (13)
где Sз - число основных станков заточного отделения;
Fд - действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;
Кз - средний коэффициент загрузки оборудования, принимается равным 0,5-0,7;
Ф - действительный годовой фонд времени рабочего, ч;
Км - коэффициент многостаночного обслуживания, Км=1,1 -1 ,2.
человека.
Отделение ремонта технологической
оснастки. Количество основных станков
в отделении ремонта
Таблица 11 – Нормы расчета количества основных станков отделений ремонта оснастки в производственных цехах
Количество обслуживаемого оборудования |
Выпуск продукции |
Число основных станков в отделении при серийности производственного цеха | ||
Массовом и крупносерийном |
Среднесерийном |
Мелкосерийном и единичном | ||
100 |
10 |
3 |
3 |
2 |
160 |
16 |
4 |
4 |
3 |
250 |
25 |
6 |
5 |
4 |
400 |
20 |
8 |
7 |
6 |
630 |
63 |
11 |
10 |
8 |
Используя данные таблицы 11, получаем, что число основных станков в отделении составляет 3 шт.
Число вспомогательных станков: (3*40)/100=1,2=2.
Значит нам достаточно 2 вспомогательных станка для ремонта оснастки.
Таким образом, в результате производственных расчетов было получено, что количество кладовщиков составляет 1 человека, количество рабочих-заточников 1. Также в цехе востребованы 1 станок в заточном отделении, 2 вспомогательных станка и 3 основных. Так же из-за того, что в цехе количество оборудования незначительно, то будет не эффективным содержать ремонтную базу.
1.9. Организация складского хозяйства
Основной задачей цеховых складов является обеспечение нормального хода производства. В комплекс цеховых складов могут входить склады металла, заготовок, межоперационный, готовых изделий.
Площадь склада заготовок и готовых изделий определяется по формуле 14:
,
где S - площадь склада, м2;
Q - масса заготовок, обрабатываемых в цехе в течение года, т;
t - запас хранения заготовок, дн.;
D - число рабочих дней в году;
q - средняя грузонапряженность площади склада, т/м2;
k - коэффициент использования площади склада, учитывающий проходы и проезды; при использовании напольного транспорта к = 0,25 - 0,4, штабелеров - 0,35 - 0,4.
Рассчитаем массу заготовок, обрабатываемых в течение года по формуле:
,
где Мi – масса i-ой детали, кг;
Ni– производственная программа i-ой детали, шт.
Q=2,5*70200+1,8*86892+1,3*
Нормативные данные для расчета площади складов представлены в таблице 12.
Наименование и назначение склада |
Запас хранения заготовок, дн1 |
Средняя грузонапряженность склада, т/м2, при хранении2 | |
Крупносерийный тип |
в штабелях (для крупных и тяжелых деталей) |
в стеллажах (для мелких и средних деталей) | |
Склад заготовок |
3 |
3,0-4,0 |
2,0-7,0 |
Склад готовых деталей |
2 |
2,0-2,5 |
1,2-4,0 |
м2
Необходимо, однако, иметь в виду, что в условиях предприятий массового, крупносерийного и даже среднесерийного производства межоперационный склад в цехе практически не нужен.
Основной задачей цеховых складов является обеспечение нормального хода производства. В комплекс цеховых складов могут входить склады металла, заготовок, межоперационный, готовых изделий.
Площадь склада заготовок и готовых изделий определяется по формуле13:
где S - площадь склада, м2;
Q - масса заготовок, обрабатываемых в цехе в течение года, т;
t - запас хранения заготовок, дн; (примем 1 день)
D - число рабочих дней в году;
q - средняя грузонапряженность площади склада, т/м2 ; ( в стеллажах на складе заготовок 2,; в стеллажах на складе готовых изделий 2,4)
k - коэффициент использования площади склада, учитывающий проходы и проезды; при использовании напольного транспорта к= 0,25-0,4, штабелеров - 0,35-0,4.(примем 0,3)
Q=1,7*236808+1,4*104270+2,3*
Sсз = 766*1/253*2*0,3=5,1 м2
Scr = 766*1/253*2,4*0,3=4,2 м2
Организация транспортного хозяйства предполагает выбор транспортных средств, определение потребности цеха в транспортных средствах и рабочих.
Определите потребность цеха в транспортных средствах по формуле14:
Qмсi= Q * tмс kн /1000 * 60 *Fн *d * kr * kп , (17)
где Qмс i- количество элементов напольного транспорта i-го типа;
Q - общее годовое количество транспортируемых грузов на данном виде транспорта, определяется по формуле 15, кг;
tмс - среднее время рейса, определяется по формуле (16), мин;
kн - коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов (kн =1,2);
Fн - номинальный годовой фонд времени работы транспортной единицы принимается равным 3289 ч;
d - грузоподъемность
kr - коэффициент использования транспортного средства при перевозке, 2,2 ;
kп- коэффициент использования транспортного парка 0,9.
Учитывая массу деталей и площадь цеха, мы выбирали соответствующий вид транспортного средства - электрокар.
Общее годовое количество транспортируемых грузов определяется по формуле 15:
Q = ΣМi*Ni *(1+kотх/100) , (18)
где Мi — масса i-той детали, т;
Ni - производственная программа выпуска i-той детали, шт;
kотх - процент отходов производства 5%;
m - количество наименований деталей, шт.
Q= 766*1,05=804 т.
Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства и мы применяем одностороннюю маятниковую систему .
Среднее время одного рейса при
односторонней маятниковой
tмс =Lср/Vг + Lср/Vб + tп + tр + tз , (19)
где Lср- средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха (10 %), м;
Vг, Vб-скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин (5 и 9 км ч. соответственно);
tп, tр- время на погрузку и разгрузку соответственно, 14 мин.;
tз- время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега,
tмс = 111,3/5+111,3/10+14+0,1*(111,
На основе рассчитанных
показателей определим
Qмсi = 804*50,7*1,2/60*3289*1,5*2,2*
Данный вид транспорта (электрокар) будет загружен на 8 %, следовательно нужно использовать вид транспорта с меньшей грузоподъемностью, либо загрузить дополнительной работой данный электрокар в других цехах.
1.11 Организация управления цехом
Транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. 2 человека Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.
Результаты расчета
Таблица 13 - Сводная ведомость состава работающих
Группы работающих |
Число | |
всего |
в т.ч. в максимальную смену (умножить на 0,6 всего) | |
Производственные рабочие всего токари фрезеровщики сверлильщики шлифовальщики протяжники подрезчики зенкеровальщики отрезчики |
49
13 14 6 9 2 1 2 2 |
31
8 9 4 6 1 1 1 1 |
Вспомогательные рабочие всего, в том числе: наладчики кладовщики транспортные рабочие заточники |
9
2 2 2 3 |
5
1 1 1 2 |
Инженерно-технические работник |
9 |
6 |
Контролеры всего, в том числе: работники тех. контроля ИТР контролеры |
4
2 2 |
2
1 1 |
Служащие |
3 |
2 |
Младший обслуживающий персонал |
2 |
1 |
Всего работающих |
76 |
47 |
Важным этапом проектирования цеха является формирование его структуры. В зависимости от ряда факторов (типа производства, ремонтной сложности оборудования, масштаба производства, особенностей продукции и т.д.) следует проектировать тот или иной вид структуры управления.
Далее нам необходимо спроектировать
организационную схему
Информация о работе Разработка проекта организации механического цеха