Развитие различных форм собственности и реструктуризация предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

В преддверии ХХI в. наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие экономические проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и хозяйстве, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Известно, что зарождение рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме. Конечно, нам не надо повторять все этапы и перипетии, которыми богата история рынка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..2
1 Развитие различных форм собственности и реструктуризация
Предприятий……………………………………………………………………..3
1.1. Место и роль собственности в системе экономических отношений …..3
1.2. Изменение отношений собственности важнейшее условие формирования рынка……………………………………………………………………………..6
1.3. Пути перехода к многообразию форм собственности………………….8
1.4. Формы собственности в переходный период……………………………12
Практическая часть
2. Реструктуризация предприятия на примере кафе «Лика»……………….16
2.1. Цель, задачи и направления реструктуризации предприятия…………16
2.2. Реструктуризация собственности на предприятии……………………...23
2.3. Планирование проекта реструктуризации………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..41
Список литературы…………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

ХОМИЧ.docx

— 89.94 Кб (Скачать файл)

 

                               Описание процесса обслуживания

       Основным цехом обслуживания кафе «Лика» является производственный цех. Производственной программой цехов является план - меню. Режим работы цехов устанавливается в зависимости от условий реализации блюд и кулинарных изделий. Работа производственных бригад строго согласуется со временем работы зала и графиком потока потребителей в кафе.

     В  кафе  «Лика» имеется два цеха: горячий и холодный.

Холодный цех в проектируемом  кафе организован для приготовления  холодных блюд и закусок, сладких  блюд.

      Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса. В цехе выделены линии для приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд и напитков. На этих линиях организованны следующие рабочие места:

для    нарезки    сырых    и    вареных    овощей,        заправки        и порционирования и оформления салатов и винегретов, для   нарезки   мясных   и   рыбных   продуктов, порционирования    и    оформления    блюд,    для    приготовления бутербродов; для приготовления сладких блюд и напитков.

     Для оформления и приготовления салатов используют оборудование: холодильный шкаф, производственный стол для установки оборудования малой механизации с выдвижными ящиками, разделочные доски с маркировкой и ножами поварской тройки.

      Рабочее место для приготовления бутербродов оборудовано производственным столом, машиной для нарезки хлеба.

      На рабочем месте  для  приготовления   сладких   блюд  установлен производственный    стол    с     весами,     ванна, необходимый инвентарь и посуда в ассортименте.

      В проектируемом кафе горячий цех расположен рядом с холодным цехом. Производственная программа горячего цеха определяется по план-меню.

Организация рабочих  мест в горячем цехе.

      В горячем цехе используется секционное оборудование, которое устанавливается в виде технологических линий островным способом. Тепловое оборудование установлено в центральной части цеха. А по сторонам располагают рабочие места для подготовки продуктов к тепловой обработке. Горячий цех подразделяется на два специализированных подразделения - суповое и соусное. В суповом отделении осуществляется приготовление бульонов и первых блюд, в соусном приготовление вторых блюд, гарниров, соусов, горячих напитков. Кроме того, в горячем цехе осуществляется приготовление холодных и сладких блюд на стадии тепловой обработки, которые далее передаются в холодный цех для дальнейшей обработки и порционирования.

      Для организации производства требуется приобрести:

технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера "витрина", разделочный инструмент, посуда, полки для посуды);

мебель (столы, стулья, барная стойка);

• произвести небольшой ремонт помещения направленный 
на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах 
долгосрочной аренды.

      Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице.

Общее  количество  создаваемых рабочих мест,  включая  руководителя  -владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность -10 человек. Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение  (недалеко от учебных заведений),  быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

     Таким     образом,     для     обеспечения     производственного     процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Подбор     персонала     планируется     осуществлять     перед     пуском производства с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта  работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных  документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Расчет стоимости основных фондов

 

ВидОФ

Кол-во, шт.

Цена за 1

шт., тыс.

руб.

ОФ, стоимостью

до 40 тыс.

руб./шт.

ОФ, стоимостью

более 40 тыс.

руб./шт.

Холодильный шкаф

3

20

60

 

Производственный стол

3

15

45

 

Вентиляция

1

35

 

40

Весы

1

3

4

 

Газовая плита

2

14

28

 

СВЧ-печь

2

5

10

 

Холодильная камера

1

20

20

 

стол

10

2

20

 

стулья

40

1.5

60

 

Кассовый аппарат

1

5

5

 

Телефон городской

1

1

1

 

Разделочные доски

15

0,1

1,5

 

Машинка для нарезки хлеба

1

1

1

 

Шкаф для посуды

2

3

6

 

посуда

300

0,2

60

 

Итого

   

321.5

40


 

 

Амортизация : Стоимость основных фондов подлежащих амортизации / нормативный срок службы.

40/5=8 тыс.руб.

 

 

 

Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты

труда

     Для эффективной работы предприятия необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для выполнения намеченной производственной программы. Планирование численности персонала осуществляется, исходя из структуры управления предприятием. Кафе «Лика» является предприятием малого бизнеса, поэтому здесь целесообразней всего использовать линейную структуру управления.

