Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:15, дипломная работа
Помимо имущественного, мощный рывок совершило также личное страхование, хотя объем рынка личного страхования существенно меньше, чем в страховании имущества. С повышением доходов, система ценностей начинает меняться, и значение собственного здоровья начинает все больше возрастать, что будет служить дополнительным стимулом для развития личного страхования.
Для населения улучшение качества жизни также означает получение доступа к более широкому списку финансовых услуг.
В российском страховом секторе начался этап быстрого роста. В настоящее время можно отметить следующие положительные тенденции:
- ужесточение надзора и регулирования со стороны государства;
- финансовое оздоровление;
- усиление консолидации и конкуренции среди лидеров рынка;
Введение …………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Содержание стратегического планирования страховой компании.
Сущность стратегического планирования ……..………………………
1.2 Стратегия развития системы страхования. Основные задачи и пути их решения…………………………………………………………………………
Взаимодействие страховой компании с внешней средой………………
1.4 Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы……………………
1.5 Стратегия диверсификации страхового портфеля ………………………
1.6 Основные бизнес-процессы страхования…………………………………
ГЛАВА 2. Стратегический анализ страховой компании ЗАО «РК-Гарант»
Характеристика компании ………………………………………………
Оценка конкретной стратегической позиции компании.………………
2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования) и издержек компании.…………………………………………………..………..
2.4 Оценка конкурентоспособности компании (метод экспресс–анализа)….
2.5 Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования (СЗХ)…
2.6 Анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT – анализ)………….
2.7 Основные финансовые результаты деятельности страховой компании ЗАО «РК гарант»…………………………………………..……………………
ГЛАВА 3. Оценка стратегических альтернатив по методу анализа иерархий (МАИ).
3.1 Особенности метода анализа иерархий.…………………….…………….
3.2 Использование метода анализа иерархий для оценки стратегических альтернатив ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………
3.3 Разработка рекомендаций по стратегии развития страховой компании ЗАО «РК-гарант», направленной на повышение ее конкурентоспособно-сти.…………………………………………………………………………….…
3.4. Метод построения конкурентного профиля страховой компании ЗАО «РК-гарант»…………………………………………………..…………………
Заключение……………………………………………..………………….
Список литературы……………………………
IV кв. 06 г. (01.10.06 – 31.12.06)
№ п/п |
Вид страхования |
Кол-во заключенных дог-в |
Кол-во расторгнутых дог-в |
Страховая сумма в рублях |
Начисленная премия в рублях |
1 |
ИЮ |
269 |
8 |
4 735 684 022,98 |
9 893 434,22 |
2 |
ИФ |
179 |
0 |
311 789 086,20 |
829 957,26 |
3 |
НС |
48 859 |
7 |
6 643 271 008,00 |
41 089 939,80 |
4 |
ТН |
2 029 |
43 |
968 281 406,83 |
92 085 674,62 |
5 |
ОГ |
31 |
0 |
83 287 105,00 |
271 361,14 |
6 |
ГР |
83 |
0 |
523 975 134,19 |
4 615 236,47 |
Чтобы отобразить как сезонность влияет на продажи того или иного вида страхования я решила составить гистограмму (Рис.6.) по начисленной (поступившей) премии за 4 квартала:
Вид страхования |
Начисленная премия в тыс. руб. 1 квартал |
Начисленная премия в тыс. руб. 2 квартал |
Начисленная премия в тыс. руб. 3 квартал |
Начисленная премия в тыс. руб. 4 квартал |
ИЮ |
6604 |
7238 |
4866 |
9893 |
ИФ |
576 |
748 |
835 |
829 |
НС |
7523 |
23301 |
24596 |
41089 |
ТН |
30253 |
78482 |
104722 |
92085 |
ОГ |
245 |
264 |
151 |
271 |
ГР |
2907 |
3532 |
2039 |
4615 |
Рис.6. Сезонность продаж
Из приведенного рисунка можно
построить следующую очередност
1. ТН – страхование средств транспорта;
2. НС – страхование от несчастных случаев;
3. ИЮ – страхование имущества юридических лиц;
4. ГР – страхование грузов;
5. ИФ – страхование имущества физических лиц;
6. ОГ – страхование гражданской ответственности.
Самым выгодным периодом для всех видов страхования оказался 4 квартал, хотя по ТН наибольшие сборы по начисленной премии пришлись на 3 квартал.
2.2. Оценка конкретной стратегическ
Анализ состояния компании концентрируется на пяти вопросах:
1. Насколько
эффективна действующая
2. В чем сила и слабость компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?
3. Являются ли цены и издержки компании конкурентоспособными?
4. Насколько прочна конкурентная позиция компании?
5. С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?
Ответить на эти вопросы можно с помощью аналитических инструментов: SWOT – анализ, анализ издержек и оценка конкурентоспособности.
