Разработка производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы
1.2 Методика планирования производственной программы
1.3 Методика анализа эффективности производственной программы
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРУСЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Карусель»
2.2 Исследование производственной программы на предприятии ООО «Карусель»
2.3 Направления совершенствования производственной программы ООО «Карусель»
ЗАКАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 108.66 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Сущность, структура и  показатели производственной программы

1.2 Методика планирования  производственной программы

1.3 Методика анализа эффективности  производственной программы

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРУСЕЛЬ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Карусель»

2.2 Исследование производственной  программы на предприятии ООО «Карусель»

2.3 Направления совершенствования  производственной программы ООО «Карусель»

ЗАКАЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

производственная программа

Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.

Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.

Производственная программа должна удовлетворять не только потребности покупателей продукции и потребности рынка, но и соответствовать ресурсам предприятия, учитывать его объективные возможности. Отсюда встает задача оптимизационного характера. Задача оптимального планирования заключается в поиске такого варианта плана, который при использовании имеющихся ресурсов обеспечивает максимум результата либо минимум затрат. Оптимальной считается такая производственная программа, которая в наибольшей степени соответствует структуре ресурсов предприятия и обеспечивает наилучшие результаты его деятельности по принятому критерию.

Тема курсовой проекта «Разработка производственной программы предприятия» является особо актуальной.

Актуальность темы вызвана следующими положениями:

  • Производственная программа представляет собой расчет мощностей предприятия, в пределах которых возможно выпустить определенный объем продукции. Исходя из определения программы, существует возможность определения суммы затрат, необходимых для выпуска планового объема продукции, а также производится расчет прибыли;
  • Производственная программа является инструментом, который позволяет определить меру использования производственных фондов, насколько полно и эффективно они были использованы.

Целью написания курсового проекта является разработка производственной программы на предприятии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть теоретические аспекты производственной программы;
  2. составить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО « Карусель»;
  3. определить элементы производственной программы в исследуемой организации и провести ее анализ;
  4. разработать мероприятия по совершенствованию производственной программы в ООО «Карусель».

Объектом данного курсового проекта является – предприятие ООО «Карусель».

Предметом исследования выступает производственная программа на исследуемом предприятии.

Информационной базой исследования послужили данные годовых отчетов, нормативные документы, регламентирующие осуществление производственной программы в ООО «Карусель».

В качестве основных методов исследования были использованы: анализ теоретических положений по теме работы, экономико-статистический анализ, сравнительный анализ.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Сущность, структура и  показатели производственной программы

 

Важнейшим разделом тактического плана предприятия является производственная программа предприятия, план производства и реализации продукции.

Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

Промышленные предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.

Производственная программа состоит из двух разделов:

  1. план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении;
  2. план производства в стоимостном выражении.

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели: штуки, тонны, квадратные, погонные, и кубические метры. На отдельных предприятиях применяются двойные измерители. Применение двойных измерителей позволяет в плане более полно охарактеризовать физический объем производства и потребительские свойства продукции.

При планировании одинаковых по назначению видов продукции, имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-натуральные единицы измерения.

На предприятиях, изготавливающих один вид продукции, различающейся мощностью, габаритами или трудоемкостью используются условные, условно-натуральные измерители

Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Однако натуральные измерители не позволяют определить общий объем и структуру производства многопрофильных диверсифицированных предприятиях, рассчитать издержки, доход и прибыль предприятия от реализации продукции в стоимостном выражении.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели:

  • реализованная продукция (валовой доход);
  • товарная продукция;
  • валовая продукция.

Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход). Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией, готовые товары или товарная продукция, запасные части и полуфабрикаты, работы и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей. Готовая продукция включает полностью изловленные изделия и выполненные работы, соответствующие стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам, договорам с потребителями, требованиям заказчиков, показателям качества.

Кроме того, она служит основой формирования производственной программы предприятия, организаций, фирм и корпораций. Ее объем как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства , запасных частей всех видов и назначении, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.

Плановый объем реализованной продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

 

, (1.1)

 

где Пр- плановый объем реализованной продукции;

Птi- объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; Опсi- изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;

Опоi- изменение готовой продукции i-го вида , отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода

Реализованная продукция характеризует валовой доход предприятия (Дв) в планом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг).

 

; (1.2)

, (1.3)

 

где Двi– валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;

Цi- цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);

Опi-планируемый объем продаж i-го вида продукции ( i=1,2,3...,n)в натуральном выражении

Пр- плановый объём реализованной продукции.

Кроме валового дохода в плане может также предусматриваться средний доход. Эта величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи одной единицы продукции или услуги. Величина среднего дохода (Дсi) определяется отношением общей выручки от реализации I-го вида продукции на количество проданных единиц изделий:

 

, (1.4)

 

где Дсi- в величина среднего дохода;

Дв -валовой доход предприятия;

Опi-планируемый объем продаж i-го вида продукции ( i=1,2,3...,n)в натуральном выражении

Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий ; полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам, капитального ремонта, выявленного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия, инструментов и приспособлений для собственного производства.

Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.

Товарная продукция характеризует объем произведенной готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.

Объем валовой продукции (Пв) рассчитывается по формуле:

 

, (1.5)

 

где Нк, Нн- остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;

Ик , Ик - остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.

Изменение остатков производства в составе валовой продукции планируется при значительном увеличении объема производства в планируемом периоде по сравнению с отчетным , снятие с производства отдельных видов продукции, создание задела при переходе на выпуск новых изделий со значительной длительностью производственного цикла.

На предприятиях пищевой промышленности валовая продукция по своему составу совпадает с товарной. Валовую продукцию следует отличать от валового оборота, под которым понимается сумма стоимости продукции всех подразделений.

Показатели товарной и валовой продукции имеют один общий недостаток - они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Более эффективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции.

Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее входят издержки предприятия на приобретения сырья, материалов, топлива, энергии и т. п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.

Плановый объем чистой продукции (Пч) рассчитывается по формулам:

 

,

, (1.6)

 

где МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;

Оа - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

ЗП - заработная плата с начислениями на нее;

Информация о работе Разработка производственной программы предприятия