Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 01:19, курсовая работа
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы
1.2 Методика планирования производственной программы
1.3 Методика анализа эффективности производственной программы
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРУСЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Карусель»
2.2 Исследование производственной программы на предприятии ООО «Карусель»
2.3 Направления совершенствования производственной программы ООО «Карусель»
ЗАКАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Сущность, структура и
показатели производственной
1.2 Методика планирования производственной программы
1.3 Методика анализа
ВВЕДЕНИЕ
производственная программа
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.
Производственная программа должна удовлетворять не только потребности покупателей продукции и потребности рынка, но и соответствовать ресурсам предприятия, учитывать его объективные возможности. Отсюда встает задача оптимизационного характера. Задача оптимального планирования заключается в поиске такого варианта плана, который при использовании имеющихся ресурсов обеспечивает максимум результата либо минимум затрат. Оптимальной считается такая производственная программа, которая в наибольшей степени соответствует структуре ресурсов предприятия и обеспечивает наилучшие результаты его деятельности по принятому критерию.
Тема курсовой проекта «Разработка производственной программы предприятия» является особо актуальной.
Актуальность темы вызвана следующими положениями:
Целью написания курсового проекта является разработка производственной программы на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом данного курсового проекта является – предприятие ООО «Карусель».
Предметом исследования выступает производственная программа на исследуемом предприятии.
Информационной базой исследования послужили данные годовых отчетов, нормативные документы, регламентирующие осуществление производственной программы в ООО «Карусель».
В качестве основных методов исследования были использованы: анализ теоретических положений по теме работы, экономико-статистический анализ, сравнительный анализ.
1.1 Сущность, структура и
показатели производственной
Важнейшим разделом тактического плана предприятия является производственная программа предприятия, план производства и реализации продукции.
Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.
Промышленные предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.
Производственная программа состоит из двух разделов:
План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели: штуки, тонны, квадратные, погонные, и кубические метры. На отдельных предприятиях применяются двойные измерители. Применение двойных измерителей позволяет в плане более полно охарактеризовать физический объем производства и потребительские свойства продукции.
При планировании одинаковых по назначению видов продукции, имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные единицы измерения.
На предприятиях, изготавливающих один вид продукции, различающейся мощностью, габаритами или трудоемкостью используются условные, условно-натуральные измерители
Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Однако натуральные измерители не позволяют определить общий объем и структуру производства многопрофильных диверсифицированных предприятиях, рассчитать издержки, доход и прибыль предприятия от реализации продукции в стоимостном выражении.
План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели:
Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход). Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией, готовые товары или товарная продукция, запасные части и полуфабрикаты, работы и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей. Готовая продукция включает полностью изловленные изделия и выполненные работы, соответствующие стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам, договорам с потребителями, требованиям заказчиков, показателям качества.
Кроме того, она служит основой формирования производственной программы предприятия, организаций, фирм и корпораций. Ее объем как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства , запасных частей всех видов и назначении, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.
Плановый объем реализованной продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
, (1.1)
где Пр- плановый объем реализованной продукции;
Птi- объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; Опсi- изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;
Опоi- изменение готовой продукции i-го вида , отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода
Реализованная продукция характеризует валовой доход предприятия (Дв) в планом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг).
; (1.2)
, (1.3)
где Двi– валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;
Цi- цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);
Опi-планируемый объем продаж i-го вида продукции ( i=1,2,3...,n)в натуральном выражении
Пр- плановый объём реализованной продукции.
Кроме валового дохода в плане может также предусматриваться средний доход. Эта величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи одной единицы продукции или услуги. Величина среднего дохода (Дсi) определяется отношением общей выручки от реализации I-го вида продукции на количество проданных единиц изделий:
, (1.4)
где Дсi- в величина среднего дохода;
Дв -валовой доход предприятия;
Опi-планируемый объем продаж i-го вида продукции ( i=1,2,3...,n)в натуральном выражении
Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий ; полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам, капитального ремонта, выявленного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия, инструментов и приспособлений для собственного производства.
Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.
Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства.
Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.
Объем валовой продукции (Пв) рассчитывается по формуле:
, (1.5)
где Нк, Нн- остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;
Ик , Ик - остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.
Изменение остатков производства в составе валовой продукции планируется при значительном увеличении объема производства в планируемом периоде по сравнению с отчетным , снятие с производства отдельных видов продукции, создание задела при переходе на выпуск новых изделий со значительной длительностью производственного цикла.
На предприятиях пищевой промышленности валовая продукция по своему составу совпадает с товарной. Валовую продукцию следует отличать от валового оборота, под которым понимается сумма стоимости продукции всех подразделений.
Показатели товарной и валовой продукции имеют один общий недостаток - они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Более эффективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции.
Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее входят издержки предприятия на приобретения сырья, материалов, топлива, энергии и т. п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.
В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.
Плановый объем чистой продукции (Пч) рассчитывается по формулам:
,
, (1.6)
где МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;
Оа - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
ЗП - заработная плата с начислениями на нее;
Информация о работе Разработка производственной программы предприятия