Разработка стратегии развития страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.

В российском страховом секторе начался этап быстрого роста. В настоящее время можно отметить следующие положительные тенденции:
- ужесточение надзора и регулирования со стороны государства;
- финансовое оздоровление;
- усиление консолидации и конкуренции среди лидеров рынка;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.
Сущность стратегического планирования ……..………………………
1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………
Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………
1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………
1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………
1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………
ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»
Характеристика компании ………………………………………………
Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………
2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..
2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….
2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…
2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….
2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………
ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).
3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….
3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………
3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…
3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………
Заключение……………………………………………..………………….
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Диплом_полностью.doc

— 830.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

Московский Государственный Университет

 

Дизайна и Технологии

 

 

 

  Факульте          Экономики и менеджмента_______________________________

  Кафедра             Экономики и менеджмента______________________________

  Специальность__08.05.02   «Экономика  и  управление  на  предприятии»__

 

          

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

  на тему:   _____Разработка стратегии развития страховой компании______

 

 

  Исполнитель                                           __________________Сафронова Ю. А._

  Руководитель:                                     ____________________ Дружинина И. А._

 

  Консультанты____________________________________________________

 _________________________________________

 _________________________________________

Нормоконтроль проведен___________________________

 

  Работа рассмотрена заведующим кафедрой и допущена к защите в ГАК

 _________________________________________

 

  Заведующий кафедрой_____________________________________________

                                                                  

                                                             

Москва    «____» __________200__ г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования  страховой  компании.

    1.   Сущность стратегического   планирования ……..………………………

1.2  Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………

    1. Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………

1.4  Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………

1.5  Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………

1.6  Основные бизнес-процессы страхования…………………………………

ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании                        ЗАО «РК-Гарант»

    1.   Характеристика компании ………………………………………………
    2.   Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………

2.3.  Конкурентоспособность     цен     (тарифов   страхования)    и    издержек компании.…………………………………………………..………..

2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….

2.5  Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…

2.6  Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….

2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………

ГЛАВА 3.  Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).

3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….

3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………

3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…

3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………

Заключение……………………………………………..………………….

Список литературы………………………………………………………

Аннотация…………………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       За последние 6 лет российское  страхование сформировало прочный  фундамент для дальнейшего развития. Оно выполнило очень важную  задачу – укрепило свои позиции  в качестве неотъемлемого и  значимого звена финансовой системы  России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся спрос и объемы сборов премий.

       Текущие успехи страхования стали следствием общего роста экономики страны, благодаря которому произошли положительные изменения в ряде ключевых для страхования факторов: финансовая состоятельность предприятий, отраженная в объемах инвестиций в основной капитал, доходы граждан и их отношение к финансовым услугам.

       Увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятиями, а также рост благосостояния граждан привели к расширению имущественной базы. Поскольку в неё были вложены значительные средства, страхование стало критически важной услугой, так как является единственным способом защитить имущество от вероятного ущерба без создания фондов самострахования (накопление средств на случай неблагоприятных событий).

       Помимо имущественного, мощный рывок  совершило также личное страхование,  хотя объем рынка личного страхования  существенно меньше, чем в страховании  имущества. С повышением доходов,  система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.

       Для населения улучшение качества  жизни также означает получение  доступа к более широкому списку  финансовых услуг.

 

       В российском страховом секторе  начался этап быстрого роста.  В настоящее время можно отметить  следующие положительные тенденции:

-      ужесточение надзора и регулирования со стороны государства;

-      финансовое оздоровление;

-      усиление консолидации и конкуренции среди лидеров рынка;

-      рост заинтересованности иностранных  компаний;

-      поиск новых источников капитала;

-      сокращение схем ухода от налогов  и рост розничного бизнеса;

-      повышение прозрачности (отчетности).

 

       Но процесс развития рынка  сопровождается и негативными факторами, которые скорее могут угрожать стабильности отдельных компаний, чем всего сектора:

-      попытки расти за счет неадекватного ценообразования;

-      заниженная оценка резервов;

-      и  продолжающийся поиск новых схем ухода от налогов.

 

       Также  существуют факторы, сдерживающие развитие рынка:

-      высокая способность посредников  диктовать уровень комиссии;

-      ограниченная эффективность управления  рисками;

-      растущий уровень административных расходов;

-      недостаточные знания в ключевых областях;

-      проблема     внешнего  мошенничества   и нежелание    страховщиков сотрудничать в борьбе с ним.

 

       В среднесрочной перспективе российские компании будут сохранять доминирующие позиции в секторе страхования иного, чем страхование жизни, ввиду объединения крупных страховых компаний в этом секторе и знания специфики внутреннего рынка. Дополнительный капитал для рынка будет обеспечиваться с приходом иностранных компаний, которые будут и создавать новые компании на российском рынке, и приобретать акции уже существующих компаний.

 

       В качестве объекта исследования рассматривается страховая компания ЗАО «РК-гарант».

В данной дипломной работе на основе анализа страховой деятельности компании, анализа конкурентоспособности и анализа сильных и слабых сторон компании разрабатывается стратегия развития страховой компании.

Основной  целью дипломной работы является исследование существующего положения компании и определение её конкурентоспособной позиции на данный момент. А также выявление направлений развития данной компании, то есть тех сфер деятельности, которые в дальнейшем будут являться для неё перспективными.

Необходимым условием конкурентоспособности компании является её способность адаптироваться к динамичной рыночной среде. Для этого компания должна располагать данными о своих внутренних финансовых возможностях и финансовом состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.

 

    1. Сущность стратегического планирования

 

                                                 Стратегия – это управленческий  план,     

                                                  направленный  на укрепление позиции 

                                                  организации, удовлетворение

                                                  потребностей её клиентов и  достижение                                                        

                                                  определенных результатов деятельности.

                                                                                                           Томпсон.                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

        Стратегия распадается на множество  конкурентоспособных действий и  подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление компанией. В общем смысле стратегия – это план управления компанией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Стратегия разрабатывается для того,  чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Сделать стратегический выбор – это означает связать бизнес – решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство  действий  и подходов и является текущей стратегией.

Чтобы компания приобрела максимальный потенциал  необходимо совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Но это не гарантирует, что компании удастся избежать периодов спадов и неустойчивости. И даже компаниям с хорошо организованным управлением приходится сталкиваться с непредвиденными и неблагоприятными обстоятельствами, мощной конкуренцией и внутренними проблемами.

 Стратегия  большей частью формируется и  разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, страховая компания должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации о страховом рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает компании определенность, индивидуальность. Общие положения, применимые к любой компании, или  к любой отрасли, не имеют управленческой ценности.

Стратегические  планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Это снижает опасность прихода в упадок основного бизнеса или упущения в результате пассивности новой привлекательной возможности для роста бизнеса.

       Хорошая  стратегия должна максимально  соответствовать внешней ситуации  и факторам внешней среды (рыночным  силам, экономическим тенденциям, нуждам потребителей, демографической ситуации, законодательным и административным требованиям). Сильную стратегию отличает способность создать устойчивое конкурентное преимущество. При наличии конкурентного преимущества компания имеет перспективы добиться успеха в бизнесе и получить прибыльность выше средней.

 

Основные задачи стратегического планирования

        Процесс формирования и реализации  стратегии включает в себя  решение пяти взаимосвязанных  задач, изображенных на рисунке  1.

        Первая задача – это формирование стратегического видения и миссии страховой компании. Стратегическое видение (или предназначение компании) – перспективный взгляд на направления развития деятельности компании, базовая концепция того, какой компания хочет стать, что сделать и чего достичь. Это помогает руководству снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития.

        Миссия – это основная общая  цель компании, то есть смысл  ее существования. Она детализирует  статус компании и обеспечивает  направления её развития.

        Определяя миссию компании, руководство должно ответить на следующие вопросы:

-      Что представляет собой компания  в настоящее время?

  • Какой должна быть компания в будущем?
  • Кто покупает страховую продукцию компании?

Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании