Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:57, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине специализации «Стратегия развития персонала» завершает курс подготовки по дисциплине и ставит своими целями:
- систематизацию, расширение и закрепление теоретических и практических знаний по данной дисциплине и применение этих знаний для решения конкретных управленческих и экономических задач в области управления персоналом;
- закрепление навыков разработки функциональной стратегии во взаимосвязи с общей корпоративной стратегией организации.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Характеристика объекта исследования………………………………..5
1.1. История создания организации…………………………………….5
1.2. Основные виды деятельности……………………………………...8
1.3. Технико- экономические показатели деятельности……………...10
1.4. Стратегия организации…………………………………………….12
2. Анализ внешней и внутренней среды организации………………….13
2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….13
2.2. Анализ внутренней среды…………………………………………15
3. Анализ стратегии управления персоналом…………………………..19
3.1. Сравнение конкурентного профиля для стратегического
управления персоналом……………………………………………….19
3.2. SWOT- анализ в области управления персоналом………………20
3.3. Анализ основных элементов стратегии управления персоналом…21
3.4. Выбор и обоснование стратегии управления персоналом…………25
4. Разработка стратегии развития персонала………………………………31
Заключение …………………………………………………………………..35
Список используемой литературы…………………………………………37
В составе
работников предприятия
Уровень средней заработной платы, применяемые формы и системы оплаты труда влияют на производительность работников, характеризуют степень материальной удовлетворенности работников.
Фонд заработной платы включает в себя: основную заработную плату, премии, доплаты, в виде уральского коэффициента. Применяемые формы оплаты труда:
Основные рабочие - сдельная форма оплаты труда;
Вспомогательные рабочие – повременная форма оплаты труда;
РСС – окладная форма оплаты труда.
Существуют доплаты за работу в вечернее и ночное время, за профессиональное мастерство, за расширение сфер обслуживания, за исполнение обязанностей временно отсутствующих. Сдельщикам выплачивается доплата при выполнении работ с отклонением (обработка материалов с повышенной твердостью. Использование заготовок с отклоняющимися размерами).
Социальная политика.
В целях обеспечения максимальной отдачи от работников, сохранения их здоровья, закрепления квалифицированных кадров, Общество в 2009 году продолжало проводить социально-ориентированную политику в работе с персоналом.
В частности:
- продолжал функционировать
- рабочим вредных специальностей, работникам с ненормированным рабочим днем выделялись оплачиваемые дополнительные отпуска
- проводились культурно-массовые мероприятия
- приобретали путевки в оздоровительные лагеря
- выделена мат. помощь (в том числе пенсионерам) на различные нужды на сумму 77,7 тыс.руб;
- для улучшения условий труда выполнен план оздоровительных мероприятий: косметический ремонт помещений, ремонт крыш, ремонт вентиляционных систем.
Сильные стороны
1. Высокий
уровень компетентности
2. Наличие
квалифицированного инженерно-
3. Соответствие
продукции принятым промышленн
4. Наличие системы соц защиты
5. Высокий уровень охраны труда
Слабые стороны
1. Высокая текучесть кадров
2. Неотработанная процедура приёма кадров
3. Низкий
уровень оплаты труда в
4. Тяжёлые условия труда
5. Высокая доля ручного труда
6. Низкий
уровень удовлетворённости
3. Анализ
стратегии управления
3.1 Сравнение
конкурентного профиля для
Таблица - Сравнение конкурентного профиля (на основе сильных и слабых сторон) для стратегического управления персоналом
Функции по управлению персоналом и показатели |
Оценка | ||||
Очень высокая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Очень низкая | |
Производительность труда |
|||||
Затраты на персонал |
|||||
Коэффициент текучести |
|||||
Планирование трудового потенциала |
|
||||
Отбор и наем |
|||||
Адаптация персонала |
|||||
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации |
|||||
Ротация, планирование карьеры |
|||||
Перспективы профессионального роста |
|||||
Развитие организационной деятельности |
|||||
Перемещение персонала в нутрии организации |
|||||
Управление коммуникациями |
|||||
Социальная защита |
|||||
Техника безопасности и охрана здоровья |
|||||
Отношения между руководителями и работниками |
|||||
Технологии управления персоналом |
|||||
Дисциплина |
|||||
Сокращения и увольнения |
|||||
Работа с пенсионерами |
|||||
Оценка и оплата труда, мотивация трудовой деятельности |
Оценка отдельных показателей проводится методом сравнительного анализа, а функций управления – экспертным методом.
3.2 SWOT- анализ в области управления персоналом
Возможности 1. Сотрудничество
с ССУЗами и ВУЗом города- 2. Повышение квалификации руководителей на курсах, тренингах 3. Возможность привлечения сотрудников со стороны за счёт положительного имиджа предприятия |
Угрозы 1. Отток кадров в другие регионы 2. Низкий уровень подготовки выпускников ССУЗОВ 3. Предприятия города переманивают кадры
| |||
Сильные стороны 1. Высокий уровень компетентности руководителей 2. Наличие квалифицированного инженерно- технического и управленческого персонала 3. Соответствие
продукции принятым 4. Наличие системы соц защиты 5. Высокий уровень охраны труда |
1-3, 1-2 4-3 |
1-1,3 4-1, 4-3 | ||
Слабые стороны 1. Высокая текучесть кадров 2. Неотработанная процедура приёма кадров 3. Низкий уровень оплаты труда в сравнении с др предприятиями города 4. Тяжёлые условия труда 5. Высокая доля ручного труда 6. Низкий уровень
удовлетворённости трудом у |
1-1,3 3-1,2,4 6-2 |
вывод:
- Существующая
на заводе система отбора и
найма персонала не позволяет
обеспечить производство
- Низкий оплаты
труда, не позволяет
- Для обеспечения роста производства нет достаточного количества персонала необходимой квалификации.