Оплата труда всех работников предприятия всеми видами оплаты составляет ФОТ. Сюда включаются основная и дополнительная зарплата, выплаты  стимулирующего и компенсационного характера:

  • Основная зарплата - это все виды оплаты труда за отработанное время.
  • Дополнительная - это оплата труда за неотработанное время или выполнение дополнительных работ. Сюда включается оплата основного и дополнительного отпуска, доплаты за ночные или сверхурочные часы работы, за совмещение профессий, обучение учеников. Для этого рассчитывается уровень дополнительной заработной платы процентом от уровня основной.
  • Выплаты стимулирующего характера - премии за производственные результаты и по итогам работы за год, за выслугу лет.
  • Выплаты компенсирующего характера - по уходу за ребенком до трех лет, районные коэффициенты, спецодежда и обмундирование, доплаты за разъездной характер работ.

 

Таблица 2

 Штатное расписание кафе

Категория

Кол-во человек

Форма оплаты

Оклад или

часовая тар.

ставка

ФОТ в год, тыс. руб.

Директор

1

повременная

12 т.р./мес

144

Продавец-кассир

2

повременная

7т.р/мес

168


 

 Продолжение таблицы 2

Категория

Кол-во человек

Форма оплаты

Оклад или

часовая тар.

ставка

ФОТ в год, тыс. руб.

Бухгалтер

1

повременная

10 т.р./мес

120

Повар

4

повременная

бт.р./мес

288

Посудомойщица

1

повременная

Зт.р./мес.

36

Уборщица

1

повременная

5 т.р./мес

60

Итого

10

   

816


Таблица 3

Расходы предприятия за 2011 год, тыс. руб.

 

 

Элементы затрат

Прямые расходы

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Итого

1. Материальные:

- закупка товаров

2. Оплата труда:

- зарплата

- отчисления с заработной платы                   34%

3. Прочие:

- аренда

- коммунальные

- реклама

- остальное

150

150

          659,28

492

         

167,28

 

 

         160,8

120

 

      40,8

       

       719,22

  600

  18

42 59,22

 

 

      273,36

204

 

  69,36

150

 

1093,44

 

 

 

 

719,22

Амортизация

 

8

 

8

Итого

809,28

888,02

273,36

1970,66


 

Таблица 4

Определение себестоимости  услуги, цен, объема реализации и выручки,

Руб

 

Вид услуг

Продажа

Количество клиентов в  год

17280

Себестоимость услуги, руб.

114

Плановая рентабельность (наценка)

100%

Плановая прибыль, руб.

114

Отпускная цена, руб.

228

Объем реализации, тыс. руб.

3939,84


 

Себестоимость = 1970,66 /17,28=114 руб.

Отпускная цена= себестоимость услуги + наценка = 114+114 =228

 Объем реализации = отпускная цена * количество клиентов в год = 228*17280=3939,84 тыс. руб.

 

Рассчитаем налоги предприятия:

  1. Отчисления с заработной платы – 816 * 34% = 277,44 тыс. руб. в год
  2. Единый налог – 3939,84 * 6%= 236,39 тыс. руб. в год

 

Определим чистую прибыль  за 2011 год:

ВП = 3939,84 – 1970,66 = 1969,18 тыс.руб.

ЧП = 1969,18 – 236,39 = 1732,79 тыс.руб. в год.     

 

       Для достижения большего дохода директор кафе Смирнов С.В. заключил договор с буфетом одного учебного заведения на поставку готовой продукции, тем самым увеличить доходы предприятия. Директор принимает решение произвести штатную реструктуризацию. Для этого он нанимает на работу двух поваров.

 Рассмотрим изменение  доходов предприятия после изменения.

Таблица 5

Штатное расписание кафе

Категория

Кол-во человек

Форма

 оплаты

Оклад или

часовая тар.

ставка

ФОТ в год тыс.

ФОТ в год тыс.

после

Директор

1

повременная

12 т.р./мес

144

144

Продавец-

кассир

2

повременная

7т.р/мес

168

168

Бухгалтер

1

повременная

10 т.р./мес

120

120

Повар

4+2=6

повременная

бт.р./мес

288

432

Посудомой

щица

1

повременная

Зт.р./мес.

36

36

Уборщица

1

повременная

5 т.р./мес

60

60

Итого

12

   

816

960


 

Изменение штатного расписания влечет за собой изменение расходов предприятия:

Таблица 6

Расходы предприятия с изменением штатов (тыс. руб.)

 

Элементы затрат

Прямые расходы

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Итого

1. Материальные:

- закупка товаров

2. Оплата труда:

- зарплата

-   отчисления с заработной  платы                  

3. Прочие:

- аренда

- коммунальные

- реклама

- остальное

   250

              250

826,8

  636

            

  190,8

 

 

      156

120

       

36,0

719,22

         600

18

42 59,22

 

 

      265,2

204

      

61,2

       

      250

 

     1248,0

 

 

 

     719,22

Амортизация

 

8

 

8

Итого

1076,8

883,22

265,,2

2225,22


 

Из этого следует, что расходы предприятия увеличатся на 254,56 тыс. руб. в год.

Информация о работе Развитие различных форм собственности и реструктуризация предприятий