Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:17, курсовая работа
Задачи моей курсовой работы состоят в том, чтобы:
сформулировать «критерии выделения малого бизнеса»;
определить долю малого бизнеса в национальной экономике РФ;
выявить проблемы и перспективы малого бизнеса;
Целью работы является показать возможные способы улучшения развития малого бизнеса в России.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Малый бизнес в структуре национальной экономики России.....................................................................................................4
1.1 Понятие «малый бизнес», особенности, задачи и функции……....4
1.2 Этапы развития малого бизнеса в России.......................................7
1.3 Значение малого бизнеса в развитии национального хозяйства России и развитых стран.......................................................................................9
1.4 Вклад малого бизнеса в ВВП России и развитых стран................11
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса в России......................................................................................................13
2.1 Налоги, препятствующие развитию малого бизнеса……………....17
2.2 Инвестиционная проблема развития малого бизнеса......................19
2.3 Правовая проблема развития малого бизнеса.................................21
2.4 Проблема социальной защиты малого бизнеса...............................22
Глава 3. Направления поддержки малого бизнеса в России и за рубежом....................................................................................................26
3.1 Государственная поддержка малого бизнеса в России....................26
3.2Развитие малого бизнеса в Санкт-Петербурге……………………….28
3.3 Перспективы развития малого бизнеса в РФ………………………..30
Заключение…………………………………………………………………33
Список литературы.................................................................................35
Заключение
В своей работе я попыталась описать и проанализировать малый бизнес в России так, как он предстает перед нами в настоящий период времени, попыталась выделить особенности малого бизнеса и обозначить наиболее острые его проблемы. Конечно же малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но этого еще недостаточно. Проблемой является то, что никакие правовые аспекты не воплощаются ,следовательно это ставит под сомнение их принятие. Отсюда вытекает наша далеко не совершенная налоговая система. Все-таки можно заметить, что малый бизнес в России вполне реален, ведь от его развития зависит и вся экономика страны, что является особо важным вопросом.
Хочется надеяться на то, что в ближайшее время наша страна, достигнет уровня как у Европы, и даже поставит более высокую планку. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что я и продемонстрировала в своей курсовой работе. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы отметить, что несомненная перспективность сектора малого предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную кампанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода, ведь именно малые предприятия, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.
2. «Малый
бизнес. Пособие начинающим
3. Блинов
А. Условия регулирования
4. Малое предпринимательство в России. 2007: Стат. сб./ Росстат. – М., 2007. – 151 с.
5. Копылов Е. А. Проблема становления малого бизнеса в России / Е. А. 2005, c. 158 - 162
6. Карпов А. Ю. Налоги как фактор, препятствующий развитию малого бизнеса.
7. Интернет
ресурсы: www.arto.ru/small_
8. Цурелин А. Государственная поддержка малого предпринимательства //Экономист. 2006. №12. С. 89.
9. Российский статистический ежегодник. 2007. Стат. сб. М.: Госкомстат России. 2007. С328.
1 Федеральный законо от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2 Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление»/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.
3 «Малый бизнес. Пособие начинающим предпринимателям»: 2008. – 238 с.
5 Малое предпринимательство в России. 2007: Стат. сб./ Росстат. – М., 2007. – 151 с.
6 Копылов Е. А. Проблема становления малого бизнеса в России / Е. А. 2005, c. 158 - 162
7
8 Россия в цифрах. 2010: Крат. стат. сб. М.: Госкомстат России.. С.73
Санкт-Петербург
2012