Первое, что необходимо уяснить, это место страховой компании среди конкурентов. В настоящее время компания не пытается захватить лидерство за счет низких издержек, эту стратегию планируется реализовывать в долгосрочном периоде. По сравнению со своими конкурентами величина издержек в компании колеблется на среднем уровне, сейчас необходимо очень четко контролировать их величину.
Потребителям (Страхователям) предлагается довольно дифференцированная страховая продукция, по мере возможности данной компании. В настоящее время компания может заниматься 19-ю видами страхования (см. приложение №1 «Классификация рисков страхования») и в рамках новой лицензии имеет право работать по 56 правилам страхования.
Другим важным моментом являются границы конкуренции компании на страховом рынке – сколько уровней каналов распределения она использует (один, несколько или все).
Кроме того, компания неоднократно
проводит рекламные акции,
Это тоже
является неотъемлемой частью
стратегии компании и
Наиболее очевидными показателями стратегического и финансового положения компании являются:
1. Рыночная доля компании и ее место на страховом рынке;
2. Повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующими показателями конкурентов;
3. Тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции;
4. Растут ли продажи компании быстрее или медленнее, чем рынок в целом;
5. Размер кредитов;
6. Репутация компании в глазах потребителей (Страхователей), ее имидж;
7. Является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей (Страхователей) и т.д.
Рыночная доля компании в общем объеме страховой продукции на страховом рынке мала. Это частично связано с небольшими размерами уставного капитала и собственного удержания, а также незначительных сборах страховых премий по сравнению с рынком в целом.
Размеры прибыли постепенно
В будущем компания планирует увеличить объемы продаж, но пока можно сказать, что в целом продажи растут медленнее, чем требует рынок.
Лидером в области инноваций компания не является, но регулярно разрабатывает новые программы страхования, усовершенствует старые и следит за тенденциями в этой области.
Компания неоднократно подтверждала свою репутацию качеством и стоимостью услуг, своевременными страховыми выплатами, квалифицированным штатом сотрудников и довольно большим опытом работы на рынке страхования.
2.3. Конкурентоспособность цен (тарифов страхования)
и издержек компании
Определение того, насколько конкурентоспособны
издержки страховой компании
по сравнению с издержками
ее непосредственных
Сравнение
издержек особенно важно для
сферы бизнеса, где все
Но даже в компаниях, где страховые продукты дифференцированы, а неценовая конкуренция играет такую же роль, как и ценовая, компании вынуждены держать издержки на уровне издержек своих конкурентов и, увеличивая издержки и повышая цены, создавать товары, имеющие для покупателей дополнительную ценность.
Различия в издержках у конкурентов могут быть связаны:
- различиями в производственных издержках, что в свою очередь может быть связано с экономией на масштабе компании, эффектом кривой обучения и опыта, различным уровнем оплаты труда, разными уровнями производи-тельности, разными расходами на административный аппарат, разными уровням налогообложения и тому подобными факторами.
- различиями в уровне зависимости конкурентов от инфляции и от изменения обменных курсов иностранных валют (что случается там, где компании конкурентов находятся в разных странах).
- различиями в затратах на маркетинг, продажу и продвижение страхового продукта, а также в расходах на рекламу.
- различиями в издержках на сбытовую сеть (страховые агенты, страховые брокеры и офисы продаж).
Чтобы компания была
Поскольку существует
Важнейшим инструментом
Как и любая другая услуга, страховая услуга имеет свою потребительскую стоимость и цену.
Потребительская стоимость
Цена страховой услуги
Величина взносов должна быть достаточной для того, чтобы страховая компания смогла:
- покрыть издержки на ведение дела;
- создать страховые резервы;
- покрыть ожидаемые страховые выплаты в течение срока страхового договора.
При грамотном ведении дел
у страховой компании может
остаться и прибыль в
Цена страховой услуги, предлагаемой страховой компанией, зависит также от состояния дел у этой компании, а именно от величины и структуры страхового портфеля, собственных расходов, от инвестиционных доходов.
Страховой
взнос имеет определенную
Таблица 6. Структура страхового взноса.
Элемент взноса |
Назначение |
Среднестатистический убыток + + рисковая надбавка = нетто-взнос по риску |
Покрытие ущерба при наступлении страховых случаев и формирование страховых резервов |
+ надбавка на покрытие издержек страховой компании |
Оплата расходов, включая зарплату персонала, издержки по содержанию офиса, рекламу, комиссионные и т.д. |
+ надбавка на прибыль |
Формирование прибыли |
= брутто-взнос (полный взнос) |
Финансовое обеспечение всей страховой деятельности |
Финансовый результат
2.4. Оценка конкурентоспособности компании
Целью данного раздела
Существуют различные подходы
в оценке конкурентного
Информация о работе Разработка стратегии развития страховой компании