- Нет кадрового резерва.
- Не развита
система продвижения
3.3 Анализ основных элементов стратегии управления персоналом
Технология
Основная номенклатура продукции, изготавливаемая ОАО «Реммаш», производится по разработкам СКБ при сотрудничестве с Иж-ГСХА. Область исследования – сельское хозяйство. Все исследования и разработки проводятся самим предприятием и за счет собственных средств. Но выполняются работы и на уровне патентов. Технологии не закупаются. Вся продукция проходит через стандартизацию. Недавно предприятие получило сертификат соответствия по безопасности продукции. Для предприятия выгодна унификация, т.е. одна деталь может быть применена к нескольким изделиям.
Завод оснащен оборудованием для холодной штамповки, специальным универсальным оборудованием для технического обслуживания автомобилей, металлообрабатывающим и сварочным оборудованием.
Рынки
Потребителями продукции, выпускаемой ОАО «Реммаш» являются предприятия агропромышленного комплекса, использующие данные изделия в процессе сельскохозяйственных работ. На нынешний момент ОАО поставляет свою продукцию в 42 региона Российской Федерации.
По каждому виду изделий ОАО имеет нескольких поставщиков, благодаря чему обеспечивается регулярность и бесперебойность поставок даже при непредвиденных обстоятельствах. Основными поставщиками, как правило, являются предприятия, располагающиеся на относительно небольшом расстоянии от города Глазова, что делается для снижения издержек при изготовлении продукции. К остальным поставщикам ОАО «Реммаш» обращается по мере необходимости.
Рынки труда
Отсутствие кадрового резерва; отток специалистов в другие регионы; отсутствие работы по развитию карьеры молодых специалистов;
Трудовые отношения
Трудовые отношения строятся по принципу жесткого и властного управления, регламентирующего деятельность сотрудников. По мнению руководства, сотрудники и рабочие не должны участвовать в управлении, а должны только работать.
Демография
Потенциал возможных работников, имеющихся на рынке, используется в средней степени, так как в связи со сложившимся экономическим кризисом в стране как и большинство предприятий старается удержать только высококвалифицированный персонал, и персонал который действительно желает работать.
Стратегия
Стратегией завода «Реммаш» по управлению персоналом занимается начальник отдела по работе с персоналом.
На данном этапе развития на заводе предполагается усилить роль маркетинга и сбыта, ускорить разработки новых видов продукции, эффективно управлять финансами, переоснастить производство, добиться высокого качества продукции, снижения потерь, внедрить информационные технологии управления производством, а, главное, поднять на качественно новый уровень управление людьми.
Действующие лица в УП и мотивы их стратегических действий.
Основополагающие взгляды и убеждения участников
Главное действующее лицо в управлении персоналом – собственник предприятия ОАО «Реммаш», который на данном этапе настроен на изменения в управлении персоналом. Это связано с тем, что собственник предприятия старается удержаться на рынке и пережить экономический кризис.
Определение целей и проблем
Цели и проблемы предприятия ОАО «Реммаш» обсуждаются на собрании акционеров.
Инструменты преобразований
Политика занятости
Работника могут переместить на любой участок работы, лишь бы предприятие нормально функционировало.
Руководство персоналом
Проводятся регулярные официальные и не официальные беседы с сотрудниками завода, в результате которых достигается обратная связь, хоть она и слабо развита.
Организация работ
Собственник считает себя самым способным и знающим экономистом
Образование и развитие персонала
Собственник фирмы приветствует дополнительные образования, переподготовку, повышение квалификации. Ведущие специалисты завода регулярно повышают свою квалификацию на соответствующих курсах.
Вознаграждения
Большое значение имеет политика вознаграждения за доблестный труд, повышения качества продукции.
Ключевые моменты преобразований
Отдельные сотрудники
Собственнику нужен сплочённый коллектив. Проявление ярких способностей отдельных личностей приветствуется. Руководство завода направляет свои усилия на поддержание высокого уровня корпоративной культуры (спортивные мероприятия, турслёты и др.)
Структура персонала
Персонал рассматривается как объект менеджмента.
Условия труда
Условия тяжелые, высокая доля ручного труда.
Результаты стратегии фирмы в отношении персонала
Поведение
У работников отсутствует инициативность, активность и заинтересованность в результатах труда.
Результаты работы
Производительность высокая, качество труда среднее из-за старых технологий и оборудования.
Структура
Приносимый доход превышает потребление ресурсов и затрат на ОАО «Реммаш».
Вывод: необходимо использовать развитие социальной сферы для уменьшения текучести кадров; требуется создать условия для обучения и развития персонала;
3.4 выбор
и обоснование стратегии
Стратегия управления персоналом в зависимости от типа конкурентной стратегии.
Тип конкурентной стратегии: стратегия лидерства в издержках.
Тип ролевого поведения. Включает:
- основное внимание результатам, особенно объему выпуска продукции;