Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания курсового проекта использовался законодательный, методический и практический материал.
Задачи, поставленные при разработке данного проекта:
- рассмотреть сущность и особенности малого предпринимательства;
- выявить роль государства в развитии малого предпринимательства;
- провести анализ деятельности малого предпринимательства, а также проблемы его развития и пути решения;
- подвести итог проделанной работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Малое предпринимательство и этапы ее развития…….………......4
1.1.Понятие и признаки малого предпринимательства………….…....4
1.2.Развитие малого предпринимательства в 19-20вв………………...9
1.3.Современное развитие малого предпринимательства……………11
Глава 2.Малое предпринимательство в рыночной экономике……………...14
2.1.Преимущества малого предпринимательства……………………..14
2.2.Недостатки малого предпринимательства………………………....15
2.3.Система государственной поддержки и регулирования
малого предпринимательства…………………………………………..16
2.4.Налогооблажение предприятий малого бизнеса………………..…20
Заключение……………………………………………………………………..22
Список используемой литературы……………………………………………24

Файлы: 1 файл

Микроэкономика_Мразов_Развитие предпринимательства в России.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

- выделение  квоты в размере 500 млрд.руб.  на предоставление кредитов субъектам  малого предпринимательства по представлению Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и соответствующих региональных фондов:

- предоставление  государственных гарантий на  сумму не менее 200 млн. долл. Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки ежегодно  иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства;

- перечисление  в 1996 г. 150 млрд. руб. Федеральному  фонду поддержки малого предпринимательства  для его формирования и предоставления  гарантий на получение кредитов  субъектам малого предпринимательства;

- предусмотрено  ежегодно, начиная с 1997 г. в  федеральном бюджете выделение  государственных льготных инвестиционных  кредитов в размере не менее  500 млрд. руб. на поддержку малого  предпринимательства;

- ежегодно, начиная  с 1997 г., в бюджете Государственного фонда занятости населения России направление не менее 40% средств на создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

Практически начала совершать единая система поддержки  малого предпринимательства, включающая в себя Государственный комитет России по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства. Многие субъекты России разработали и выполняют региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. Вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местных бюджетов на создание инфраструктуры малого бизнеса. Образованы и действуют агентства поддержки предпринимательства, учебно-деловые и информационные центры, бизнес инкубаторы, юридические, аудиторские и консалтинговые фирмы, обслуживающие малое предпринимательство. Также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов России и органам местного самоуправления предоставить в аренду имущество на конкурсной основе преимущественно индивидуальным предприятиям и малым предприятиям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75% от общего объема. Устанавливать для таких предприятий уровень арендной платы и условия оплаты ими коммунальных услуг, как для бюджетных организаций.

Развивается также  международное сотрудничество стран  СНГ по вопросам поддержки малого предпринимательства. Правительство разработало основные направления развития малого предпринимательства в РФ и его государственной поддержки. Основное важность приобретает не количество предприятий малого бизнеса, а структура, устойчивость и эффективность малых предприятий как важнейшего фактора процесса экономической и социальной стабилизации. Доля малого предпринимательства в создании валового национального продукта должна приблизиться к 20-25%.

 

2.4.Налогооблажение предприятий малого бизнеса

Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса в частности остается только на бумаге.

Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство  развивается не благодаря, а «вопреки» заботам государства, ведь малое предпринимательство вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране «среднего» класса.

Законодательная база по налогообложению, учету и  отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

Сегодня, когда  с крупными предприятиями слишком  много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создания бизнес центров, кредитных линий и т.д.

Кардинальное  изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив данную курсовую работу можно сделать вывод, что для РФ, находящейся на начальном  этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора  малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий более того в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно невысокая. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, развитию различных видов ремесел, народных промыслов; формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; активизация научно-технического прогресса.

Все эти и  другие, экономические и социальные функции малого предпринимательства  ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики РФ. Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с прочий - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, вероятность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям, налоговый пресс давит на производственные предприятия, а также экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям и.т.д. Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Бовыкин В.И., Журавлев В.В., Петров Ю.А., Сорокин А.К. Предпринимательство и предприниматели России: От истоков до начала 20 века. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 1997.
  2. Булатов А.С. / Экономика 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: БЭК, 1997.
  3. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России. /Вопросы экономики. — 1996. — № 7.
  4. Гражданский Кодекс. Часть первая.
  5. История частного предпринимательства в России в 1920-е годы: от возрождения к ликвидации.  Е.В. Демчик / Очерки истории бизнеса: Сб. статей /Под ред. Н.С. Бабинцевой, Н.П. Кузнецовой. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.
  6. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. - С-Пб.: «Бизнес-пресса», 1988.
  7. Налоговый кодекс. Глава 26.
  8. Постановление Правительства РСФСР «О мерах поддержке малых предп<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации