Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 01:19, курсовая работа
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы
1.2 Методика планирования производственной программы
1.3 Методика анализа эффективности производственной программы
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРУСЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Карусель»
2.2 Исследование производственной программы на предприятии ООО «Карусель»
2.3 Направления совершенствования производственной программы ООО «Карусель»
ЗАКАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.3 Методика анализа
После достижения баланса между производственной мощностью и проектом программы дается экономическая оценка проекта плана производства.
В процессе обоснования производственной программы, необходимо проверить, находится ли планируемый объем производства в пределах точек безубыточности. Для этого делается укрупненный расчет постоянных и переменных издержек, совокупного дохода от реализации продукции и прибыли для различных объемов производства, и по ним рассчитываются критические объемы, с которыми сравнивается планируемый объем производства.
Наиболее распространенным методом экономического обоснования мощности является анализ критической точки.
Анализ критической точки предназначен для обоснования мощности путем отбора и идентификации объема выпуска с наименьшими затратами. Целью анализа является нахождение точки (в денежных единицах или единицах продукции), в которой затраты равны доходу; эта точка является критической точкой (точкой безубыточности). Анализ критической точки требует оценки постоянных затрат и дохода. Постоянные затраты – это затраты , которые существуют даже если ничего не производится. Переменные затраты- это затраты, которые варьируются с изменением объема производства. Главная компонента в переменных затратах- это затраты труда или материалов.
Важным элементом анализа критической точки является функция дохода. Когда функция дохода пересекает линию общих затрат, это и есть критическая точка, от которой область прибыли лежит вправо, а область убытков влево.
Эффективность принимаемого плана оценивается также путем определения фондоотдачи (отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи), рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств), капитальных удельных вложений на один рубль прироста продукции.
Кроме того, рассчитывается относительная экономия основных фондов (Эоф) по формуле
, (1.10)
где ОПФп, ОПФо- среднегодовая стоимость основных производственных фондов соответственно в отчетном (предплановом) и плановом году;
Jпт- индекс роста объема товарной продукции в плановом году.
На изменение уровня фондоотдачи оказывает влияние ряд факторов. Анализу подвергаются наиболее важные из них: изменение фондоотдачи активной части фондов; изменение доли активной части фондов в общей их сумме. Общая величина изменения фондоотдачи (∆ФО) за счет указанных факторов определяется по формуле
, (1.11)
где ∆ФОуд- изменение фондоотдачи за счет изменения удельного веса активной части основных производственных фондов планового периода по сравнению с отчетным, руб;
∆ФОакт — изменение фондоотдачи активной части, руб.
, (1.12)
где Уа , Уа-удельный вес (коэффициент) активной части фондов соответственно в отчетном и плановом периодах;
Ф0а -фондоотдача активной части основных производственных фондов в отчетном периоде, руб.
, (1.13)
где ФОа -фондоотдача активной части основных производственных фондов в плановом периоде, руб.;
Уап - удельный вес (коэффициент) активной части основных производственных фондов в плановом периоде.
Чтобы рассчитать, как повлияло изменение фондоотдачи на увеличение выпуска продукции, необходимо изменение фондоотдачи ОПФ за счет каждого фактора умножить на фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов.
Эффективность производственной программы характеризуют рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность капитала.
Рентабелъностъ продукции (Ри) (окупаемость издержек) рассчитывается путем отношения валовой (Пв) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или товарной продукции (С):
, (1.14)
Рентабелъностъ продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки (Вр):
, (1.15)
Рентабелъностъ (доходность) капитала исчисляется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основного и оборотного производственного капитала
Уровень рентабельности производственной деятельности зависит от трех основных факторов:
В процессе анализа необходимо выявить влияние на уровень рентабельности перечисленных факторов.
После всестороннего анализа проект производственной программы утверждается и доводится до структурных подразделений предприятия. Структурные подразделения на основе производственной программы предприятия разрабатывают планы производства цехов, корпусов, участков и других подразделений, после чего оценивают свою готовность к выполнению производственной программы. С этой целью по каждому рабочему месту проводится расчет загрузки оборудования.
Утвержденный вариант производственной программы оформляется по форме таблиц Предметом планирования выполнения производственной программы является метод изготовления и тип производства. Основная задача данного этапа состоит в том, чтобы задание производственной программы предприятия довести до всех структурных подразделений ( цехов, участков, рабочих мест) и организовать их выполнение. Эта задача решается средствами оперативного- календарного планирования, которое является неотъемлемой частью тактического планирования предприятия.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ
ООО «Карусель» - одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Основоположником сети гипермаркетов «Карусель», как нового торгового формата, стала группа компаний «Пятерочка», делая ставку на новое название, оформление и подачу предлагаемого товара. С 2002 года началась разработка формата гипермаркетов «Карусель». На протяжении двух лет был разработан и утвержден данный проект, согласован и введен в эксплуатацию, как дизайн, так и торговый бренд, в целом. Первый магазин свежего испеченного торгового бренда был открыт в Санкт-Петербурге, в 2005 году. Паллетная система выкладки продовольственных товаров, а так же наличие дисконтных скидок, стали визитной карточкой гипермаркета «Карусель».
На сегодняшний день, компания открывает в среднем 15 гипермаркетов в год по всей территории России. В ближайших планах- пересечь черту в 150 магазинов.
В июне 2011г. была завершена сделка по приобритению сети крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж X5 Retail Group N.V.
«Карусель»- это магазин, где под одной крышей и по низким ценам можно найти все, что нужно для дома и семьи.
Гипермаркет «Карусель» действует на рынке как общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенного учредительнными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Уставной капитал ООО «Карусель» составляется из стоимости вкладов его участников.
Высшим органом управления общества является общее собрание его участников.
Главный офис находиться по адресу: 196128, г.Санкт-Петербург, ул.Варшавская д.23.В городе Оренбурге гипермаркет «Карусель» расположился в Торгово-Развлекательном комплексе «Гулливер» по адресу улица Новая 4, на площади 5-5,5 тыс кв метров.
В ТРК «Гулливер» На площади 60 000 кв.м. размещаются :Media Markt, кинотеатр, детский магазин, спортивный магазин, магазин товаров для дома также 4 ресторана и кафе.,работают банкоматы, пункт обмена валют, существует гибкая система скидок, бесплатная и удобная парковка.
Гипермаркет «Карусель» имеет световую вывеску, на которой указаны его наименование, режим работы, адрес предприятия.
Ассортиментный портфель включает в себя 21 000 наименований товаров, из которых 55% продовольственные и 45% непродовольственные товары. Значительную часть ассортимента составляют товары оренбургских производителей, особенно в таких категориях как молочные продукты, мясная гастрономия и бакалея.
Ассортимент товаров постоянно расширяется, ведется работа по расширению ассортимента в соответствие со спросом покупателей.
С момента открытия в гипермаркете вводятся Карты Постоянного Покупателя. Карта предоставляет значительные скидки, как на продукты первой необходимости, так и на товары, которые не входят в базовый ассортимент.
Организация труда на предприятии направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий.
Численность работников составляет 100 человек, в том числе 5 человек – управленческий персонал.
Структура организации ООО "Карусель" является линейно – функциональной, построенной по региональному принципу (логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.)
Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии. Такая структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей, упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации. Она позволяет устранить в значительной мере недочеты как линейного так и функционального управления. Рассмотрим распределение линейных полномочий в гипермаркете «Карусель».
Управление предприятием осуществляет генеральный директор, который руководит планово-экономической работой, который осуществляет непосредственный контроль за деятельность предприятия, которому непосредственно подчиняются бухгалтера, товароведы, производственный персонал и разнорабочие.
Коммерческий директор наделен полномочиями установления связей с различными точками закупки, для того чтобы расширить ассортимент продукции для увеличения прибыли организации, представляет интересы перед генеральным директором, контролирует деятельность товароведов (контроль за закупкой товаров).
Начальник отдела кадров - занимается подбором кадров и организует повышение их квалификаций.
Главный бухгалтер занимается учетом и отчетностью товарно-материальных ценностей, проверкой товарных отчетов, расчетами с поставщиками, принимает от материально-ответственных лиц денежные отчеты, проверяет, обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
Бухгалтерский аппарат принимает от материально-ответственных лиц денежные отчеты, проверяет, обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции
Товароведы выполняют основные функции изучения спроса населения на товары, контроль за состоянием товарных запасов осуществляют контроль за наличием продукции в продаже, выкладкой товара, составления заявок.
Администраторы следят за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей.
Менеджеры по приему товаров - осуществляют приемку товаров по количеству и качеству, обеспечивают сохранность материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов.
Менеджеры товарной группы организуют работу своих отделов, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров.
Продавцы - консультанты - в их обязанности входят подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей.
Кассиры- контролеры - готовят рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показанмя счетчиков,получает разменную монету), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки.
Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщицы, электромонтеры, техники.
Таким образом, для успешной деятельности организации должна быть четкая организация в ней взаимодействии и распределение полномочий.
На основе данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы, что в деятельности предприятия ООО «Карусель» наблюдается снижение объема продукции в сопоставимых оптовых ценах на 430 тысяч рублей, но наблюдается повышение объема реализации продукции в ценах прошлого года на 12010 тысяч рублей, что говорит о спросе на изготавливаемую продукцию и о эффективности работы предприятия.
Информация о работе Разработка производственной программы предприятия