Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
В ходе написания курсового проекта использовался законодательный, методический и практический материал.
Задачи, поставленные при разработке данного проекта:
- рассмотреть сущность и особенности малого предпринимательства;
- выявить роль государства в развитии малого предпринимательства;
- провести анализ деятельности малого предпринимательства, а также проблемы его развития и пути решения;
- подвести итог проделанной работы.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Малое предпринимательство и этапы ее развития…….………......4
1.1.Понятие и признаки малого предпринимательства………….…....4
1.2.Развитие малого предпринимательства в 19-20вв………………...9
1.3.Современное развитие малого предпринимательства……………11
Глава 2.Малое предпринимательство в рыночной экономике……………...14
2.1.Преимущества малого предпринимательства……………………..14
2.2.Недостатки малого предпринимательства………………………....15
2.3.Система государственной поддержки и регулирования
малого предпринимательства…………………………………………..16
2.4.Налогооблажение предприятий малого бизнеса………………..…20
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………24
Другой особенностью экономической жизни являются процессы концентрации и централизации капиталов, которые приводят к поглощению малых предприятий, их слиянию. Еще не сформировался тот уровень деятельности крупных предприятий, когда они становятся хозяйственными субъектами, заинтересованными и инициирующими создание малых предприятий.
Очень острой остается проблема получения кредитов, которые жизненно необходимы предпринимателям. Более того, нехватка финансов для начинающего предпринимателя часто становится вообще основной проблемой.
Существенным фактором, мешающим цивилизованному развитию отечественного малого предпринимательства, остается криминальность и криминализация самого малого бизнеса.
Место и роль
малого предпринимательства
Все эти годы они учились самостоятельно приспосабливаться к особенностям рынка, в некоторых случаях сумели вырабатывать правильную конкурентоспособную стратегию поведения. Малые предприятия активно диверсифицируют хозяйственную деятельность и усиливают свою инвестиционную политику. Можно наблюдать сдвиги и в общей культуре ведения бизнеса. Происходит активизация деятельности мелких предприятий в регионах, где явно созрели условия для эффективного использования потенциала малого предпринимательства в интересах экономического роста, и восстановление хозяйственной, деловой активности населения во всей стране.
Однако говорить
о подлинном развитии предпринимательства
в России было еще преждевременно.
Положение большинства
Третий этап: 1999 - 2001 гг.
Для современного этапа
становится характерным обеспечение
благоприятных условий для
События же августа 1998 года
стали этапной вехой для
труда.
Высокая доля банкротств малых предприятий заставляет внешних инвесторов вообще не предоставлять ссуды или предоставлять под высокий процент на очень жестких условиях возврата. В результате получается, что частные источники финансирования, как правило, недоступны малому бизнесу. Перспективным инвестором малого предпринимательства должно стать крупное производство — промышленные гиганты.
Однако разработаны
некоторые, на мой взгляд, довольно
эффективные модели по привлечению
капитала в малое и среднее
предпринимательство. К их числу
следует отнести
Все эти идеи уже сейчас успешно используются в рыночных отношениях. Они доказали свою эффективность на практике, которая выражается в заметном позитивном развитии малого бизнеса после кризиса в августе 1998 года.
Глава 2.Малое предпринимательство в рыночной экономике
2.2.Недостатки малого предпринимательства
Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.
2.3.Система государственной поддержки и регулирования
малого предпринимательства
Как показывает
мировая и отечественная
В соответствии
с законодательством финансово-
Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства:
Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели:
1. Борьбу с монополизмом и формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольных тенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение;
2. Решение социальных проблем силами самого населения;
3. Обеспечение структурной перестройки экономики на основе ускорения НТП.
В нашем государстве
осуществляются меры по поддержке малого
бизнеса. Первым шагом правительства
страны, направленным на развитие малых
предприятий и создания для них
необходимых условий
Сравнивая политику
в отношении к малому предпринимательству
в промышленно развитых странах
можно сделать некоторые
- льготное налогообложение;
- формирование благоприятной правовой среды;
- финансовое и материальное обеспечение программ поддержки МП.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 406 от 18 июля 1991 г. "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" был предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку развития малого предпринимательства, но они были прямо недостаточны. Постановлением правительства № 268 от 1 апреля 1993 г. при ГКАП был образован Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, а 11 мая 1993 г. было подписано ещё одно Постановление правительства за № 446 "О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Следующим важным шагом стало принятие федеральной программы поддержки малого бизнеса в РФ на основе Постановления Правительства РФ № 409 от 29 апреля 1994 г. "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в России на 1994-1995 гг.". Сейчас в каждом министерстве и ведомстве имеется отдел, который отвечает за малое предпринимательство. В целях более четкого взаимодействия всех ветвей власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федеральных и региональных органов власти и менеджмента, с общественными предпринимательскими организациями в июне 1995 г. Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. Главная проблема государственных органов - это координация всех структур в данной области деятельности, разработка предложений по содействию малым предприятиям, проведение анализа и оценки различных программ развития малого бизнеса, в том числе инновационных и инвестиционных, организация и изучение новых форм предпринимательства, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций. Большая ответственность, в выполнении этих задач ложится на региональные органы, или так называемые региональные фонды. Органы исполнительной власти для работы в сфере малого предпринимательства действуют в более чем 50 субъектах России. В более чем 70 региональных органах созданы фонды поддержки малого предпринимательства, а также фонды поддержки предпринимательства и ремесел, Ставропольского края, Самарской, Пензенской, Оренбургской. Органы государственной власти усилили внимательность к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов России. Произошли некоторые позитивные изменения в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Принят указ Президента РФ № 491 от 04.04.96 г. "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", который предусматривает:
Информация о работе Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации