Разработка производственно-экономических показателей ремонтного грузового вагонного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Для составления бюджетов разрабатываются производственно-экономические показатели работы вагонного депо.
Задача настоящей работы - ознакомление с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
- показатели по труду и заработной плате;
- смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;
- калькуляция себестоимости ремонта вагонов;
- показатели эффективности работы депо;
- финансовые результаты (доходы, прибыль).

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Исходные данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Показатели объёма и качества работы вагонного депо . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2.1 Объёмные показатели работы вагонного депо . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.2 Качественные показатели работы вагонного депо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Показатели по труду и заработной платы . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Численность работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Производительность труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.3 Фонд заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
3.3.1. Фонд основной заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
3.3.2. Фонд дополнительной заработной платы . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
3.4 Среднемесячная заработная плата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
4. Смета текущих (эксплуатационных) затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
4.1 Специфические (прямые ) расходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
4.2 Расходы , общие для всех мест возникновения затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
4.3 Общехозяйственные расходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
4.4 Анализ структуры текущих (эксплуатационных ) расходов вагонного депо. 53
5. Калькуляция себестоимости работ вагонного депо . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .54
6. Финансовые результаты ( доходы , при быль ) по подсобно- вспомогательной
деятельности (прочим продажам ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
7. Показатели эффективности работы депо . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Экономика железнодорожного трансп.doc

— 709.00 Кб (Скачать файл)

Чраб = Чяв (всего) · 1%= (3064+426)∙0,01=35 (чел)

 

 

Статья 6830. Затраты  по  оплате труда работников аппарата управления

По этой статье учитывается  численность аппарата управления участками (цехами) и предприятием.

Потребная численность  цехового персонала определяется, в  основном, в зависимости от количества обслуживаемых объектов, объема работы и числа работающих на них рабочих. Численность аппарата управления устанавливается руководством предприятия.

Контингент по этой статье и диапазон разрядов квалификации представлен в таблице7.

 

Таблица 7-Примерная численность аппарата управления вагонного депо

(статья 6830)

 

Должность

Категория

работников

Численность, ч

Начальник депо

Заместитель начальника депо

Главный инженер

Главный механик

Руководитель

-//-

-//-

-//-

1

1

1

1

Производственно-технический отдел

Начальник производственно-технического отдела

Инженер-технолог

Инженер по охране труда и технике безопасности

Инженер

 

Руководитель

Специалист

Специалист

Специалист

 

1

1

1

1

Отдел кадров

Заместитель начальника вагонного  депо по кадрам

Специалист по кадрам

 

Руководитель

Специалист

 

1

1

Отдел труда и заработной платы

Инженер по организации и нормированию труда и заработной платы

Нормировщик 

 

 

Специалист

Специалист

 

 

1

1

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

 

Руководитель

Специалист

Служащий

 

1

2

1

Прочий штат

Инженер-экономист

Юрисконсультант

Специалист по управлению персоналом

 

Специалист

Специалист

Специалист

 

1

1

1

Всего

  19


Результаты расчетов контингента вагонного депо сводятся в таблицу8.

 

 

Таблица 8-Явочный и  списочный контингент по отдельным  группам

(статьям расходов)

 

№ ст.

Наименование статьи

Контингент

явочный

списочный

6004

Основные рабочие

Деповской ремонт грузовых вагонов,

в т.ч. крытые

          полувагоны

          платформы

 

2915

 

2693

222

 

3148

 

2908

240

6008

Капитальный ремонт грузовых вагонов:

           Полувагоны

 

149

 

161

 

Итого

Ч ЯВОСН=3064

ЧСПОСН=3309

6757

Затраты по оплате труда производственного  персонала за непроработанное время 

 

ЧЗАМСПОСН - ЧЯВОСН=3309-3064=245

6765

Вспомогательные рабочие

Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения

 

 

306

 

 

6768

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного  назначения

 

104

 

6778

Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного

 

16

 

 

Итого

 

ЧЯВВСП=426

 

 

6785

Специалисты и управленческий персонал Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

 

134

 

6796

Затраты по материально-техническому обеспечению структурных подразделений  железных дорог

 

35

 

6830

Затраты по оплате труда  работников аппарата управления

19

 

Итого

 

ЧЯВСУ=188

 

 

Всего

ЧЯВЯВОСНЯВВСПЯВСУ     

 

=3678

ЧСП=ЧЯВЗАМ

 

=3923


 

 

 

 

3.2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

Производительность труда - показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции, произведенной одним списочным работником за какой-то период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции.

Рост производительности является важнейшим условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объема выпускаемой  продукции, экономики рабочей силы.

С целью увеличения производительности труда в вагонном депо производится анализ факторов, влияющих на ее уровень (организация труда и производства, степень механизации и автоматизации, квалификация и культурно-технический уровень работников, их профессиональная подготовка, образование, здоровье и повышение их заинтересованности в труде и т. д.).

 

В результате анализа разрабатываются  организационно-технические мероприятия, внедрение которых позволяет  снизить трудоемкость ремонта, а  следовательно, повысить производительность труда.

В курсовой работе необходимо определить:

  1. уровень производительности труда:
  • по каждому виду деятельности вагонного депо отдельно (деповской ремонт – ст. 6004, капитальный ремонт - ст. 6008);
  • в целом по депо;
  1. средний рост производительности труда в целом по депо.

Уровень производительности труда (выработки) и ее средний рост рассчитываются на основе списочного контингента и заданий по объему ремонта.

Уровень производительности труда П тр определяется по формуле:

  ,                                                                  (7)

где n – годовая программа ремонта по видам деятельности и в целом по депо, приведенный  ваг. (таблица 2);

       ЧСП – списочный контингент по видам деятельности и в целом по депо, чел.

Средний рост производительности труда одного рабочего в целом  по депо П в процентах можно определить как средневзвешенный по росту производительности труда и числу работников, занятых на каждом виде работ по формуле:

,                                               (8)

где ПДР , ПКР – рост выработки соответственно на деповском и капитальном ремонте, доля ед. (таблица 1);

      ЧДРКР – списочная численность рабочих, занятых соответственно на тех же участках производства, чел.

Уровень производительности труда для деповского ремонта:

Птр(крыт.)=

/чел),

Птр(платф.)=

= 2,25(прив.ваг/чел).

 

Уровень производительности труда для капитального ремонта:

Птр(полуваг)=

=2,8(прив.ваг./чел).

Всего по депо : Птр = = 2,9(прив.ваг/чел).

 

Средний рост производительности труда одного рабочего в целом  по депо:

 

 

 

 

3.3. ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

Все денежные выплаты работникам за их труд образуют фонд заработной платы. Не включаются в фонд заработной платы единовременные премии, не предусмотренные действующей системой оплаты труда (за рационализацию и изобретательство), оплата командировочных, пенсий, пособий по социальному страхованию и др.

В данном вагонном депо принята  сдельно-премиальная система оплаты труда для рабочих, занятых на деповском и капитальном ремонтах вагонов, и повременно-премиальная  – для остальных рабочих, а  также руководителей, специалистов и служащих.

Фонд оплаты труда  складывается из основной и дополнительной заработной платы.

 

3.3.1. Фонд основной заработной платы

 

         Корпоративная система оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» разработана в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ и пунктом 88 Устава Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.03 г. №585.

Оплата труда рабочих  осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих, приведенной в

таблице 9.

 

 

 

 

Таблица 9 – Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)

Разряды

Оплаты 

труда

Уровни оплаты  труда

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Тарифные коэффициенты

Тарифные коэффициенты

Тарифные коэффициенты

Тарифные коэффициенты

       

Машинисты локомотивов

Помощники  машинистов локомотивов

1

1.00

1.14

1.22

   

2

1.14

1.37

1.46

   

3

1.35

1.63

1.74

   

4

1.55

1.89

2.02

   

5

1.73

2.12

2.26

 

2.13

6

1.88

2.31

2.46

 

2.32

7

2.03

2.50

2.66

 

2.60*

8

2.18

2.69

2.86

2.86

2.88*

9

 

2.88

3.06

3.06

 

10

 

3.08

3.27

3.43*

 

11

     

3.80*

 

12

     

4.14*

 

 

*тарифные коэффициенты  установлены с учётом особенностей  работы рабочих локомотивных  бригад в режиме «раздробленного»  рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы.

 

Тарифная сетка состоит из четырех уровней оплаты труда.

Первый уровень –  для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств.

Второй уровень – для оплаты труда рабочих, связанных с движением  поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств.

Третий уровень – для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры.

Четвертый уровень – для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».

Часовая тарифная ставка рабочего первого  разряда оплаты труда, оплачиваемого  по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года (формула 10):

                                  ,                                                               (10)

 

где Т1ч – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда;

       3min – минимальный размер оплаты труда, установленный в ОАО «РЖД», руб.;

      t мес – среднемесячная норма рабочего времени, ч. (166.08 часов)

 

(руб.).

 

Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов оплаты труда  определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда  первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда:

 

 

,                                                              (11)

 

где  Tiч – часовая тарифная ставка рабочего i –го разряда, руб.;  

       Kim – тарифный коэффициент рабочего i- го разряда.

 

Часовые тарифные ставки рабочих, выполняющих деповской ремонт :

Информация о работе Разработка производственно-экономических показателей ремонтного грузового вагонного депо